ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СУДОГОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. № 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СУДОГОДСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2013 ГГ."
В целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры и повышения уровня содержания сети автомобильных дорог, повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Судогодского района постановляю:
1. Утвердить программу
"Сохранение и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории Судогодского района на 2010 - 2013 гг." согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить на муниципальное учреждение Судогодского района "Служба единого заказчика" координацию работ по данной программе
.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района И.А. Наумова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Судогда и судогодцы".
Глава Судогодского района
А.С.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение
к постановлению
главы Судогодского района
от 24.02.2010 № 241
ПРОГРАММА
СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СУДОГОДСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2013 ГГ.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Существующая сеть автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.
Из-за бездорожья свыше 100 сельских населенных пунктов района остаются без автобусного сообщения.
Комплексное обследование муниципальных автомобильных дорог в 2009 г. показало, что общая протяженность муниципальных автомобильных дорог составляет 198,7 км в том числе:
- асфальтобетонных - 166,56 км;
- щебеночных - 24,94 км;
- грунтовых - 2,5 км;
- из ж/б плит - 4,7 км.
2. Основные цели и задачи программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение доступности жителей села к услугам учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, предприятий связи, торговли, административных и культурных центров;
- удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения и грузовых перевозок;
- снижение стоимости товаров и услуг, доставляемых сельскому населению;
- привлечение внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- улучшение среды жизнедеятельности человека на территории района. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- инвентаризация существующей дорожной сети на территории района;
- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
- подготовка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию муниципальных автомобильных дорог;
- повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
- развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет более широкого внедрения конкурсной системы предоставления подрядов.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.
Основные пути решения программных задач:
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на федеральном, региональном и местном уровнях;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию автомобильных дорог села на уровне нормативных требований;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов, адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению и другим условиям;
- выполнение мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог для обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения, надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
3. Мероприятия реализации программы
Программа призвана способствовать реализации национальных приоритетных проектов на территории района на долгосрочную перспективу и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению реализации программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Мероприятия по научному обеспечению реализации программы включают разработку новых технических подходов и технологий строительства, новых проектных решений с учетом развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера.
Инвестиционные мероприятия по реализации программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов, реконструкцию, а также новое строительство автомобильных дорог.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, областного и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации дорожной сети, по оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Необходимые для выполнения программы нормативно-правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
4. Механизм реализации и управления программой
Средства федерального и областного бюджетов передаются бюджету муниципального образования в виде субсидий и направляются на строительство и реконструкцию основных автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
Управление реализацией программы на территории района осуществляет администрация Судогодского района, являющаяся координатором программы.
Администрация Судогодского района:
- обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности участников программных мероприятий, рассмотрение и отбор предложений сельских и городских поселений;
- отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов
от реализации программы
Эффективная реализация программы оценивается по следующим показателям:
- создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для развития дорожного строительства;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности Судогодского района и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику района и строительство жилья;
- улучшение здоровья сельских жителей за счет повышения уровня доступности к услугам учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь;
- уменьшение затрат времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории района;
- повышение уровня доступности жителей села к услугам учреждений образования, культуры, предприятий связи, торговли, административных и культурных центров с 60% до 80%;
- сокращение потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке;
- увеличение автобусных маршрутов с 45% до 55%.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов на реконструкцию и строительство автомобильных дорог на селе на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение экологически вредных материалов.
6. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение реализации программы предполагает финансирование из федерального, областного и районного бюджетов.
Общий объем финансирования программы в 2010 - 2013 годах составляет 23181,2 тыс. руб.
Затраты на реализацию программы определены исходя из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство в объеме согласно приложению № 1
.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, осуществляется администрацией Судогодского района.
Приложение № 1
тыс. руб.
┌──┬─────────────┬────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Наименование │ Всего │ В том числе по годам │
│ │ объекта │ 2010 - ├────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┤
│ │ │2013 гг.│ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
│ │ │ ├──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┤
│ │ │ │ Фед. │ Обл. │Район.│ Фед. │ Обл. │Район.│ Фед. │ Обл. │Район.│ Фед. │ Обл. │Район.│
├──┼─────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │
├──┼─────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│1.│Содержание и │ │ │ │5795,3│ │ │5795,3│ │ │5795,3│ │ │5795,3│
│ │ремонт │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │автомобильных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дорог общего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пользования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼─────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │ВСЕГО │23181,2 │ │ │5795,3│ │ │5795,3│ │ │5795,3│ │ │5795,3│
└──┴─────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
--------------------------------
<*> Показатели финансирования и объекты подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств бюджетов всех уровней.