Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

В целях совершенствования организации работы и усиления контроля за предоставлением платных медицинских и иных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения Северодвинска Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении платных медицинских и иных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения муниципального образования "Северодвинск".
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета Северодвинска от 28.10.2004 № 124 "О платных медицинских услугах в муниципальных учреждениях здравоохранения МО Северодвинск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по здравоохранению и социальным вопросам.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Утверждено
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 23.09.2010 № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ
УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления платных медицинских и иных услуг (далее - платные услуги) муниципальными учреждениями здравоохранения Северодвинска (далее - учреждения здравоохранения), порядок использования средств, полученных муниципальными учреждениями здравоохранения Северодвинска от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и является обязательным для исполнения муниципальными учреждениями здравоохранения Северодвинска.
1.3. Настоящее Положение распространяется на оказание платных медицинских услуг гражданам, а также на оказание платных услуг в рамках договоров с юридическими лицами.
1.4. Учреждения здравоохранения при предоставлении платных услуг обязаны обеспечить приоритетность оказания медицинской помощи в соответствии с муниципальным заданием на выполнение объемов медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год, при этом не должны ухудшаться качество и доступность ее оказания.
1.5. Учреждения здравоохранения имеют право предоставлять платные услуги только по разрешению Управления здравоохранения Администрации Северодвинска (далее - Управление здравоохранения) при наличии лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности, предпринимательская деятельность должна быть предусмотрена Уставом муниципального медицинского учреждения. Для рассмотрения заявлений муниципальных учреждений здравоохранения о выдаче разрешений на право предоставления платных услуг в Управлении здравоохранения организуется коллегиальный орган - Комиссия по выдаче разрешений. Деятельность Комиссии и ее состав регламентируются Положением о Комиссии по выдаче разрешений на право предоставления платных медицинских и иных услуг, утвержденным начальником Управления здравоохранения.
1.6. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи на основе договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.
1.7. Учреждения здравоохранения предоставляют платные услуги населению в соответствии с Перечнем платных медицинских и иных услуг, утвержденным постановлением Мэра Северодвинска.
1.8. Учреждения здравоохранения обязаны обеспечить соответствие предоставляемых платных медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
1.9. Учреждения здравоохранения при предоставлении платных услуг не могут использовать оборудование, поступившее или приобретенное в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".

2. Условия предоставления платных медицинских услуг



2.1. Отсутствие соответствующих медицинских услуг в муниципальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Северодвинска.
2.2. Личная инициатива граждан по получению медицинских услуг сверх перечня услуг, предусмотренных федеральными и региональными стандартами лечения и диагностики нозологических форм, по поводу которых производится оказание медицинской помощи.
2.3. Личная инициатива граждан, обратившихся за получением медицинской услуги (без медицинских показаний) или по направлениям медицинских организаций, не имеющих муниципального заказа в рамках Программы государственных гарантий, а также лиц, занимающихся частной практикой.
2.4. Личное желание одного из родителей или иного члена семьи по усмотрению родителей пребывать в учреждении здравоохранения по уходу за больным ребенком старше 1 года без медицинских показаний.
2.5. Наличие договоров на оказание платных услуг с юридическими лицами.
2.6. Плановая медицинская помощь гражданам ближнего и дальнего зарубежья и лицам без гражданства при отсутствии соответствующих межгосударственных соглашений.
2.7. Желание пациента, его родителя, опекуна, законного представителя получить услугу за плату в платных подразделениях (отделениях, кабинетах) учреждений здравоохранения.
2.8. Желание пациента находиться в стационарных учреждениях в условиях повышенной комфортности.

3. Порядок и организация предоставления платных услуг

3.1. Предоставление платных услуг в учреждении здравоохранения организует его руководитель в соответствии с лицензией, настоящим Положением, приказами по учреждению о порядке предоставления платных услуг, а также другими локальными актами учреждения (штатным расписанием, правилами внутреннего распорядка, коллективными договорами, графиками работы и др.). Руководитель учреждения здравоохранения утверждает список специалистов, принимающих непосредственное участие в предоставлении платных услуг, а также работников, оказывающих содействие в их обеспечении, контроле за организацией и качеством предоставления услуг.
3.2. Учреждения здравоохранения при предоставлении платных услуг обязаны обеспечить граждан доступной и достоверной информацией:
- о видах медицинской помощи, услуг, предоставляемых бесплатно в рамках муниципальной Программы гарантированного оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Северодвинска на очередной финансовый год и условиях получения бесплатной медицинской помощи;
- о перечне платных услуг с указанием их стоимости и условий предоставления;
- о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);
- о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;
- о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;
- о льготах, предоставляемых учреждением для отдельных категорий граждан (если имеются);
- о телефонах администрации учреждения и лицах, ответственных за предоставление платных услуг в данном учреждении;
- о телефонах контролирующих органов.
3.3. Предоставление платных услуг проводится в учреждениях здравоохранения, как правило, в специально организованных платных подразделениях (отделениях, кабинетах) муниципального учреждения здравоохранения.
3.4. Оказание платных услуг может проводиться как в учреждениях здравоохранения, так и на дому.
3.5. Оказание платных услуг по желанию пациента может проводиться на анонимных условиях.
3.6. Предоставление платных услуг специалистами учреждений здравоохранения осуществляется в свободное от основной работы время с обязательным составлением раздельных графиков по основной работе и работе по предоставлению платных услуг; платные услуги не могут предоставляться специалистом параллельно с основной деятельностью в рабочее время.
Оказание платных услуг в основное рабочее время допускается в порядке исключения при условии невозможности оказания данных услуг в другое время, при этом продолжительность рабочего дня удлиняется на время оказания платных медицинских услуг.
3.7. При оказании платных услуг в специально организованных платных подразделениях (отделениях, кабинетах) учреждение здравоохранения разрабатывает и представляет на утверждение в Управление здравоохранения Положение о подразделениях (отделениях, кабинетах) по предоставлению платных услуг, в котором оговариваются следующие вопросы:
перечень предоставляемых платных услуг;
наличие лицензии;
кадровое обеспечение и подготовка специалистов (подтверждается заверенными копиями сертификатов);
определение площадей для оказания платных услуг;
порядок лекарственного обеспечения платных подразделений;
режим работы подразделения (отделения, кабинета) по оказанию платных услуг;
механизм ответственности муниципального учреждения здравоохранения за предоставляемые платные услуги;
другие вопросы.
3.8. В состав коллективов, принимающих участие в предоставлении платных услуг, могут включаться специалисты, консультанты из других медицинских учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений.
3.9. Предоставление платных услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Условия договора на предоставление платных услуг, ущемляющие права пациента по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
3.10. По требованию пациентов, получающих платные услуги в учреждениях здравоохранения, администрация учреждения обязана выдать документы, подтверждающие объем и стоимость оказанных медицинских и иных услуг.

4. Расчеты при оказании платных услуг

4.1. Оплата услуг производится путем расчетов через учреждения банков или непосредственно в кассу учреждения здравоохранения.
4.2. Расчеты с населением за предоставление платных услуг учреждения здравоохранения осуществляют с применением контрольно-кассовых машин.
В случаях, предусмотренных нормативными документами, при расчетах с гражданами без применения контрольно-кассовых машин учреждения обязаны использовать квитанцию установленного образца, которая является документом строгой отчетности.
Учреждения обязаны выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции установленного образца, подтверждающие прием наличных денежных средств.
4.3. По требованию гражданина, оплатившего услуги, учреждение обязано выдать справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации установленной формы.
4.4. Пациенты вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за неоказанные услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причин возврата, акт или другие документы).
4.5. При предоставлении платных медицинских услуг не допускается возмещение расходов, затраченных на оказание платной медицинской услуги, из средств местного бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования.

5. Цены на платные услуги

5.1. Цены на платные услуги учреждений здравоохранения утверждаются Управлением здравоохранения.
5.2. Цены на платные услуги формируются учреждениями здравоохранения исходя из себестоимости и необходимой прибыли, с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения услуг.
5.3. Учреждения здравоохранения вправе по своему усмотрению предоставлять льготы при оказании платных услуг для отдельных категорий.

6. Бухгалтерский учет и отчетность

6.1. Учреждения здравоохранения обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность результатов предоставляемых платных медицинских услуг раздельно от основной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
6.2. Ответственными за организацию бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения, в том числе по платным услугам, за соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций являются руководители и главные бухгалтеры учреждений.
6.3. Средства в валюте Российской Федерации, полученные учреждениями здравоохранения от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с разрешениями на осуществление получателями средств местного бюджета предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оформленными главным распорядителем средств местного бюджета, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главным распорядителем средств местного бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Расходование средств, полученных учреждениями здравоохранения, не предусмотренных в разрешении, осуществляется после оформления дополнения к разрешению.
6.4. Средства, полученные учреждениями здравоохранения от приносящей доход деятельности, учитываются в составе средств получателей бюджетных средств, полученных от приносящей доход деятельности, по соответствующему коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации группы 000 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
6.5. Наличные денежные средства, поступающие в кассу учреждений здравоохранения за оказание платных услуг, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета учреждений в соответствии с правилами организации наличного денежного обращения в Российской Федерации.
6.6. Учреждения здравоохранения обязаны составлять и представлять главному распорядителю бюджетных средств годовую, квартальную и месячную отчетность исполнения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленные сроки и по установленным формам.
6.7. Учреждения здравоохранения обязаны составлять и представлять налоговую и статистическую отчетность по формам и в сроки, установленные законодательством.

7. Использование доходов, полученных
от предоставления платных услуг

7.1. Средства, поступившие за оказание платных услуг, самостоятельно распределяются и используются учреждениями здравоохранения согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов, при этом на оплату труда с учетом начислений направляется не более 60 процентов, а с 1 января 2011 года - не более 64 процентов.
7.2. Распределение денежных средств на оплату труда работников, занятых оказанием платных услуг, производится на основании Положения об оплате труда работников, занятых и содействующих в оказании платных услуг, с учетом индивидуального вклада сотрудников, принимающих участие в процессе оказания платных услуг. Положение об оплате труда работников, занятых и содействующих в оказании платных услуг, утверждается руководителем учреждения здравоохранения по согласованию с органами первичных профсоюзных организаций (при их наличии) и Управлением здравоохранения.
7.3. Размер материального поощрения руководителей учреждений здравоохранения за организацию предоставления платных медицинских услуг устанавливается Управлением здравоохранения.
7.4. Перечень работников, получающих материальное поощрение за организацию предоставления платных услуг, контроль за их оказанием, планирование и учет платных услуг, утверждается руководителем учреждения здравоохранения по согласованию с Управлением здравоохранения.
7.5. На оплату труда персоналу по пунктам 7.3 и 7.4 настоящего Положения расходуется не более 8 процентов средств, поступивших от оказания платных услуг.
В целом расходы на оплату труда с начислениями не должны превышать размера, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Положения.
7.6. В случае выявления нарушений в организации предоставления платных медицинских услуг размер материального поощрения руководителям учреждений здравоохранения уменьшается или не устанавливается. При этом руководителю учреждения здравоохранения следует принять соответствующие меры по отношению к другим работникам согласно перечню по пункту 7.4.
7.7. Прибыль, которая остается в распоряжении учреждения после уплаты налогов и других обязательных платежей, направляется:
- в размере 20 процентов - на материальное поощрение и социальные выплаты с учетом начислений;
- в размере 80 процентов - на содержание и развитие материально-технической базы учреждения, на покрытие расходов, связанных с начислением штрафных санкций, пени, доначислением сумм налогов и платежей, а также на возмещение недостатка средств бюджета.

8. Ответственность исполнителя платных услуг

8.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные учреждения здравоохранения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
8.2. Потребители, пользующиеся платными услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством, либо об обоснованном возврате денежных средств за неоказание услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причины возврата денежных средств, акт или другие документы, заверенные лицом, ответственным за предоставление платной услуги в подразделении (отделении, кабинете).
По соглашению сторон возврат может быть произведен за счет уменьшения стоимости платной услуги, предоставления пациенту дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
8.3. Учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной услуги, если докажет, что это произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
8.4. За невыполнение настоящего Положения учреждение здравоохранения в установленном порядке может быть лишено права предоставления платных услуг.
8.5. Контроль за организацией и качеством предоставления платных услуг, а также ценами и порядком взимания денежных средств осуществляют в пределах своей компетентности руководитель учреждения здравоохранения, Управление здравоохранения Администрации Северодвинска, иные органы и организации, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право проверки деятельности медицинских учреждений.




Официальная публикация в СМИ:
Бюллетень нормативно-правовых актов "Вполне официально", № 40, 02.10.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Совета депутатов Северодвинска от 23.09.2010 № 104
"Об утверждении Положения о предоставлении платных медицинских и иных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения муниципального образования "Северодвинск"

Решение
Положение о предоставлении платных медицинских и иных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения муниципального образования "Северодвинск"
1. Общие положения
2. Условия предоставления платных медицинских услуг
3. Порядок и организация предоставления платных услуг
4. Расчеты при оказании платных услуг
5. Цены на платные услуги
6. Бухгалтерский учет и отчетность
7. Использование доходов, полученных от предоставления платных услуг
8. Ответственность исполнителя платных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru