Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. № 33-7521/2010

Судья Тараканова В.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Паршиной Т.В.,
судей: Гориной Л.Н., Старковой А.В.,
при секретаре: Б.
с участием представителя П. - К., представителя УФМС РФ по Нижегородской области З.
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 сентября 2010 года гражданское дело
по кассационной жалобе П.
на решение Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июля 2010 года
по делу по заявлению П. об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы РФ по Нижегородской области об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации,
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Гориной Л.Н., судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда,

установила:

П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС РФ по Нижегородской области № <...> от <...> 2010 года об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а не пункт 5 статьи 61.1.

В обоснование заявленных требований указала, что <...> 2010 года УФМС России по Нижегородской области приняло в отношении заявителя решение об аннулировании разрешения на временное проживание на основании подпункта 14 пункта 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 года. Заявитель просит суд отменить решение УФМС по Нижегородской области об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, считает его незаконным, принятым исключительно по формальным основаниям. В соответствии с п. 5 ст. 61.1 указанного Закона заявитель обязан предоставить в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ. Разрешение на временное проживание заявителю было выдано 01.09.2008 года. Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган было оформлено позднее установленного законодателем срока, но данный документ в УФМС по Нижегородской области был предоставлен. 24.04.2010 года УФМС России по Нижегородской области в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода, заявителем было подтверждено свое проживание в РФ. Считает, что при таких обстоятельствах аннулирование разрешения на временное проживание с формулировкой о том, что не представлены указанные документы, не является законным. Срок представления документов может быть продлен при наличии уважительных причин. Заявитель не может покинуть территорию РФ, т.к. у нее имеется социальная привязка к данной территории: <...> года между ней и К., <...> года рождения, который является гражданином РФ, заключен брак, от брака имеют сына И., <...> года рождения, который также является гражданином РФ.
Решением Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июля 2010 года постановлено:
В удовлетворении заявления П. об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы РФ по Нижегородской области об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации от <...> 2010 года, отказать.
В кассационной жалобе П. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением действующего законодательства. Указывает, что принятое судом решение нарушает права заявительницы и ее семьи.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам главы 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из принципа диспозитивности, с учетом положений статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела по существу суд кассационной инстанции проверяет обжалуемое решение в пределах доводов жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
В соответствии с п. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:
- документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;
- свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.
Из материалов дела усматривается, что П. является гражданской <...>. <...> года П. заключила брак с гражданином Российской Федерации К. От брака имеют сына И., <...> года рождения, который также является гражданином РФ (л.д. 13 - 14, 15, 17).
Прибыла на территорию Российской Федерации 15.02.2008 года.
14 июля 2008 года П. обратилась в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, представив вместе с заявлением копию паспорта с переводом, копию миграционной карты, квитанцию госпошлины. Заявлению присвоен номер <...>, заявление поступило в УФМС по Нижегородской области 21.07.2008 года.
В п. 20 данного заявления П. дала обязательство в течение 1 года с даты ее въезда в РФ предоставить в УФМС по Нижегородской области свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, заявление подписано лично заявительницей.
Разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации сроком до 01.09.2011 года выдано П. 01.09.2008 года.
Уведомление о постановке на учет в налоговом органе П. должна была предоставить до 15 февраля 2009 года.
Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом, П. на учет в налоговом органе на территории РФ (в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода) поставлена лишь 14 апреля 2010 года, после чего свидетельство о постановке на учет в налоговом органе предоставлено П. в территориальный орган УФМС по Нижегородской области.
Согласно статье 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
Решением (заключением) УФМС РФ по Нижегородской области от <...> 2010 года разрешение на временное проживание в Российской Федерации П. на основании п. п. 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" № 115-ФЗ от 25.07.2002 года аннулировано (л.д. 9).
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установил характер возникших правоотношений, к которым применил нормы права их регулирующие.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе, в течение одного года со дня въезда заявительницы в Российскую Федерацию, П. не предоставила, к руководителю территориального органа ФМС РФ с заявлением о принятии решения о продлении срока представления свидетельства и доказательствами уважительных причин пропуска установленного законом срока, не обращалась, в связи с чем у УФМС по Нижегородской области имелись правовые основания для аннулирования разрешения на временное проживание.
Выводы суда мотивированны и не вызывают сомнений в своей обоснованности.
Доводы кассационной жалобы о том, что аннулирование разрешения на временное проживание заявительницы отразится на положении ее семьи, были предметом изучения суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты.
Доводы П. о том, она, не владея в совершенстве русским языком, и, не имея переводчика, при оформлении заявления о выдаче разрешения на временное проживание не поняла смысла положения о предоставлении свидетельства (уведомления) о постановке ее на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию, судебная коллегия находит необоснованными.
Из материалов дела следует, что при оформлении заявления о выдаче разрешения на временное проживание и впоследствии, в суде первой инстанции, с заявлением о предоставлении переводчика, П. не обращалась.
Права заявительницы, в рамках данного дела, не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы подлежащими отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

определила:

Решение Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу П. - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Кассационное определение Нижегородского областного суд от 14.09.2010 по делу № 33-7521/2010
В удовлетворении заявления об отмене решения территориального управления Федеральной Миграционной службы РФ об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации отказано правомерно, так как материалами дела подтвержден тот факт, что заявителем пропущен срок, в течение которого он обязан был предоставить руководителю территориального органа ФМС РФ свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. Доказательств обращения заявителя в УФМС с просьбой о принятии решения о продлении срока представления свидетельства, а также доказательств наличия у заявителя уважительных причин пропуска данного срока в материалы дела не представлено.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru