АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 332
О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В целях реализации статьей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления
Администрации Новгородской области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" и повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Хвойнинского муниципального района, рационального использования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок
принятия решений о разработке районных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ), их формирования и реализации;
Порядок
принятия решений о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ;
Порядок
проведения оценки эффективности реализации районных целевых программ.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Хвойнинского муниципального района:
от 20.08.2007 № 281 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ";
от 21.08.2007 № 282 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ".
3. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь".
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 07.06.2010 № 332
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ),
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития муниципального района, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
районная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития муниципального района.
Районная целевая программа может быть:
целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
ведомственной целевой программой, порядок разработки которой устанавливается Администрацией муниципального района;
подпрограмма - составная часть районной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках районной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета района. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников.
5.2. Программе по согласованию с комитетом финансов Администрации района может присваиваться код бюджетной классификации, объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию могут отражаться отдельной строкой в решении о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации района о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.4. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района.
6. Оценка эффективности реализации программы
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации района.
7. Мониторинг программ
7.1. Для анализа хода реализации программ комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района совместно с комитетом финансов Администрации района организует ведение общего мониторинга программ.
7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации программ:
комитет финансов Администрации района ежеквартально нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района информацию об объемах финансирования программ из бюджета района;
заказчик:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (не приводится);
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, пояснительную записку к отчету, в которой в том числе указываются причины недофинансирования (ниже плановых значений) или неполного освоения финансовых средств.
7.3. Комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения финансовых средств.
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 07.06.2010 № 332
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации районных целевых программ (далее - программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района.
3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ согласно приложению 1 (не приводится) и в соответствии с приложением 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5. Результаты оценки эффективности реализации программ комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации района направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, первому заместителю Главы администрации района.