АДМИНИСТРАЦИЯ МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. № 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ВЕРНУВШИМИСЯ ИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
КОЛОНИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения и снижения уровня повторной преступности среди несовершеннолетних на территории Махневского муниципального образования, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, обеспечения получения ими обязательного основного общего образования, во исполнение статьи 43 Конституции Российской Федерации, статьи 19 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", в соответствии с Постановлением
Правительства Свердловской области от 05.08.2005 № 631 "Об утверждении Положения о порядке организации получения образования несовершеннолетними в Свердловской области, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением", руководствуясь пунктом 3 статьи 32
Устава Махневского муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке по организации получения образования несовершеннолетними на территории Махневского муниципального образования, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (прилагается).
2. Отделу образования Администрации Махневского муниципального образования (Л.М. Цицирвова):
2.1. Обеспечить условия для осуществления образовательного процесса в общеобразовательных школах Махневского муниципального образования для данной категории детей и подростков.
2.2. Обеспечить координацию всех заинтересованных структур и служб по разработке и утверждению плана мероприятий по реализации настоящего Положения
.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Алапаевская искра".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальным вопросам Г.И. Колобкову.
Глава Администрации
Махневского МО
Н.Д.БУЗАНЬ
Приложение № 1
Утверждено
Постановлением Администрации
Махневского муниципального образования
от 5 августа 2009 г. № 301
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ВЕРНУВШИХСЯ ИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
1. Настоящее Положение устанавливает на территории Махневского муниципального образования порядок организации работы по получению или завершению образования несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, в общеобразовательных учреждениях Махневского муниципального образования.
2. Образование несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, организуется по программам основного общего образования отделом образования Администрации Махневского муниципального образования.
3. Организация образования несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, осуществляется в 2 этапа:
1) подготовительный этап начинается за 6 месяцев до окончания срока наказания несовершеннолетних в воспитательных колониях, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
2) основной этап - по возвращению после окончания срока отбывания наказания несовершеннолетними.
4. Отдел образования Администрации Махневского муниципального образования:
1) формирует персонифицированную информационную базу, позволяющую вести учет и осуществлять контроль за получением образования несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
2) совместно со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляет персонифицированную информационную карту (Приложение № 1)
, содержащую комплекс сведений о несовершеннолетнем и варианты его устройства для завершения или продолжения образования в общеобразовательном учреждении;
3) направляет информационную персонифицированную карту несовершеннолетнего в воспитательную колонию или специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением за 3 месяца до предполагаемого освобождения (выпуска).
5. Специалисты соответствующих служб воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением совместно с несовершеннолетним на основе персонифицированных информационных карт разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и представляют информацию о намерениях завершения или продолжения образования в отдел образования Махневского муниципального образования.
6. Отдел образования Администрации Махневского муниципального образования после окончания срока отбывания наказания несовершеннолетними гражданами:
1) направляет на основании заявления родителей (законных представителей) и (или) несовершеннолетних граждан, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, в образовательные учреждения для завершения или получения ими основного общего образования в соответствии с разработанным индивидуальным маршрутом;
2) обеспечивает организацию в образовательных учреждениях психолого-педагогического сопровождения, процесса получения образования несовершеннолетними гражданами, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
3) осуществляет сопровождение и контроль за получением образования несовершеннолетними гражданами, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
4) представляет два раза в год (на 1 января и на 1 июня) в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области информацию о ходе освоения образовательных программ несовершеннолетними гражданами, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
7. Начальник отдела образования Администрации Махневского муниципального образования осуществляет персонифицированный учет, учет несовершеннолетних граждан, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, несет персональную ответственность за обеспечение сохранности сведений.
Приложение № 1
к Положению
о порядке организации образования
несовершеннолетних на территории
Махневского муниципального образования,
вернувшихся из воспитательных колоний,
специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа для детей
и подростков с девиантным поведением,
утвержденному Постановлением Администрации
Махневского муниципального образования
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Устройство на обучение и организация адаптационного периода
несовершеннолетнего рассмотрена и утверждена на заседании
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
от ______________ 2009 г.
Ответственный __________________, _____________________, тел: _____________
(Ф.И.О.) (должность)
┌───────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ Критерии оценки │Социально-психологическая│ Рабочий вариант │
│ │ характеристика │ постинтернатной адаптации │
│ │ │ (предлагаемые варианты) │
├───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1. Социальный │Родительский, опекаемый, │Характеристика семьи, │
│статус │сирота │условий проживания │
├───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2. Педагогический │Намерения получения │Предложения по устройству │
│статус │образования │на обучение │
├───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│3. Психологический │Краткая психологическая │Организация │
│статус │характеристика │патронажа со стороны │
│ │несовершеннолетнего │социально-педагогических │
│ │ │служб, организация │
│ │ │досуговой деятельности │
├───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│4. Профессионально-│Интерес к видам │Предложения │
│трудовой статус │деятельности, группам │о трудоустройстве │
│ │работ │ │
├───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│5. Физический │Состояние здоровья │Организация патронажа │
│статус │ │со стороны медицинского │
│ │ │учреждения │
└───────────────────┴─────────────────────────┴───────────────────────────┘