Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2008 г. по делу № А79-3242/2008

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2008 года
Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову
к обществу с ограниченной ответственностью "Стимул"
г. Чебоксары
о признании недействительными решений от 22.10.2007 г. № 13466 о государственной регистрации изменений в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью "Стимул", от 22.10.2007 г. № 13404 о государственной регистрации при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Стимул", не связанных с внесением изменений в учредительные документы
с участием третьих лиц:
Р. г. Санкт-Петербург
П. г. Киров
С. г. Киров
при участии:
от истца: ., по доверенности, А., по доверенности, М., по доверенности
от ответчика: не было
от третьих лиц: не было

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары обратилась к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову, к обществу с ограниченной ответственностью "Стимул" г. Чебоксары с иском о признании недействительными решений от 22.10.2007 г. № 13466 о государственной регистрации изменений в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью "Стимул", от 22.10.2007 г. № 13404 о государственной регистрации при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Стимул", не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Исковое заявление мотивировано тем, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Кирову 04.10.2006 г. было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью "Стимул" по адресу: г. Киров, проезд Динамовский, дом 14, квартира 13.
Решениями вышеназванного регистрирующего органа N№ 13404, 13466 от 22.10.2007 г. были зарегистрированы изменения в сведения об обществе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, а также изменения в учредительные документы общества.
Указанные решения инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Кирову приняты с нарушением действующего законодательства.
В налоговый орган заявителем С. 12.10.2007 г. было представлено заявление по форме № Р13001, к которому приложены устав общества, решение о внесении изменений в учредительные документы и документ об уплате государственной пошлины.
На основании вышеназванных документов 12.10.2007 г. налоговым органом были приняты решения N№ 13404, 13466 и внесены записи в Единый государственный реестр юридических лиц: об изменении места нахождения общества с ограниченной ответственностью "Стимул" на город Чебоксары, проспект Ивана Яковлева, дом 21 (государственный регистрационный номер 2074345261-660); об изменении состава участников общества П. на Р.; об изменении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общества; назначении нового директора С. (государственный регистрационный номер 2074345237327).
В представленных в регистрирующий орган обществом с ограниченной ответственностью "Стимул" заявлениях проставлен штамп удостоверительной надписи, но отсутствуют подписи и печать нотариуса. На последних листах заявлений проставлен штамп о количестве прошитых листов, но также отсутствует подпись нотариуса.
Таким образом, в инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Кирову были представлены заявления, не соответствующие требованиям законодательства, что является основанием для признания их недействительными.
Истец, извещенный о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился.
Третьи лица также в суд не явились.
Часть 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, предоставляет суду право рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя истца, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований истца, исходя из нижеследующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие (совершение), а также наличие нарушений ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия), лежит на органе, принявшем решение.
Вместе с тем в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Правилами, установленными статьей 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предписано при подаче в регистрирующий орган документов в целях внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, представлять подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании решений или действий (бездействия) государственных органов незаконными является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных решений или действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ предусмотрено, что заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Имеющиеся в деле копии заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (л.д. N№ 13 - 16), заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (л.д. N№ 36 - 31) не соответствуют требованиям части 8 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляемым к письменным доказательствам, поскольку не заверены надлежащим образом.
В указанных документах штамп нотариусом проставлен, но нотариально не удостоверена подпись С., отсутствует печать нотариуса.
Оценив относимость и допустимость доказательств в совокупности, суд считает, что регистрирующий орган произвел регистрацию изменений в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью "Стимул" от 22.10.2007 г. № 13404, регистрацию при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Стимул", не связанных с внесением изменений в учредительные документы на основании документов, содержащих недостоверные сведения.
Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения исковых требований истца.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

иск удовлетворить.
Признать недействительными решения от 22.10.2007 г. № 13466 о государственной регистрации изменений в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью "Стимул", от 22.10.2007 г. № 13404 о государственной регистрации при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Стимул", не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда ЧР от 08.08.2008 по делу № А79-3242/2008
<О признании недействительными решений о государственной регистрации изменений в учредительных документах и о государственной регистрации при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru