РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЦЕЛИННОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ № 187
28 февраля 2007 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕЛИННОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в ред. решения
Собрания депутатов Целинного РМО РК от 27.04.2009 № 381)
В целях реализации требований пунктов 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 15 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования и в целях осуществления муниципального земельного контроля на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (прилагается).
2. Привести в соответствии с настоящим решением Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям и Устав муниципального учреждения "Кадастровое бюро" Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава
Целинного РМО
(ахлачи)
В.БАШАНКАЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Целинного РМО РК
от 28 февраля 2007 г. № 187
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЦЕЛИННОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в ред. решения
Собрания депутатов Целинного РМО РК от 27.04.2009 № 381)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - муниципальное образование) юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Комитет) во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Республики Калмыкия, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация), организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия в целях обеспечения использования земель с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Республики Калмыкия и правовых актов Собрания депутатов Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Собрание депутатов), регулирующих вопросы землепользования на территории.
4. Задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение исполнения и соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия порядка и режима использования земельных участков юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами, а также защита законных прав и интересов муниципального образования в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности.
5. Специалисты Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, по должности одновременно являются:
1) Специалисты сектора по регулированию земельных отношений, ведающие вопросами муниципального земельного контроля, - инспекторами по муниципальному земельному контролю муниципального образования.
6. Должностное лицо, являющееся инспектором по муниципальному земельному контролю муниципального образования, имеет бланки документов, служебное удостоверение, формы которых устанавливаются в приложении к настоящему Положению.
7. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования за:
1) соблюдением установленного порядка и режима использования земельных участков;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) использованием земель по целевому назначению;
5) своевременной уплатой земельных платежей за использование земель;
6) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, относящихся к муниципальной собственности;
7) своевременным и надлежащим исполнением указаний муниципальных земельных инспекторов муниципального образования и устранением нарушений в области земельных отношений;
8) своевременным возвратом земель муниципальной собственности, предоставленных в аренду;
9) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей природной среды веществами и отходами производства и потребления;
10) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
11) недопущением захламления земель;
12) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
13) выполнением природоохранных требований при отводе земель;
14) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых {в том числе общераспространенных полезных ископаемых), строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных нужд;
15) соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, рекреационного назначения и т.п.;
16) осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель;
17) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
18) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории муниципального образования.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, согласовываемыми с государственным земельным инспектором и утверждаемыми Главой Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) (далее - Глава), с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
9. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не более чем один раз в два года.
(в ред. решения
Собрания депутатов Целинного РМО РК от 27.04.2009 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Внеплановой проверкой, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
(п. 11 в ред. решения
Собрания депутатов Целинного РМО РК от 27.04.2009 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Муниципальный земельный инспектор муниципального образования при выполнении возложенных на них задач имеет право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, в том числе занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
2) давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
3) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
4) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) направлять в государственные органы исполнительной власти материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
6) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
7) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
8) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными земельными инспекторами муниципального образования законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
9) приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов муниципального образования, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;
10) инициировать в установленном порядке предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством;
11) исключен. - решение
Собрания депутатов Целинного РМО РК от 27.04.2009 № 381;
(см. текст в предыдущей редакции
)
12) в установленном порядке вносить предложения и подготавливать проекты муниципальных правовых актов Главы о консервации земель;
13) в установленном порядке вносить предложения о необходимости осуществления мероприятий по выполнению требований по охране земель, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования;
14) участия в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель на территории муниципального образования;
15) организации проверки и экспертизы изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городских земель в соответствии с их целевым назначением;
16) в установленном порядке информировать население о деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
14. В случае выявления фактов несоответствия деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами по использованию земель требованиям действующего законодательства, муниципальные земельные инспекторы муниципального образования после истечения срока, предоставленного для устранения данных несоответствий, либо до его истечения в случаях, не терпящих отлагательств, направляют соответствующие материалы для привлечения виновных лиц к ответственности в органы, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела, связанные с нарушением действующего законодательства в области использования земель.
15. Решения и действия (бездействия) муниципального земельного инспектора могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.
16. Лица, препятствующие своими действиями осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.