Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОВОТОРЪЯЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 416

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОВОТОРЪЯЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" администрация муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
2. Опубликовать настоящее постановление в Новоторъяльской районной газете "Ялысе увер" - "Сельская новь".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" по экономическому развитию территорий Сидоркину Л.А.

Глава администрации
муниципального образования
"Новоторъяльский муниципальный район"
В.БЛИНОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОВОТОРЪЯЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок по использованию земель на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" независимо от форм собственности на землю и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, сроки и последовательность действий при проведении проверок, контроль за их исполнением, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Проверки при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" проводятся в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
1.3. Проверки при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся администрацией в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" совместно с отделом архитектуры и муниципального хозяйства, по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям (ГОЧС), природопользованию, мобилизационной работе администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", отделом сельского хозяйства администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (далее - отделы) в отношении предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район".
Ответственными исполнителями по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" являются уполномоченные должностные лица отделов (далее - должностные лица).
1.4. При осуществлении муниципального земельного контроля отделы взаимодействуют со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, заинтересованными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными структурными подразделениями администрации, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.5. Результатом проведения муниципального земельного контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", либо установление отсутствия нарушений в сфере земельных правоотношений.

II. Требования к порядку проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования о проведении проверок.
2.1.1. Проведение плановых проверок в муниципальном образовании "Новоторъяльский муниципальный район" предусматривается ежегодным планом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (далее - Администрация), который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделами не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении проверки и о начале проведения плановой проверки. Копия данного распоряжения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностное лицо, осуществляющее проверку, уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.1.3. Сведения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" можно получить посредством письменного обращения в Администрацию.
Ответ на письменное обращение дается ответственными исполнителями по проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" в порядке, установленном действующим законодательством.
Юридический адрес Администрации: 425430, Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Культуры, д. 33.
Контактные телефоны: 9-15-51; 9-26-92.
Режим работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район": www.admtor.narod.ru.
2.2. Документы, необходимые для проведения проверок.
2.2.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением Администрации о проведении плановой документарной или выездной проверки, изданным согласно ежегодному плану проведения проверок, утвержденному постановлением Администрации.
2.2.2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением Администрации о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
2.2.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений, выполнение предписаний Администрации об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, осуществляющего функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки. Такие обращения к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
2.3. Сроки исполнения функций по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.3.1. Срок исполнения функций по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля не может превышать 30 рабочих дней.
2.3.2. Исполнение функций по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении плановой (документарной или выездной) проверки складывается из следующих этапов:
- подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой (документарной или выездной) проверки, уведомление о проведении плановой проверки лиц, в отношении которых проводится проверка;
- проведение плановой (документарной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
для малого предприятия - пятьдесят часов;
для микропредприятия - пятнадцать часов в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов - для микропредприятий.
2.3.3. Срок исполнения функций по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих этапов:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента;
- подготовка распоряжения Администрации о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки; согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органом прокуратуры; уведомление о проведении внеплановой выездной проверки лиц, в отношении которых проводится проверка в случае, определенном абзацем первым подпункта 3.4.5 пункта 3.4 административного регламента;
- проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.
2.3.4. Акт о результатах проведенной документарной или выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

III. Административные процедуры

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных плановых и внеплановых проверок в следующей последовательности:


- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверок;
- проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
- ведение учета проверок.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным постановлением Администрации. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку распоряжения Администрации о проведении плановой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
При подготовке распоряжения Администрации о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ответственными за исполнение действий, предусмотренных настоящим подпунктом, являются должностные лица.
3.3.2. Результатом выполнения данных действий является подписание распоряжения Администрации о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.4. Подготовка к проведению внеплановых проверок.
3.4.1. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента;
- установление наличия сведений о фактах, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента;
- подготовку и подписание распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- подготовку и направление уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.4.2. Ответственными за исполнение действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего административного регламента, являются должностные лица отделов Администрации, осуществляющие данные действия в соответствии с их должностными инструкциями.
3.4.3. Основаниями для начала действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего административного регламента, являются поступление заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента, с визой (поручением) главы Администрации.
3.4.4. В случае если должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе сведений о фактах, указанных в абзацах "а", "б" подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента, должностное лицо:
- готовит проект ответа (письма) о возвращении заявления обратившемуся лицу с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо));
- предоставляет проект ответа (письма);
- направляет ответ (письмо) заявителю.
При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.6. Результатом исполнения данных действий является:
- подписание распоряжения Администрации о проведении внеплановой документарной или выездной проверки;
- подписание Администрации мотивированного ответа на обращение, заявление, жалобу о фактах, указанных в абзацах "а", "б" подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.5. Проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов.
3.5.1. Проведение документарной или выездной проверки осуществляется на основании распоряжения Администрации о проведении документарной или выездной проверки.
3.5.2. Проведение проверки осуществляется должностными лицами отделов Администрации, уполномоченными на проведение проверки распоряжением Администрации.
3.5.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
При проведении документарной проверки должностное лицо отдела Администрации рассматривает имеющиеся в распоряжении Администрации документы лиц, в отношении которых проводится проверка, в том числе документы на земельные участки, пользование которыми данные лица осуществляют, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения, Администрация направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Администрации, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, Администрация направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в частности, по месту нахождения земельного участка, пользование которым осуществляет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
Должностное лицо начинает выездную проверку с ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.5. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.5.6. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (фототаблица, обмер площади земельного участка и т.д.).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела Администрации.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела Администрации.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.7. В течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки Администрация направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для рассмотрения документов и принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
3.5.8. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается вместе с актом лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

IV. Контроль за исполнением функций по проведению проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функций по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие решений в ответ на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия либо бездействие должностных лиц отделов Администрации при осуществлении ими муниципального земельного контроля.
4.2. Глава Администрации осуществляет текущий контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отделов Администрации положений настоящего административного регламента, иных актов, регламентирующих порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.3. Должностные лица отделов Администрации в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе проведения
проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме.
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Письменная жалоба и жалоба должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные или устные ответы.
5.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 35, 10.09.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" от 30.08.2010 № 416
"Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район"

Постановление
Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район"
I. Общие положения
II. Требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
III. Административные процедуры
IV. Контроль за исполнением функций по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru