РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Смоленской районной Думы
от 27.08.2010 № 93)
Рассмотрев представленный Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, руководствуясь статьями 20
, 35
Устава муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, Смоленская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый порядок
выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Сельская правда".
Глава муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
А.А.ПИГАЛЕВ
решением
Смоленской районной Думы
от 25.03.2008 № 42
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Смоленской районной Думы
от 27.08.2010 № 93)
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), другими федеральными и областными правовыми актами, определяющими архитектурные и градостроительные требования.
1.2. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы и информации и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
1.3. Основанием для размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области является разрешение на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и договор с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Основанием для установки информационной конструкции на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области является разрешение на установку информационной конструкции на территории муниципального образования.
1.4. Рекламная и информационная конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать техническим требованиям, установленным настоящим Порядком.
1.5. Использование муниципальной собственности для установки рекламной конструкции осуществляется на основании договора с Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
1.6. Требования настоящего Порядка в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
рекламных и информационных конструкций и их
территориальным размещением
Согласование и контроль за установкой и состоянием рекламных и информационных конструкций и их территориальным размещением осуществляют уполномоченные организации в соответствии с их полномочиями:
8.1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
8.2. Антимонопольный орган вправе:
1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе;
3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемой с нарушением законодательства РФ о рекламе;
4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;
6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным Разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
8.3. Главный архитектор муниципального района:
- рассматривает принятые заявления на установку рекламных и информационных конструкций с прилагаемыми документами и определяет их соответствие требованиям правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, определяющих архитектурные и градостроительные требования;
- оформляет паспорт места размещения рекламных и информационных конструкций в случае, если заявитель самостоятельно получает у уполномоченных органов согласования;
- направляет проекты ответов об отказе в выдаче Разрешения в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и техническими средствами ее размещения;
- согласовывает установку рекламных и информационных конструкций на закрепленной территории.
Комитет по строительству, архитектуре и транспорту ведет реестр месторасположения информационных полей рекламных конструкций.
8.4. Администрация муниципального образования:
- согласовывает установку рекламных и информационных конструкций на закрепленной территории;
- при выявлении нарушений применяет меры административного воздействия к нарушителям в виде штрафа в соответствии с законом
Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
8.5. Собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция:
- согласовывает в письменной форме размещение рекламной конструкции на принадлежащем ему объекте;
- контролирует условия эксплуатации и содержания рекламных и информационных конструкций;
- осуществляет демонтаж рекламной конструкции в течение месяца в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным;
- направляет документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
8.6. ГИБДД по Смоленскому району:
- согласовывает размещение рекламных и информационных конструкций в соответствии с нормативными актами по безопасности движения транспорта;
- обращается в суд или арбитражный суд для признания Разрешения недействительным при обнаружении несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
9. Ответственность за нарушение Порядка
9.1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
9.1.1. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
9.1.2. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
9.1.3. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.1.4. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства РФ о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
9.1.5. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
9.1.6. Ответственность за соблюдение технических требований к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению несет владелец рекламной конструкции, либо собственник, или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9.1.7. В случае выявления фактов установки рекламных и информационных конструкций с нарушением настоящего Порядка главный архитектор района направляет нарушителям уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их устранения.
9.1.8. О факте самовольной установки рекламных и информационных конструкций может быть опубликовано сообщение в средствах массовой информации. Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области не несет перед нарушителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.
9.1.9. Ответственность за техническое состояние рекламных и информационных конструкций несет лицо, которому выдано Разрешение.