Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-06/01-462

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду "...старшего государственного инспектора отдела контроля...".

Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
рассмотрев материалы дела № 10-06/01-462, возбужденного на основании жалобы ООО "Оборудованиеторг", в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика - МУ "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области, установила:
В УФАС по Волгоградской области 13.09.2010 (вх. № 5601) поступила жалоба ООО "Оборудованиеторг", в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика - МУ "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области.
В своей жалобе ООО "Оборудованиеторг" сообщает следующее.
24 августа 2010 г. муниципальным учреждением (МУ) "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района Волгоградской области (далее в тексте - Заказчик) на официальном сайте Волгоградской области, на котором осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (www.gz-volga.ru), был размещено извещение (приложение № 1 к приказу директора МУ "Отдел капитального строительства" от 23 августа 2010 г. № 6) о проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области, а также техническое задание (приложение № 6 к приказу директора МУ "Отдел капитального строительства" от 23 августа 2010 г. № 6) к указанному извещению.
ООО "Оборудованиеторг" (далее также - Общество) направило котировочную заявку в форме электронного документа для участия в конкурсе на заключение вышеуказанного муниципального контракта.
Решением котировочной комиссии Заказчика, размещенным на вышеуказанном сайте (http://www.gz-volga.ru/pls/kea/municipal2.cardX7p_id-4165661), котировочная заявка ООО "Оборудованиеторг" была отклонена на основании п. 3. ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 (не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, - в котировочной заявке не указана цена контракта).
Действительно, в самом электронном документе, в виде которого Общество направило котировочную заявку, цена контракта в силу технической ошибки указана не была.
Вместе с тем, как следует из извещения о проведении запроса котировок, размещенного Заказчиком, котировочные заявки принимаются в письменной форме или в фирме электронного документа. При этом необходимо предоставить: котировочную заявку, спецификацию товара, карту поставщика. Указанные в силу извещения о запросе котировок сведения отнесены к форме представления котировок.
В связи с изложенным следует отметить, что спецификация товара, направленная ООО "Оборудованиеторг", содержит цену как каждого товара, так и общую стоимость товаров, на покупку которых Заказчиком размещен запрос котировок цен.
Иными словами, котировочная заявка ООО "Оборудованиеторг" фактически содержит указание на цену контракта и, следовательно, соответствует требованиям ст. 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (далее также - Закон).
Более того, самой котировочной комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного (муниципального) контракта № 6 указывается, что цена предложения ООО "Оборудованиеторг" составляет 381900,00 руб.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

При указанных обстоятельствах следует констатировать, что документы, представленные Обществом Заказчику при направлении котировочной заявки для заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области, соответствуют как требованиям законодательства, так и требованиям, установленным в извещении извещение о проведении запроса котировок цен на право заключения вышеназванного муниципального контракта.
Следует также указать, что согласно спецификации товаров, направленной Обществом, предложенные им к поставке товары являются либо аналогичными, либо полностью эквивалентными товарам, указанным Заказчиком в вышеуказанном техническом задании.
Необходимо также отметить, что цены предложения, указанные в котировочных заявках других участников, - ООО "Торговый дизайн" и ООО "Торговый дом Пищевые технологии" - составляют соответственно 385099,00 руб. и 382886,00 руб., тогда как цена предложения Общества составляет 381900,00 руб., что меньше цены, предложенной иными участниками проведения котировок. Причем цена предложения ООО "Оборудованиеторг" меньше цены предложения ООО "Торговый дизайн", признанного победителем в проведении запроса котировок, на 3199,00 руб.
Иными словами, Обществом представлены лучшие условия исполнения муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.
Однако решением котировочной комиссии Заказчика котировочная заявка ООО "Оборудованиеторг", предложившего лучшие условия исполнения контракта (самую низкую цену), была отклонена.
При указанных обстоятельствах следует констатировать, что котировочной комиссией Заказчика допущены нарушения законодательства при проведении котировок цен на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области. При этом действиями котировочной комиссии затронуты права и законные интересы Общества, поскольку последнее лишено возможности получения права на заключение муниципального контракта в установленном законом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев указанную жалобу и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ)
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссией УФАС установлено, что заказчиком - МУ "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района Волгоградской области приложением к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки, предусматривающая указания цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), а также сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного (муниципального) контракта № 6 от 06.09.2010 конкурсная, аукционная (котировочная) комиссия заказчика приняла решение отклонить котировочную заявку ООО "Оборудованиеторг" на основании п. 3. ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 (не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, - в котировочной заявке не указана цена контракта).
Комиссией УФАС установлено, что котировочная заявка ООО "Оборудованиеторг", которая подавалась по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, не содержит указания цены контракта, в ней указаны сведения о включенных в нее платежах.
Оферта, формируемая на сайте www.gz-volga.ru посредством программного обеспечения "Комита-курьер", не может быть признана самостоятельной котировочной заявкой без прикрепленного текстового документа, ввиду того, что интерфейс данной оферты не предполагает указание всех необходимых и достаточных сведений, которые должна содержать котировочная заявка в соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов.
В связи с этим Комиссия УФАС считает, что отклонение котировочной заявки ООО "Оборудованиеторг" в соответствии с ч. 3. ст. 47 Закона о размещении заказов является правомерным действием конкурсной, аукционной (котировочной) комиссии МУ "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района Волгоградской области.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссия в соответствии с п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд проверила соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Так, Комиссия УФАС рассмотрела заявку ООО "Торговый дизайн" на предмет ее соответствия извещению о проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области и установила, что в заявке ООО "Торговый дизайн" в разделе "Сроки (периоды) поставки" не указано, что товар поставляется силами и средствами поставщика, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок цен. В связи с этим Комиссия УФАС считает, что такая заявка подлежит отклонению на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Действия конкурсной, аукционной (котировочной) комиссии МУ "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района Волгоградской области, проголосовавшей за рассмотрение котировочной заявки ООО "Торговый дизайн" и признание ООО "Торговый дизайн" победителем в проведении запроса котировок, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Оборудованиеторг" необоснованной.
2. Признать конкурсную, аукционную (котировочную) комиссию МУ "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района Волгоградской области при проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области нарушившей ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной, аукционной (котировочной) комиссии МУ "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района Волгоградской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Ю.А.БАБКИНА
Ю.В.БУЛЫНДИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 сентября 2010 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 10-06/01-462

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду "...старшего государственного инспектора отдела контроля...".

Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
на основании своего решения по делу № 10-06/01-462 от 20.09.2010 о признании конкурсной, аукционной (котировочной) комиссии МУ "Отдел капитального строительства" Быковского муниципального района Волгоградской области при проведении запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области нарушившей ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду "...прекратить нарушение...".

Конкурсной, аукционной (котировочной) комиссии МУ "Отдел капитального строительства" прекратить ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
В течение 7 рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания:

Содержание пункта 1 соответствует официальному тексту документа.

1. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области № 6 от 06.09.2010.
2. Провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области с учетом выявленных нарушений, изложенных в решении Комиссии УФАС по делу № 10-06/01-462 от 20.09.2010, разместив протокол в установленные законом сроки на официальном сайте.
В качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 3 дней с момента его исполнения представить в УФАС по Волгоградской области копию повторного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения муниципального контракта в 2010 году на поставку оборудования для столовой детского сада на 95 мест в р.п. Быково Волгоградской области с доказательствами его размещения в установленные законом сроки на официальном сайте.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридические лица - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Ю.А.БАБКИНА
Ю.В.БУЛЫНДИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 20.09.2010
"По делу № 10-06/01-462"
(вместе с предписанием от 20.09.2010 "Об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов по делу № 10-06/01-462")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru