Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2010 г. № 449-ПП/15

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и в целях составления проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Основные направления).
2. Рекомендовать органам государственной власти Мурманской области, главным распорядителям средств областного бюджета, органам местного самоуправления, территориальному органу управления государственным внебюджетным фондом по Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 15.09.2009 № 425-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
- от 23.10.2009 № 492-ПП/19 "О внесении изменения в Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО





Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 8 октября 2010 г. № 449-ПП/15

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и в целях составления проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" бюджетная политика Правительства Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в первую очередь будет ориентирована на сохранение бюджетной и финансовой стабильности, повышение эффективности бюджетных расходов, достижение целей и реализацию приоритетов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 383-ПП.
В связи с этим необходимо решение следующих основных задач:
- осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы Мурманской области, ограничение и последовательное снижение размеров бюджетного дефицита;
- достижение поставленных целей путем взаимосвязи планирования стратегического с бюджетным;
- повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых населению;
- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.

I. Политика в области доходов

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов будут являться:
- повышение доходов консолидированного бюджета Мурманской области за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, в связи с чем в среднесрочной перспективе необходимо продолжить работу межведомственной комиссии по обеспечению доходов консолидированного бюджета Мурманской области и созданных для реализации ее полномочий рабочих групп;
- взаимодействие с градообразующими предприятиями области на основе взаимообмена информацией по вопросам взаиморасчетов с бюджетом, социально-экономического положения и пополнения доходной части консолидированного бюджета области;
- формирование в составе областного бюджета территориального дорожного фонда;
- сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала Мурманской области, в том числе за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;
- оценка эффективности предоставленных налоговых льгот;
- разработка и реализация комплексных инвестиционных планов развития моногородов области;


14. Иные бюджетные ассигнования определяются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных ассигнований, а также решениями и (или) поручениями Правительства Мурманской области.

IV. Основные подходы при формировании предельных объемов
бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 и
2013 годы

1. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по оплате труда работников бюджетных учреждений, а также денежному содержанию лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, заработной плате работников государственных органов, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, работников государственных архивов Мурманской области рассчитываются на уровне 2011 года.
2. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по начислениям на оплату труда рассчитываются в размере 34,2 %.
3. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств определяются с учетом индексации на 2012 год - 5,0 %, на 2013 год - 4,5 %.
4. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки) определяются исходя из планируемой численности льготных категорий (количества реализованных проездных билетов) на 2012 и 2013 годы, расчетного размера денежной компенсации, выплаты, а в случае жилищно-коммунальной выплаты - с применением индекса потребительских цен на оплату коммунальных услуг на 2012 и 2013 годы.
5. Бюджетные ассигнования на формирование стипендиального фонда для обучающихся в областных учреждениях образования сохраняются на уровне 2011 года.
6. Бюджетные ассигнования (кроме отдельно указанных) на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений, а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах, рассчитываются на уровне 2011 года.
7. Расходы на оплату коммунальных услуг на 2012 и 2013 годы определяются с применением к расходам 2011 и 2012 годов на эти цели индексации соответственно 11,0 % и 10,0 %.
8. Бюджетные ассигнования на реализацию утвержденных (проектов) целевых программ рассчитываются плановым методом и указываются с учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью исполнения расходных обязательств, носящих первоочередной характер, исключения неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных мероприятий в действующих программах, исходя из объемов бюджетных ассигнований, планируемых на 2010 год.
9. Бюджетные ассигнования на предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам определяются исходя из подходов, которые применялись для определения бюджетных ассигнований на выполнение функций органов государственной власти Мурманской области и областных бюджетных учреждений, а также на исполнение публичных, публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств на 2011 год различными методами планирования.

V. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Совершенствование системы разграничения полномочий, в том числе в сфере здравоохранения, а также проблемы в бюджетной сфере на местном уровне требуют как изменения системы распределения доходных источников между областным и местными бюджетами, так и совершенствования порядка распределения финансовой помощи местным бюджетам.
Планируемое принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривает передачу полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории муниципального района (городского округа) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) с муниципального на региональный уровень с 1 января 2011 года. Реализация этого мероприятия влечет существенные изменения расходных обязательств областного и местных бюджетов.
В сложившихся условиях главными целями региональной бюджетной политики в области межбюджетных отношений становятся приведение структуры распределения доходов в соответствие с расходными обязательствами, создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Мурманской области, оздоровление муниципальных финансов.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- перераспределение на областной уровень нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, ранее установленных Законом Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" для зачисления в местные бюджеты, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.
С 1 января 2011 года для всех муниципальных районов (городских округов) будет законодательно установлен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, минимально предусмотренный статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет осуществляться путем изменения схемы финансового обеспечения поселений и совершенствования порядка оценки доходного потенциала и расходных обязательств муниципальных образований.
Часть межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений планируется передавать в форме субсидии. Размер указанной субсидии будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, что позволит учесть их доходные возможности и, таким образом, повысить эффективность выравнивания.
Муниципальные районы смогут осуществлять финансовое обеспечение поселений помимо существующего механизма через субвенции из областного бюджета также за счет направления в районные фонды финансовой поддержки поселений субсидии из областного бюджета. Создание таких фондов позволит повысить роль и самостоятельность муниципальных районов в управлении своими консолидированными бюджетами.
В последнее время все более весомую роль в межбюджетных отношениях играют меры по стимулированию органов местного самоуправления к повышению качества управления финансами муниципальных образований. С этой целью предполагается осуществлять распределение дотаций на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами, предусматривается как построение соответствующего рейтинга муниципальных образований, так и распределение дополнительных дотаций муниципальным образованиям, имеющим высокий показатель эффективности управления муниципальными финансами.
В целях повышения ответственности органов местного самоуправления за эффективное использование финансовой помощи, обеспечение безусловного и качественного исполнения закрепленных за ними обязательств предлагается заключение соглашений с муниципальными образованиями, предусматривающих меры по ненаращиванию кредиторской задолженности, ограничению необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Существенным риском устойчивого исполнения местных бюджетов является повышение уровня долговой нагрузки муниципальных образований при недостатке собственных средств для финансирования необходимых расходов. Планируется проведение мониторинга долговой нагрузки муниципальных образований и устойчивости исполнения первоочередных расходов местных бюджетов. С муниципальными образованиями, имеющими высокую долговую нагрузку, предлагается заключать соглашения о согласовании с Министерством финансов Мурманской области долговой политики муниципального образования.

VI. Политика в области управления государственным долгом
Мурманской области

Долговая политика Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области государственного долга Мурманской области будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры государственного долга;
минимизацию расходов на обслуживание государственного долга;
выполнение принятых обязательств;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
проведение торгов для заключения соглашений о привлечении областью кредитов в кредитных организациях, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения заемных средств;
проведение консервативной политики в области государственных заимствований;
уменьшение абсолютных и относительных размеров государственного долга Мурманской области за счет получения дополнительных доходов и оптимизации расходов бюджета;
планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных СМИ на основе принципов открытости и прозрачности.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Мурманской области от 08.10.2010 № 449-ПП/15
"Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
I. Политика в области доходов
II. Бюджетная политика в области расходов
III. Основные подходы при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год
IV. Основные подходы при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 и 2013 годы
V. Политика в области формирования межбюджетных отношений
VI. Политика в области управления государственным долгом Мурманской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru