Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

31 марта 2010 годаДело N 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии
Савелов А.И.                      - руководитель УФАС,
Члены комиссии:
Коровин В.А.                      - начальник отдела
Демидов В.Я.                      - ст. гос. инспектор

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения ООО "Фортуна Сервис" (г. Курган, ул. Чернореченская, д. 79, оф. 1) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства - представителя ООО "Фортуна Сервис" (доверенность от 26.02.10);
заявителя - учредители ООО "ФортунаСервис"

УСТАНОВИЛА:

3 декабря 2009 года в Курганское УФАС России поступило заявление учредителей ООО "ФортунаСервис" в отношении ООО "Фортуна Сервис", со стороны которого допускается недобросовестная конкуренция.
Срок рассмотрения заявления продлен на 1 месяц для предоставления дополнительных материалов и доказательств.
Заявители указывают, что по юридическому адресу общества 27.11.2009 зарегистрировано еще одно общество - ООО "Фортуна Сервис", которое стало оказывать услуги в сфере содержания и обслуживания жилого фонда, т.е. аналогично услугам ООО "ФортунаСервис". При этом рабочие были уволены из ООО "ФортунаСервис" и тут же приняты в ООО "Фортуна Сервис". Создание еще одного предприятия с аналогичным названием вводит в заблуждение работников нашего общества, создает социальную напряженность в коллективе.
Управляющая компания ООО "УК "Фортуна" заключила договор на обслуживание жилого фонда с вновь созданным ООО "Фортуна Сервис" и сейчас не производит оплату ООО "ФортунаСервис" за выполненные работы в ноябре и декабре 2009 года, задолженность на 1 января 2010 года составляет 907288 рублей, в связи с чем уволившиеся работники не могут получить расчет. Ежемесячные убытки от недобросовестной конкуренции составляют 420 тысяч рублей.
ООО "ФортунаСервис" зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану, основной государственный регистрационный номер 1074501008768 от 30.11.2007. Поставлено на учет в налоговом органе 30.11.2007, и присвоен ИНН 4501135831. Согласно Единого государственного реестра юридических лиц, ООО "ФортунаСервис" осуществляет деятельность по производству штукатурных работ (ОКВЭД 45.41), столярных и плотничных работ (ОКВЭД 45.42), малярных и стекольных работ (ОКВЭД 45.44), удаление и обработка твердых отходов (ОКВЭД 90.00.2), производство санитарно-технических работ (ОКВЭД 45.33) в сфере содержания и обслуживания жилого фонда.
ООО "Фортуна Сервис" зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану, основной государственный регистрационный номер 1094501008172 от 27.11.2009 года. Поставлено на учет в налоговом органе 27.11.2009, и присвоен ИНН 4501155651. Согласно Единого государственного реестра юридических лиц, ООО "Фортуна Сервис" осуществляет деятельность по производству штукатурных работ (ОКВЭД 45.41), столярных и плотничных работ (ОКВЭД 45.42), малярных и стекольных работ (ОКВЭД 45.44), удаление и обработка твердых отходов (ОКВЭД 90.00.2), уборка территории и аналогичная деятельность (ОКВЭД 90.00.3), производство санитарно-технических работ (ОКВЭД 45.33), электромонтажных работ (ОКВЭД 45.31) в сфере содержания и обслуживания жилого фонда.
В силу статей 1473, 1474, 1475 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товаре или их упаковках. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица. На территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в Единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.
Следовательно ООО "ФортунаСервис" является правообладателем фирменного наименования, поскольку первым зарегистрировало его на свое имя.
Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу статей 8 и 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, участником которой Российская Федерация является с 01.07.1995, фирменное наименование охраняется без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака, при этом подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
То есть использование третьими лицами не только тождественного, но и сходного фирменного наименования неправомерно.
Фирменные наименования ООО "ФортунаСервис" и ООО "Фортуна Сервис" отличаются только наличием пробела между словами Фортуна и Сервис, обозначение ООО "Фортуна Сервис" сходно до степени смешения с фирменным наименованием ООО "ФортунаСервис".
ООО "ФортунаСервис" и ООО "Фортуна Сервис" осуществляют свою деятельность на рынке услуг по содержанию и обслуживанию жилого фонда г. Кургана, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
Представители заявителей пояснили, что поддерживают свои требования, указанные в заявлении. Создали специально предприятие с аналогичным названием, рабочих, ничего не объясняя, уволили и потом приняли на новое предприятие. Договор на обслуживание жилого фонда с нами не продлили. Смена директора общества на факт недобросовестной конкуренции не влияет.
Представитель ООО "Фортуна Сервис" пояснил, что просто было создано новое ООО "Фортуна Сервис" для защиты собственников жилого фонда от финансовых нарушений со стороны руководства ООО "ФортунаСервис", с ним заключили договор на обслуживание жилого фонда. С 16 января 2010 года назначен новый директор ООО "ФортунаСервис", который просит отозвать заявление ООО "ФортунаСервис".
Заявление в Курганское УФАС России поступило от 3 учредителей ООО "ФортунаСервис", которые только и правомочны отозвать свое заявление.
Действия ООО "Фортуна Сервис" имеют целью получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в недобросовестной конкуренции в части:
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Часть 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускает недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО "Фортуна Сервис" нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в недобросовестной конкуренции в части:
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
2. Выдать ООО "Фортуна Сервис", г. Курган, ул. Чернореченская, д. 79, оф. 1 предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 31.05.2010 года с сообщением о принятых мерах в Курганское УФАС России не позднее 10.06.2010.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
А.И.САВЕЛОВ

Члены комиссии
В.А.КОРОВИН
В.Я.ДЕМИДОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31.03.2010 № 5
<О неправомерности использования третьими лицами сходного фирменного наименования>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru