Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 21-159

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и Регламентом Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Панорама".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка (председатель Токтаев О.И.).

Председатель
Совета муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
А.В.ПИЛЮГИН





Приложение № 1
к решению Совета муниципального
района Благовещенский район
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2009 г. № 21-159

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан:
- депутатами Совета;
- комиссиями Совета;
- председателем Совета;
- главой Администрации муниципального района;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы;
- органами государственной власти Республики Башкортостан.
2. При внесении проекта муниципального правового акта в Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта муниципального правового акта с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта;
б) обоснование необходимости его принятия: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, которые повлечет за собой реализация данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует затрат из местного бюджета);
г) заключение главы Администрации на проект решения Совета (предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан);
д) перечень решений Совета, постановлений главы Администрации и иных муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
е) решение комиссии Совета, распоряжение (письмо) главы Администрации, решение органа территориального общественного самоуправления, протокол собрания инициативной группы граждан или решение органа государственной власти Республики Башкортостан о внесении в Совет проекта решения Совета и назначении своего официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Совете (в случае, если проект решения вносится вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы);
ж) материалы, подтверждающие проведение публичных слушаний по проекту решения Совета, в случае, если проект вносимого акта требует обязательного обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с законодательством и Уставом;
з) документы, свидетельствующие о проведении процедур согласования, опубликования сведений в средствах массовой информации, других предусмотренных законодательством мероприятий, предусматривающих внесение проекта муниципального правового акта в Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
3. В правой верхней части первого листа проекта решения Совета размещается слово "Проект" и под ним наименование лица или органа, вынесшего данный проект (например, "Вносится главой Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан", "Вносится председателем Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан" и т.д.). Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного и иного правового акта при необходимости включаются следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу нормативного и иного правового акта;
б) об исполнителях и сроках исполнения решения Совета или его отдельных пунктов;
в) о возложении контроля за выполнением решения Совета (на комиссии Совета, президиум Совета или в отдельных случаях - на должностных лиц Совета).
4. Текст и оформление текста проекта муниципального правового акта должны отвечать правилам юридической техники. К требованиям юридической техники относятся:
а) требования к структуре и статьям муниципального правового акта;
б) требования к технике изложения правовых норм;
в) требования к реквизитам и оформлению проекта муниципального правового акта.
5. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие целей проекта муниципального правового акта и раскрытие предмета регулирования.
В зависимости от предмета правового регулирования, объема и формы проекта муниципального правового акта его структура может иметь следующую последовательность:
а) преамбулу - общее введение, в котором излагается предмет правового регулирования муниципального правового акта и формулируются его исходные положения, при этом положения нормативного характера в преамбулу не включаются;
б) общие положения (основные принципы правового регулирования, определение используемых понятий, если они не определены законодательством, и др.);
в) изложение конкретных правовых нормативов по регулируемому вопросу;
г) механизм реализации нормативных предписаний (порядок реализации субъективных прав и обязанностей, льготы, санкции и иные механизмы);
д) переходные и заключительные положения (срок вступления в силу муниципального правового акта и отдельных его частей (разделов, глав, статей), предписания о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании утратившими силу нормативных правовых актов, иные нормативные предписания).
6. Значительные по объему проекты муниципальных правовых актов могут разделяться на разделы, главы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими цифрами. Нормативные предписания проекта муниципального правового акта оформляются в виде статей либо пунктов с единой (сквозной) нумерацией арабскими цифрами.
Статьи, как правило, имеют наименование. Статьи могут подразделяться на пункты, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования.
Пункты могут подразделяться на абзацы (без нумерации) и (или) подпункты, имеющие нумерацию арабскими цифрами со скобкой или обозначаемые буквами русского алфавита со скобкой.
7. Требования к технике изложения правовых норм включают:
а) точность и определенность формулировок, выражений и отдельных терминов (понятий), используемых в муниципальном правовом акте, исключающих двусмысленное толкование излагаемой нормы;
б) применение общепринятых или определенных законодательством, а также муниципальными правовыми актами терминов (понятий);
в) конкретность регулирования, исключающая декларативность;
г) соблюдение взаимосвязи всех частей правовой нормы внутри статьи и статей внутри проекта муниципального правового акта.
8. Реквизиты и форма проектов муниципальных правовых актов, форма прилагаемых к проектам муниципальных правовых актов документов устанавливаются Регламентом Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан с учетом унифицированных требований, принятых для федеральных и областных нормативных правовых актов.




Официальная публикация в СМИ:
"Панорама", 01.12.2009


Решение Совета муниципального района Благовещенский район РБ от 25.11.2009 № 21-159
"О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан"

Решение
Приложение № 1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru