Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. по делу № А31-129/2010

Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 18 марта 2010 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Мофа Виталия Дмитриевича, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в открытом судебном заседании исковое заявление
общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой" к областному государственному учреждению здравоохранения "Костромской областной противотуберкулезный диспансер", Костромской области в лице департамента финансов Костромской области, департамента здравоохранения Костромской области о взыскании 1 393 000 рублей задолженности по государственному контракту № 15 от 27 июля 2009 года и 11 395 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Дело рассмотрено при участии: представитель истца Платонова С.Н. (доверенность от 27.01.2010), представитель диспансера Кривоченко В.П. (доверенность от 26.01.2010), представитель департамента финансов Курохтина О.С. (доверенность от 4.06.2008), представитель департамента здравоохранения Вершинин А.А. (доверенность от 11.11.2009).

Суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к областному государственному учреждению здравоохранения "Костромской областной противотуберкулезный диспансер" (далее - диспансер) о взыскании 1393000 рублей задолженности по государственному контракту № 15 от 27 июля 2009 года и 11 395 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Костромская область в лице департамента финансов Костромской области (далее - департамент финансов), департамента здравоохранения Костромской области (далее - департамент здравоохранения).
Истец заявленные требования поддержал.
Представитель диспансера наличие задолженности признал.
Представители департамента финансов и департамента здравоохранения требования истца не признали.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
ОГУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер" является областным государственным учреждением здравоохранения, подведомственным департаменту здравоохранения Костромской области.
27 июля 2009 года истцом (подрядчик) и диспансером (государственный заказчик) заключен государственный контракт № 15 (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по капитальному ремонту системы отопления здания стационара ОГУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Центральная, д. 46, а государственный заказчик - принять и оплатить выполненные работы.
Срок начала работ установлен со дня подписания контракта, срок окончания работ - через 25 дней со дня подписания контракта (п. 4.1 контракта).
Цена работ определена в сумме 1 393 000 рублей (п. 2.1 контракта), утверждена смета на указанную сумму.
На основании п. 5.1 контракта сдача приемка выполненных работ осуществляется по актам формы КС-2.
В соответствии с п. 2.4 контракта заказчик оплачивает выполненные работы в течение 90 дней с момента оформления документов.
Истцом по контракту выполнены работы на сумму 1 393 000 рублей, что подтверждается подписанным истцом и диспансером без разногласий актом приемки выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ от 27 августа 2009 года.
По вопросу оплаты работ суду представлены доказательства сокращения объема утвержденных диспансеру лимитов бюджетных обязательств, при этом не представлены доказательства исполнения бюджетных обязательств по оплате выполненных работ.
Истцом диспансеру направлена претензия от 22 декабря 2009 года с требованием погасить образовавшуюся задолженность.
Истцом за просрочку исполнения обязательства на сумму долга начислены проценты по состоянию на 28 декабря 2009 года в сумме 11 395 рублей.
По результатам анализа установленных фактических обстоятельств, норм действующего законодательства суд приходит к выводу об обоснованности требований истца в части в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 763 Гражданского кодекса РФ по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно п. 3 ст. 764 Гражданского кодекса РФ по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Судом установлено, что контракт составлен сторонами в письменной форме в виде одного документа, соответствует нормам действующего законодательства, в связи с чем признается судом заключенным и действительным.
Судом установлено, что целью заключения контракта № 15 являлся капитальный ремонт системы отопления здания стационара ОГУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер".
В связи с тем, что диспансер является областным государственным учреждением здравоохранения, финансирование которого осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренные контрактом работы направлены на ремонт закрепленного за диспансером имущества, при этом бюджетное обязательство по оплате работ по контракту принято диспансером согласно доведенным до него лимитам бюджетных обязательств, суд признает заключение контракта № 15 соответствующим цели удовлетворения государственных нужд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона государственными заказчиками, могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Судом установлено, что финансирование работ по контракту № 15 должно производиться за счет средств областного бюджета. Оплата выполненных работ за счет средств бюджета не осуществлена. В связи с этим выполнение работ по контракту с целью удовлетворения потребностей Костромской области определяет обязанность данного публично-правового образования как собственника учреждения оплатить работы или обеспечить их оплату.
Факт выполнения работ по контракту, а также наличие долга подтверждены материалами дела.
Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Истцом заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в расчете по состоянию на 28 декабря 2009 года.
Указанное требование подлежит удовлетворению в части.
В соответствии с п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.
В расчете процентов истцом допущена ошибка в применении учетной ставки банковского процента: ставка рефинансирования, действовавшая на день предъявления иска, - 8,75%. В связи с этим действительный размер процентов составляет 10 495 рублей 87 копеек.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск удовлетворить в части.
Взыскать с Костромской области за счет казны в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой" задолженность в сумме 1 393 000 рублей, проценты в сумме 10 495 рублей 87 копеек.
В оставшейся части в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 11 рублей 86 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении десяти дней со дня вступления решения в законную силу при отсутствии у суда сведений о добровольной уплате государственной пошлины в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия или в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Костромской области.

Судья
В.Д.МОФА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Костромской области от 18.03.2010 по делу № А31-129/2010
Исковые требования о взыскании задолженности по государственному контракту на проведение ремонтных работ и о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами удовлетворено правомерно, поскольку факт наличия задолженности подтвержден материалами дела.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru