ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 28 ноября 2009 г. № 240-МПА
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ИХ ПРОЕКТОВ
Принят
Думой Арсеньевского
городского округа
25 ноября 2009 года
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Арсеньевского городского округа (далее - Порядок) устанавливается порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Арсеньевского городского округа в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Арсеньевского городского округа проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 (далее - Методика), а также с настоящим Порядком.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы Арсеньевского городского округа проводится в следующие этапы:
а) при разработке проекта нормативного правового акта - соответствующим структурным подразделением администрации Арсеньевского городского округа (далее - структурным подразделением администрации), осуществляющим разработку проекта;
б) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта - правовым отделом администрации Арсеньевского городского округа (далее - правовой отдел администрации);
в) при поступлении проекта нормативного правового акта в Думу Арсеньевского городского округа - организационно-правовым отделом Думы Арсеньевского городского округа (далее - организационно-правовой отдел Думы).
2. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов (далее - проектов НПА) осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов НПА.
Анализ на коррупциогенность норм проектов НПА осуществляется разрабатывающим структурным подразделением администрации в соответствии с Методикой. При разработке проектов НПА Думой Арсеньевского городского округа анализ на коррупциогенность норм данного проекта осуществляется организационно-правовым отделом Думы.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проектов НПА при его разработке является вывод об отсутствии в проекте НПА коррупциогенных норм, содержащийся в пояснительной записке к проекту НПА
2.2. Антикоррупционная экспертиза разработанных проектов НПА осуществляется правовым отделом администрации в рамках осуществления правовой (юридической) экспертизы на этапе их согласования.
По решению главы Арсеньевского городского округа, председателя Думы Арсеньевского городского округа проект НПА может быть направлен в федеральный орган исполнительной власти в области юстиции для проведения антикоррупционной экспертизы.
Организационно-правовым отделом Думы антикоррупционная экспертиза проводится в отношении официально поступивших в Думу Арсеньевского городского округа проектов НПА не более 7 рабочих дней со следующего дня от дня поступления на антикоррупционную экспертизу после правовой экспертизы.
В случае выявления в проекте НПА коррупционных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются правовым отделом администрации, организационно-правовым отделом Думы, в составе заключения, подготавливаемого по итогам правовой (юридической) экспертизы проекта НПА либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, при согласовании проекта НПА на оборотной стороне листа согласования проставляется отметка о проведении антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - НПА) являются поступившие в адрес Думы Арсеньевского городского округа, администрации Арсеньевского городского округа письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных НПА, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза НПА проводится организационно-правовым отделом Думы, правовым отделом администрации соответственно на основании поручения председателя Думы Арсеньевского городского округа, главы администрации Арсеньевского городского округа, соответственно.
Организационно-правовой отдел Думы, правовой отдел администрации вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы НПА специалистов структурного подразделения администрации, осуществляющего разработку данного НПА.
3.2. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится в течение 30 рабочих дней со дня поступления в организационно-правовой отдел Думы поручения председателя Думы Арсеньевского городского округа, в правовой отдел администрации поручения главы администрации Арсеньевского городского округа соответственно.
3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы НПА являются выявленные в НПА коррупционные факторы или вывод об их отсутствии.
4. Учет результатов экспертизы нормативных правовых актов
(их проектов) на коррупциогенность
4.1. Экспертное заключение о коррупциогенности НПА направляется в орган, являющийся разработчиком нормативного правового акта (его проекта) (далее - акт), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
4.2. Орган, разработавший акт в течение 15 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести акт на экспертизу в Думу Арсеньевского городского округа. Срок по устранению коррупциогенных факторов может быть увеличен руководителями органов, но не более чем на 30 рабочих дней.
5. Вступление в силу
настоящего муниципального правового акта
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
Н.Г.ЕРМИШКИН