Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. по делу № 02-50/2010

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /.../, в присутствии Главы администрации сельского поселения "Деревня Фотьяново" /.../ (на основании решения сельской Думы сельского поселения "Деревня Фотьяново" от 07.05.2010 № 12), генерального директора ООО "Русский парк" /.../,
рассмотрев дело № 02-50/2010 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Фотьяново" (местонахождение: ул. Интернациональная, д. 29, п. Мятлево, Износковский район, Калужская область, 249875) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В ходе рассмотрения дела № 02-44/2010 по признакам нарушения администрацией (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Фотьяново" (далее - администрация) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Калужского УФАС России установлено, что 20.01.2009 между администрацией и ООО "Русский парк" заключен договор № 3 о передаче автомашины мусоровоз в право хозяйственного ведения.
Вместе с тем, действующим законодательством возможность передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение обществ с ограниченной ответственностью не предусмотрено. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 08.11.2008), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных законом случаев.
С момента вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов (торгов) является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 указанного Федерального закона.
Согласно пояснениям администрации сельского поселения "Деревня Фотьяново" при рассмотрении дела № 02-44/2010 конкурс или аукцион на право заключения указанного договора от 20.01.2009 № 3 не проводился.
С учетом изложенных обстоятельств, на основании частей 1, 2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией Калужского УФАС России вынесено определение от 05.08.2010 о выделении дела по признакам нарушения статьи 17.1 указанного Федерального закона в отдельное производство.
Согласно представленным Администрацией пояснениям (исх. от 02.09.2010 № 243), договор о передаче автомашины мусоровоз в хозяйственное ведение с ООО "Русский парк" заключен в целях решения вопросов местного значения, а именно осуществления благоустройства территории муниципального образования, как с организацией, оказывающий услуги по вывозу твердых бытовых отходов.
Изучив материалы дела № 02-50/2010 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
20.01.2009 между администрацией и ООО "Русский парк" заключен договор № 3 о передаче автомашины мусоровоз в право хозяйственного ведения.
Согласно представленным документам, транспортное средство - мусоровоз ЗИЛ 495710 КО 424, регистрационный знак К 218 ЕО40, принадлежит администрации на праве собственности, что подтверждается паспортом транспортного средства серии 77 КА № 162056.
20.01.2009 между администрацией и ООО "Русский парк" заключен договор № 3 о передаче автомашины мусоровоз в право хозяйственного ведения, предметом которого является мусоровоз ЗИЛ 495710 КО 424, регистрационный знак К 218 ЕО40. Указанный договор, согласно пункту 6.1, заключен на 5 лет с правом пролонгации.
Вместе с тем, исходя из содержания статей 294, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество на праве хозяйственного ведения может быть закреплено собственником этого имущества за государственным или муниципальным унитарным предприятием.
Передача государственного или муниципального имущества в хозяйственное ведение хозяйствующих субъектов иных организационно-правовых форм законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
ООО "Русский парк" в соответствии с уставом, утвержденным решением общего собрания Участников ООО "Русский парк" (протокол № 4 от 21.10.2009), является юридическим лицом - коммерческой организацией, созданным в целях извлечения прибыли (пункты 1.1, 2.1 устава). При этом, согласно пункту 3.1 устава имущество общества принадлежит ему на праве собственности и складывается из долей, принадлежащих учредителям (участникам), в уставный капитал, продукции, произведенной обществом в процессе его деятельности, полученных доходов, иного имущества, приобретаемого обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.
Учитывая изложенное, передача муниципального имущества в хозяйственное ведение ООО "Русский парк" не представляется возможной.
Согласно пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также содержания заключенного договора, сложившиеся между сторонами отношения носят безвозмездный характер.
Согласно части 1 статьи 689 Гражданского кодекса Российской Федерации договор при котором одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором, является договором безвозмездного пользования.
Из указанного следует, что муниципальное имущество - мусоровоз ЗИЛ 495710 КО 424, регистрационный знак К 218 ЕО40, было фактически передано в безвозмездное пользование ООО "Русский парк".
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 08.11.2008), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предусмотренных случаев.
Конкурс или аукцион на право заключения с ООО "Русский парк" договора в отношении муниципального имущества - мусоровоз ЗИЛ 495710 КО 424, регистрационный знак К 218 ЕО40, администрацией проведен не был, что является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, исходя из материалов дела, Комиссия приходит к следующему. В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. 08.11.2008) предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является муниципальной помощью.
В соответствии со статьей 2 устава извлечение прибыли является основной целью деятельности ООО "Русский парк", для достижения которой ООО "Русский парк" осуществляет виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и поименованные в уставе, в том числе, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.
Исходя из содержания заключенного между администрацией и ООО "Русский парк" договора, ООО "Русский парк" безвозмездно пользовалось муниципальным имуществом для осуществления функций, определенных уставом и распоряжалось чистой прибылью от своей хозяйственной деятельности.
Передача администрацией муниципального имущества на безвозмездной основе в период 2009-2010 гг. в пользование ООО "Русский парк" создало для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам (потенциальным хозяйствующим субъектам).
Порядок предоставления муниципальной помощи определен частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 08.11.2008), в соответствии с которыми муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Администрация не обращалась в адрес Калужского УФАС России с ходатайством о предоставлении ООО "Русский парк" муниципальной помощи путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав.
Федеральным законом от 17.07.2009 № 164-ФЗ в пункт 20 статьи 4, статьи 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены соответствующие изменения, понятие "государственная (муниципальная) помощь" заменено на понятие "государственная (муниципальная) преференция", под которой в настоящее время понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (пункт 7 части 1 статьи 15 указанного Федерального закона).
Передача хозяйствующему субъекту прав владения и (или) пользования имуществом для осуществления хозяйственной (коммерческой) деятельности, предоставляет лицу преимущества, которые обеспечивают ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача хозяйствующему субъекту имущества в отсутствие оснований, указанных в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с нарушением порядка, установленного частями 1, 2 статьи 20 указанного Федерального закона, а также без проведения торгов (конкурса или аукциона), является передачей имущества в приоритетном порядке.
На основании указанного, в действиях администрации по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в нарушение порядка, установленного частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливается также нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 указанного Федерального закона.
На момент рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих об устранении администрацией нарушения антимонопольного законодательства, а также его последствий, не имеется, доказательства устранения нарушения лицами, участвующими в деле, не представлены, в связи с чем оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-50/2010 на основании статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется.
С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать факт нарушения администрацией (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Фотьяново" пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предоставлении ООО "Русский парк" права владения (пользования) в отношении муниципального имущества - автомашины мусоровоз (ЗИЛ 495710 КО 424, государственный регистрационный знак - К 218 ЕО 40) с нарушением требований, установленных указанным Федеральным законом.
2. Выдать в отношении администрации (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Деревня Фотьяново" предписание о принятии мер по возврату указанного муниципального имущества, а также совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении указанного муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии /.../

Члены Комиссии /.../
/.../

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Калужского УФАС РФ от 16.09.2010 по делу № 02-50/2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения порядка заключения договора безвозмездного пользования, предусматривающего переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru