СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 21-161
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ИЗНОШЕННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ ШИНАМИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом
Республики Башкортостан "Об отходах производства и потребления" Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок
обращения с изношенными транспортными шинами на территории муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Панорама".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле и иным видам услуг населению (председатель Зарипов О.Ф.).
Председатель
Совета муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
А.В.ПИЛЮГИН
Приложение
к решению Совета муниципального
района Благовещенский район
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2009 г. № 21-161
ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ИЗНОШЕННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ ШИНАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок обращения с изношенными транспортными шинами на территории муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом
Республики Башкортостан "Об отходах производства и потребления".
1.2. Порядок регулирует взаимоотношения между юридическими лицами всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, эксплуатирующими транспортные шины (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по сбору, обезвреживанию изношенных шин и имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, в том числе и изношенных шин (далее - специализированные организации).
1.3. Порядок разработан в целях предотвращения вредного воздействия изношенных транспортных шин на окружающую среду и здоровье человека, упорядочения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части учета, сбора, хранения и сдачи на переработку в специализированные организации изношенных транспортных шин, не пригодных для дальнейшего использования и восстановления.
1.4. В Порядке используются следующие понятия:
изношенные транспортные шины (далее - изношенные шины) - отходы, систематизированные по совокупности приобретенных признаков и представленных в федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года № 786 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2003 года № 663), под следующими:
┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Код по федеральному │ Наименование отходов │
│классификационному каталогу отходов│ │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│5750020013004 │Шины пневматические отработанные; │
│5750020113004 │камеры пневматические отработанные; │
│5750020213004 │покрышки отработанные; │
│5750020313004 │покрышки с тканевым кордом│
│ │отработанные; │
│5750020413004 │покрышки с металлическим кордом│
│ │отработанные │
└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
обращение с изношенными шинами - деятельность, в процессе которой образуются изношенные шины, а также деятельность по их сбору, транспортировке, обезвреживанию, размещению;
размещение изношенных шин - содержание изношенных шин в объектах размещения отходов в целях их последующего обезвреживания или использования.
1.5. Порядок применяется при наличии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и специализированных организаций следующих документов:
паспорта отхода IV класса опасности (изношенные шины), который составляется на основании данных о составе и свойствах отхода, оценки его опасности;
приказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя о назначении лиц, ответственных за обращение с изношенными шинами и имеющих соответствующую подготовку;
договора со специализированной организацией;
лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, в том числе изношенных шин, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.6. Сведения о количестве изношенных шин, график подъезда машины, расходы на транспортировку и обезвреживание изношенных шин определяются договором со специализированной организацией.
2. ОБРАЩЕНИЕ С ИЗНОШЕННЫМИ ШИНАМИ И ИХ УЧЕТ
2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно осуществляют учет изношенных шин в соответствии с утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, устанавливающими основные правила учета и оценки определенных объектов и (или) их совокупности.
2.2. В случае отправки изношенных шин на пункты централизованного сбора или переработки, расположенные за пределами Республики Башкортостан, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуется проинформировать об этом Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан с представлением документов, подтверждающих факт сдачи изношенных шин специализированным организациям.
2.3. Изношенные шины, снятые с эксплуатации и не пригодные к дальнейшему использованию, хранятся на специально отведенных бетонированных или асфальтированных огороженных площадках, соответствующих требованиям законодательства о пожарной безопасности для мест временного накопления опасных отходов, а также обеспечивающих возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
2.4. Изношенные шины следует устанавливать группами, между которыми следует оставлять проходы шириной не менее 1 м.
2.5. На площадках, указанных в пункте 2.3
настоящего Порядка, изношенные шины запрещается:
устанавливать вблизи открытых источников огня и нагретых поверхностей;
складировать в мусорные контейнеры для твердых бытовых отходов, захоронять, сжигать.
2.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в уведомительном порядке представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.
2.7. Физические лица сдают изношенные шины самостоятельно специализированным организациям.
2.8. Расходы, связанные с транспортировкой и размещением изношенных шин, несет их собственник либо лицо, на которое возложена обязанность по сдаче отходов в соответствии с договором или иными документами.
2.9. В местах хранения изношенных шин должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с ними и по противопожарному режиму.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИЗНОШЕННЫХ ШИН
НА ПУНКТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО СБОРА ИЛИ ПЕРЕРАБОТКИ
3.1. Условия приема изношенных шин на пункты централизованного сбора или переработки определяются договором, заключаемым между поставщиком шин и специализированной организацией.
3.2. Изношенные шины перед сдачей на пункты централизованного сбора или переработки должны быть очищены от механических загрязнений.
3.3. Изношенные шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
4. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И УЧЕТА ИЗНОШЕННЫХ ШИН, ПОСТУПАЮЩИХ
НА ПУНКТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО СБОРА ИЛИ ПЕРЕРАБОТКИ
4.1. Все изношенные шины, поступающие на пункты централизованного сбора или переработки, регистрируются в журнале учета приемки изношенных шин, оформленном в соответствии с приложением
к настоящему Порядку.
4.2. Ежегодно до 20 января специализированные организации направляют в Администрацию муниципального района Благовещенский район информацию об объемах изношенных шин, принятых на пункты централизованного сбора или переработки, с указанием перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и количества сданных ими изношенных шин.
4.3. Администрация муниципального района Благовещенский район ведет Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сбором и (или) переработкой изношенных шин на подведомственной территории.
4.4. Ежегодно до 3 февраля Администрация муниципального района Благовещенский район направляет в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан сводную информацию об объемах изношенных шин, принятых на пункты централизованного сбора или переработки, с указанием перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и количества сданных ими изношенных шин.
Информация об объемах изношенных шин, поступивших на пункты централизованного сбора или переработки из других регионов Российской Федерации, указывается отдельной строкой.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ
И ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ
С ИЗНОШЕННЫМИ ШИНАМИ
5.1. За несоблюдение природоохранных и противопожарных требований, а также требований настоящего Порядка виновные несут ответственность согласно законодательству.
Приложение
к порядку обращения с изношенными
транспортными шинами
на территории муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН НА ПУНКТЫ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО СБОРА ИЛИ ПЕРЕРАБОТКИ
┌───┬───────────────────────────────────┬────┬────────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование юридического лица, │Тип │Количество, штук│Масса, тонн│
│п/п│ индивидуального предпринимателя, │шин │ │ │
│ │ физического лица - поставщика шин │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼────┼────────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┼───────────────────────────────────┼────┼────────────────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────────┴────┴────────────────┴───────────┘