Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Мэра города Читы от 24.12.2009 № 256
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2010-2012 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 1-2, 30.12.2009


Вступил в силу с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа)



МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 года № 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2010-2012 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 № 3, с целью муниципальной поддержки молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, решения жилищной проблемы постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита на 2010-2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Чита А.И. Куликова.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2010-2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей городского
округа "Город Чита" на 2010-2012 годы"

   ----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение¦
¦программы ¦жильем молодых семей городского округа "Город¦
¦ ¦Чита" на 2010-2012 годы" (далее - программа) ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения¦Постановление Мэра города Читы от 14.12.2009 № 248¦
¦о разработке¦"О разработке муниципальной целевой программы¦
¦программы ¦"Обеспечение жильем молодых семей городского¦
¦ ¦округа "Город Чита" на 2010-2012 годы" ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Дата утверждения¦Постановление Мэра города Читы "Об утверждении¦
¦программы ¦муниципальной целевой программы "Обеспечение¦
¦ ¦жильем молодых семей городского округа "Город¦
¦ ¦Чита" на 2010-2012 годы" ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация городского округа "Город Чита" ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчик программы¦Комитет по развитию инфраструктуры администрации¦
¦ ¦городского округа "Город Чита" ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчик -¦Комитет по развитию инфраструктуры администрации¦
¦координатор программы¦городского округа "Город Чита" ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель и задачи¦Основной целью программы является муниципальная¦
¦программы ¦поддержка молодых семей, признанных в¦
¦ ¦установленном порядке, нуждающимися в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий, в решении жилищной проблемы.¦
¦ ¦Задачи программы: ¦
¦ ¦- предоставление молодым семьям социальной выплаты¦
¦ ¦на приобретение жилья, в том числе на оплату¦
¦ ¦первоначального взноса и агентского сопровождения¦
¦ ¦при открытии банковских счетов при получении¦
¦ ¦ипотечного жилищного кредита или займа на¦
¦ ¦приобретение или строительство индивидуального¦
¦ ¦жилья; ¦
¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми¦
¦ ¦семьями собственных средств, финансовых средств¦
¦ ¦банков и других организаций, предоставляющих¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы, для¦
¦ ¦приобретения или строительства индивидуального¦
¦ ¦жилья. ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦Срок реализации программы - 2010 - 2012 годы¦
¦реализации программы ¦Программа реализуется в один этап ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм¦Организационные мероприятия ¦
¦и ¦ ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦основных мероприятий¦Информационное обеспечение реализации программы ¦
¦программы ¦Реализация мероприятий по обеспечению жильем¦
¦ ¦молодых семей ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители основных¦Комитет по развитию инфраструктуры администрации¦
¦мероприятий программы¦городского округа "Город Чита" Администрации¦
¦ ¦административных районов городского округа "Город¦
¦ ¦Чита" Кредитные организации (на конкурсной основе)¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Объем финансирования¦Всего по программе - 1197500,0 тыс. руб., в том ¦
¦программы ¦числе: ¦
¦ ¦- федеральный бюджет - 371226,2 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- бюджет Забайкальского края - 51844,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- бюджет городского округа - 51844,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- внебюджетные источники - 722585,8 тыс. руб. ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Успешное выполнение мероприятий программы позволит¦
¦реализации программы ¦обеспечить жильем 842 молодых семей, а также будет¦
¦ ¦способствовать: ¦
¦ ¦- созданию условий для повышения уровня жильем¦
¦ ¦молодых семей городского округа "Город Чита"; ¦
¦ ¦- привлечению в жилищную сферу дополнительных¦
¦ ¦финансовых средств; ¦
¦ ¦- собственных средств молодых семей, кредитов¦
¦ ¦банков; ¦
¦ ¦- развитию и закреплению положительных¦
¦ ¦демографических тенденций в городском округе; ¦
¦ ¦- укреплению семейных отношений и снижению¦
¦ ¦социальной напряженности в обществе; ¦
¦ ¦- созданию условий для формирования активной¦
¦ ¦жизненной позиции молодежи. ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организации¦Текущий контроль за выполнением программы¦
¦контроля за¦осуществляют комитет по развитию инфраструктуры¦
¦исполнением программы¦администрации городского округа "Город Чита" и¦
¦ ¦комитет экономики администрации городского округа¦
¦ ¦"Город Чита" ¦
¦ ¦Финансовый контроль за выполнением мероприятий¦
¦ ¦программы осуществляет комитет по финансам¦
¦ ¦администрации городского округа "Город Чита" ¦
L---------------------+---------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако на территории Забайкальского края, в том числе и городского округа "Город Чита", до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе практику приемлемых экономических механизмов муниципальной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.
Забайкальский край, в том числе муниципальное образование "Город Чита", - это регион, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения.
Анализ текущей демографической ситуации дает основание предполагать, что тенденция уменьшения численности населения сохранится и в ближайшее время. При этом в основном убывает население трудоспособного возраста.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим, для улучшения демографической ситуации в городском округе необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
По состоянию на 1 сентября 2009 года в городском округе "Город Чита" в списки стоящих в очереди на улучшение жилищных условий включены 8080 семей, в том числе 906 - молодые семьи.
Однако эти цифры не дают полного представления о численности нуждающихся в жилье молодых семей. Многие молодые семьи, которые реально нуждаются в улучшении жилищных условий, не состоят на соответствующем учете из-за отсутствия перспективы получить жилье. Молодые люди пессимистично оценивают свои шансы на получение или приобретение жилья. Каждая вторая молодая семья считает ситуацию безвыходной.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, большинство молодых семей еще не имеет возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, оказанная за счет бюджетных средств, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, окажет влияние на улучшение демографической ситуации в городе, регионе и стране в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации, необходимого для роста заработной платы. Кроме того, решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, оказание бюджетной поддержки в приобретении или строительстве жилья должно стать определяющим, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь - молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программного метода и разработки муниципальной целевой программы по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.
Начиная с 2006 года на территории городского округа "Город Чита" действовала одноименная программа, за период реализации которой получили свидетельства 219 молодых семьи, из них 174 молодых семьи улучшили жилищные условия. В основном, как показывает практика, молодые семьи используют социальную выплату на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), реже - и только с 2008 года - на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам). Собственных накопленных средств, как правило, у молодых семей практически нет.

2. Основные цели, задачи, сроки и
этапы реализации программы

Основной целью программы является муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основными задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья (далее - социальные выплаты), в том числе на оплату первоначального взноса и агентского сопровождения при открытии банковских счетов при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение муниципальной поддержки в рамках программы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации программы: 2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

   -----------------------------------------------T-------------------------¬

¦ Целевые индикаторы ¦ Показатели (по годам) ¦
¦ +--------T-------T--------+
¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
+----------------------------------------------+--------+-------+--------+
¦Количество молодых семей, улучшивших жилищные¦ 100 ¦ 371 ¦ 371 ¦
¦условия (в том числе с использованием¦ ¦ ¦ ¦
¦ипотечных жилищных кредитов и займов) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------+--------+-------+---------


3. Ресурсное обеспечение программы

Общая потребность в финансировании мероприятий программы составляет 1197,5 млн. руб. Потребность по источникам финансирования представлена в прилагаемой таблице.

   -----------------------------T------------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦ Объемы финансирования, тыс. руб. ¦
¦ +---------T--------------------------+
¦ ¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Итого по программе, в том¦1197500,0¦149882,0¦523809,0¦523809,0¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- федеральный бюджет ¦ 371226,2¦ 47703,0¦161761,6¦161761,6¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- бюджет Забайкальского края¦ 51844,0¦ 7884,0¦ 21980,0¦ 21980,0¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- бюджет городского округа ¦ 51844,0¦ 7884,0¦ 21980,0¦ 21980,0¦
+----------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦- внебюджетные источники ¦ 722585,8¦ 86411,0¦318087,4¦318087,4¦
L----------------------------+---------+--------+--------+---------


Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной подпрограммы.
Финансирование мероприятий программы за счет краевого бюджета будет осуществляться в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище" (2010-2012 гг.), утвержденной Постановлением Правительства Забайкальского края" от 11.08.2009 № 308 и на основании порядка, установленного Постановлением правительства РФ № 285 от 13.05.2006.
Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников: средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средств населения, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Объемы финансирования программы из бюджета городского округа "Город Чита" подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета.

4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
1. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в случае оформления ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья - признание факта нуждаемости на момент подписания соответствующего кредита (займа), но не ранее 1 января 2006 года);
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям -участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
6. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ - Н х РЖ, где

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.
7. Размер социальной выплаты составляет:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
8. Доля средств бюджета городского округа "Город Чита", направляемых на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формуле:
- для молодых семей, не имеющих детей:

ДСГ - 0,5 х (35 - ДСФ)

- для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:

ДСГ = 0,5 х (40 - ДСФ), где

ДСГ - доля средств бюджета городского округа "Город Чита", направляемых на софинансирование мероприятий программы;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы;
9. Доля средств краевого бюджета определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Забайкальского края" от 11.08.2009 № 308.
При расчете доли средств федерального бюджета, краевого бюджета и (или) бюджета городского округа "Город Чита", направляемых на софинансирование мероприятий программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
10. Для получения средств на оказание поддержки молодым семьям городского округа "Город Чита" из вышестоящих бюджетов, городской округ ежегодно участвует в конкурсном отборе муниципальных образований.
11. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
12. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
13. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
14. Перечисление средств вышестоящих бюджетов осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации программы, в которых оговариваются условия предоставления социальной выплаты молодым семьям.
15. Основанием предоставления социальной выплаты для молодой семьи является свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
16. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
18. Администрации административных районов городского округа совместно с комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", осуществляющие постановку молодых семей на учет в качестве нуждающихся, информируют молодые семьи об условиях участия в реализации программы, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
19. Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета городского округа при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
20. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
21. Заказчик программы осуществляет:
- общее управление программой;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления;
- осуществление контроля за целевым использованием средств, предусмотренных на реализацию программы;
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- организацию проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.
22. Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы, уточняет приоритетные для финансирования мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
23. При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о внесении в программу изменений или продлении срока реализации программы.

5. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Текущий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".

6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств вышестоящих бюджетов и бюджета городского округа "Город Чита" будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы будет способствовать:
- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей городского округа "Город Чита";
- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств -собственных средств молодых семей, кредитов банков;
- развитию и закреплению положительных демографических тенденций в городском округе;
- укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;
- созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по показателям, указанным в разделе 2 настоящей программы.

7. Система подпрограммных мероприятий, в том числе меры
по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству,
переподготовке и социальной защите высвобождаемых в
результате реализации программы работников

Для достижения поставленных в программе целей планируется реализация следующих мероприятий:
Организационные мероприятия, в том числе:
- организация учета и отбора молодых семей для участия в программе в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты за
- счет средств бюджета городского округа "Город Чита" на оплату первоначального взноса за приобретаемое жилье;
- ежегодное формирование заявки по городскому округу "Город Чита" на выделение средств краевого и федерального бюджетов для софинансирования программы.
Информационное обеспечение реализации программы, в том числе:
- проведение мониторинга учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории городского округа "Город Чита";
- организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы;
- реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
- предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса и агентского сопровождения при открытии банковских счетов при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (включая расходы на изготовление бланков свидетельств);
- привлечение молодыми семьями собственных средств на покупку жилья или предоставление ипотечного кредита на условиях, определенных условиями программы.
Реализация мероприятий программы не влечет за собой высвобождение работников.

8. Перечень мероприятий программы

   -------T-----------------T--------------T-----T------------T-----------------------------------¬

¦ № ¦Наименование ¦ Исполнители ¦Сроки¦ Источники ¦ Финансовые затраты, тыс. руб. ¦
¦ п/п ¦мероприятия ¦ ¦реа- ¦финансирова-+--------T--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦лиза-¦ ния ¦ всего ¦ в том числе по годам: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦2011 ¦ 2012 ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 8.1. Организационные мероприятия ¦
+------T-----------------T--------------T-----T------------T--------T--------T--------T--------+
¦8.1.1.¦Организация ¦Администрации ¦2010-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета и отбора ¦административ-¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых семей ¦ных районов¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для участия в ¦города Читы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе в ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с Порядком ¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодым семьям ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦округа "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты за счет ¦Чита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первоначального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взноса за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретаемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦8.1.2.¦Формирование ¦Комитет по¦2010-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявки ¦развитию ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦инфраструктуры¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской округ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Город Чита" на ¦округа "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделение ¦Чита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦софинансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 8.2. Информационное обеспечение реализации программы ¦
+------T-----------------T--------------T-----T------------T--------T--------T--------T--------+
¦8.2.1.¦Проведение ¦Администрации ¦2010-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦административ-¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета молодых ¦ных районов¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей, ¦города Читы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшении ¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищных условий,¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа "Город ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Чита" ¦округа "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦8.2.2.¦Организация ¦Администрации ¦2010-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦административ-¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной и ¦ных районов¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъяснительной ¦города Читы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения по ¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещению целей ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и задачи ¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 8.3. Обеспечение жильем молодых семей ¦
+------T-----------------T--------------T-----T------------T--------T--------T--------T--------+
¦8.3.1.¦Предоставление ¦Администрация ¦2010-¦федеральный ¦371226,2¦ 47703,0¦161761,6¦161761,6¦
¦ ¦молодым семьям ¦городского ¦2012 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦округа "Город¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты на ¦Чита" ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦Комитет по¦ ¦Забайкальс- ¦ 51844,0¦ 7884,0¦ 21980,0¦ 21980,0¦
¦ ¦жилья, в том ¦развитию ¦ ¦кого края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе на уплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первоначального ¦инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взноса и ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агентского ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения ¦округа "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при открытии ¦Чита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банковских счетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при получении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного кредита¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или займа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бланков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свидетельств) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦8.3.2.¦Привлечение ¦Кредитные ¦2010-¦Внебюджетные¦722585,8¦ 86411,0¦318087,4¦318087,4¦
¦ ¦молодыми семьями ¦организации ¦2012 ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственных ¦(на конкурсной¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств на ¦основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦покупку жилья или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦197500,0¦149882,0¦523809,0¦523809,0¦
¦ ¦программе, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦- федеральный ¦ ¦ ¦ ¦371226,2¦ 47703,0¦161761,6¦161761,6¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 51844,0¦ 7884,0¦ 21980,0¦ 21980,0¦
¦ ¦Забайкальского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦- бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 51844,0¦ 7884,0¦ 21980,0¦ 21980,0¦
¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦- внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦722585,8¦ 86411,0¦318087,4¦318087,4¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------+--------------+-----+------------+--------+--------+--------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru