Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Думы городского округа "Город Чита" от 18.02.2010 № 43
"О рассмотрении отчета Мэра города Читы о результатах деятельности Мэра города Читы и администрации городского округа "Город Чита" в 2009 году"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 9, 24.02.2010






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 года № 43

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ О
РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ И
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" В 2009 ГОДУ

Руководствуясь частью 5.1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава городского округа "Город Чита", заслушав представленный отчет Мэра города Читы о результатах деятельности Мэра города Читы и администрации городского округа "Город Чита" в 2009 году, Дума городского округа "Город Чита" решила:
Отчет Мэра города Читы о результатах деятельности Мэра города Читы и администрации городского округа "Город Чита" в 2009 году утвердить (прилагается).

Председатель
Думы городского округа
"Город Чита"
А.П.ЗЕНКОВ





ОТЧЕТ МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ И
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" В 2009 ГОДУ

Уважаемые депутаты!

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду в соответствии с п. 5.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не в соответствии с п. 5.1 главы 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с п. 5.1 главы 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляю отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа "Город Чита" в 2009 году.
В 2009 году экономика города Читы, как и в целом экономика страны, столкнулась со сложными проблемами развития, связанными с мировым финансово-экономическим кризисом.
Снижение активности коммерческих банков по кредитованию юридических лиц, высокие процентные ставки и жесткие условия кредитования привели к сокращению объема кредитования реального сектора экономики. Организации города начали заявлять о сокращении рабочих мест, переходе на сокращенную рабочую неделю, приостановке производств. В результате наблюдается снижение отдельных показателей, которое замедлилось к концу года.
Так, индекс промышленного производства в 2009 году сложился в размере 95,3 %. При этом наибольшее снижение наблюдается по виду деятельности "обрабатывающие производства" - 83,2 %. Фактический объем отгруженных товаров собственного производства, работ, услуг, выполненных собственными силами, по полному кругу предприятий увеличился в действующих ценах на 11,7 % и, по оценке, составил 10,7 млрд. рублей.
Размер прибыли, полученной организациями города, снизился по сравнению с 2008 годом на 17,8 % и составил 2688,7 млн. рублей. На 7,9 % сократился объем инвестиционных вложений, на 44 % - объем строительно-монтажных работ.
В течение 2009 года на территории городского округа по оперативным данным введена в эксплуатацию 1981 квартира общей площадью 140,9 тыс. кв. м, что ниже уровня прошлого года на 13,5 %.
Город Чита - не обособленное экономическое пространство. Аналогичные процессы мы наблюдаем и в Забайкальском крае, и в целом по Российской Федерации.
Экономическая ситуация способствовала снижению доходов населения. В течение года выросла с 6,32 млн. руб. до 22,6 млн. руб. просроченная задолженность по выплате заработной платы, 56,4 % из которой приходится на федеральные государственные унитарные предприятия.
Сократился потребительский спрос, в основном на дорогостоящие товары и услуги. В результате объем оборота розничной торговли сохранился в товарной массе практически на уровне 2008 года (в течение ряда лет наблюдался прирост в среднем на 10-18 %) и снижены на 1,0 % объемы общественного питания и платных услуг, оказываемых населению.
Для рынка труда характерна нестабильность. Уровень безработицы в городе в 2009 году составил 1,9 %, что на 0,8 процентных пункта выше 2008 года. Безусловно, росту безработицы в 2009 году способствовало ухудшение экономической ситуации в ноябре-декабре 2008 года и в отчетном 2009 году.
В целях снижения напряженности на рынке труда, а также привлечения средств из федерального и краевого бюджетов в объеме более 52,0 млн. рублей, подписано Соглашение между администрацией городского округа "Город Чита" и ГУ Центр занятости населения города Читы, в рамках которого организованы общественные работы, временное трудоустройство для граждан и другие мероприятия на сумму 1324 тыс. рублей средств городского бюджета. В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятости граждан 436 индивидуальным предпринимателям оказана помощь при организации собственного бизнеса.
Принятые меры способствовали повышению роли малого и среднего бизнеса, его социальной значимости. Именно малый и средний бизнес способен в значительной мере смягчить социальные последствия сокращения рабочих мест. Сегодня в городе действует 465 малых предприятий, обеспечивающих рабочими местами около 16,5 тысяч горожан, и 12,9 тысяч предпринимателей, что составляет 21,8 % от экономически активного населения. Общее количество малых предприятий (с учетом микропредприятий) за минувший год составило 4,9 предприятия на 1 тыс. жителей (по Забайкальскому краю - 3,1).
Для реализации мероприятий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Чита" в январе 2009 года создан отдел поддержки предпринимательства и инвестиционной деятельности, утверждена муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы", создан и работает Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, при котором функционирует общественная приемная по вопросам предпринимательства. За время работы общественной приемной членами Совета было проведено 86 личных приемов, на которых рассмотрено 103 обращения от субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате проведенного конкурса оказана финансовая поддержка в форме предоставления субсидии на уплату процентов по кредитам одному субъекту. Муниципальные помещения площадью 877 кв. м переданы в собственность 13 субъектам малого предпринимательства, при этом в казну города поступило 25,6 млн. руб. По состоянию на 1 января 2010 года с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 283 договора аренды, у предпринимателей находится 32872 кв. м, что составляет 50,8 % от общей площади арендуемых муниципальных площадей. В соответствии с требованиями 94-ФЗ муниципальными заказчиками в 2009 году размещены заказы у 63 субъектов малого предпринимательства на сумму 152,5 млн. руб.
Несмотря на достигнутые в последнее время результаты в сфере развития малого и среднего бизнеса, необходимо дальнейшее совершенствование организационно-экономических условий всесторонней поддержки субъектов предпринимательства на территории городского округа. При этом способы, методы и механизмы поддержки должны носить системный, комплексный характер, должны быть максимально эффективны и конкретизированы в деталях.
Одним из важных секторов жизнеобеспечения города является потребительский рынок. На начало текущего года в городе зарегистрировано 4758 объектов потребительского рынка. За счет увеличения количества малых предприятий, занятых в сфере торговли и услуг, наблюдается прирост к уровню 2008 года на 3,0 %.
В 2009 году происходило дальнейшее совершенствование методов работы по нивелированию роста цен на продукты социальной значимости. В течение 2009 года проведено 46 ярмарок с участием около 1300 местных производителей, реализовавших свыше 150 тонн мясной продукции, 360 тонн овощей. Цены по сравнению с аналогичными товарами в торговой сети на данные виды продукции ниже в среднем на 20,0 %. Для реализации населением города собственной сельскохозяйственной продукции определено более 480 мест во всех административных районах.
Начавшийся в 2006 году процесс улучшения демографической ситуации отмечался и в отчетном году. В 2009 году рождаемость выросла на 0,9 %, смертность снизилась на 1,2 %. По оперативным данным коэффициент рождаемости составил 17,2 промилле на 1000 родившихся, коэффициент смертности - 12,8. Наблюдается приток населения в город Читу. Наличие миграционной прибыли (383 человека) и вышеперечисленные факторы позволили увеличить численность населения до 308,8 тысяч человек или на 1720 человек. Улучшение динамики показателей рождаемости достигнуто за счет реализации мер по стабилизации демографической ситуации, принимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях: предоставление материнского (семейного) капитала, увеличение размеров детских пособий, реализация долгосрочных целевых программ "Улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Чита" на 2009-2015 годы", "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2006-2010 годы", а также Приоритетного национального проекта "Здоровье" и др.
Бюджет городского округа сохранил социальную направленность. В результате принимаемых администрацией городского округа мер исполнение доходной части бюджета за 2009 год составило 5294,1 млн. руб. или 101,5 %, к плановым показателям (5217,8 млн. руб.), рост к соответствующему периоду прошлого года 125,3 %.
Расходная часть бюджета городского округа в 2009 году по оперативным данным исполнена на 96,4 % или в сумме 5052,9 млн. рублей, что превышает показатели 2008 года на 23,7 %. В структуре расходов около 70 % составляют расходы на финансирование учреждений бюджетной сферы, из них 62 % (1933 млн. руб.) расходы на оплату труда. В 2009 году удалось сохранить достигнутый уровень сети учреждений бюджетной сферы.
Средствами бюджета городского округа было обеспечено стабильное финансирование на выплату заработной платы бюджетникам, на приобретение продуктов питания, медикаментов, оплату услуг по содержанию зданий и помещений, услуг связи и оплату коммунальных услуг без привлечения заемных средств и образования кредиторской задолженности, в том числе благодаря созданному на начало отчетного года финансовому резерву.
Несмотря на то, что инвестиционные расходы были сокращены на 7,7 %, и в процессе исполнения бюджета освоено капитальных вложений и увеличена стоимость муниципального имущества на 555,3 млн. рублей.
В целях координации действий по стабилизации социально-экономического положения в городском округе была создана антикризисная комиссия по выработке оперативных решений, разработан и утвержден План антикризисных мероприятий.
В рамках плана предусматривались мероприятия по оптимизации бюджетных расходов. В результате проведения конкурсов на поставку товаров, услуг, применения ресурсосберегающих технологий, приборов измерения и контроля, экономии материалов и других мероприятий достигнута экономия бюджетных средств в сумме 50,3 млн. рублей.
Для эффективного решения вопросов местного значения в области экономического, экологического, социального и культурного развития, а также рационального использования финансовых средств администрацией города используются инновационные управленческие инструменты - программно-целевое и среднесрочное планирование.
На финансирование муниципальных целевых программ направлено 1772,8 млн. рублей. Исполнение программ за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" составило 559,9 млн. рублей, привлечено средств краевого бюджета в объеме 125,3 млн. рублей, федерального - 888,0 млн. рублей, внебюджетные источники составили 199,6 млн. рублей.
В рамках реализации муниципальных целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на 2006-2010 годы" и "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита" на 2007-2010 годы" 91 молодая семья улучшила жилищные условия.
Для расселения из ветхого и аварийного жилья освоено более 200 млн. рублей из бюджетов всех уровней. 174 семьи получат благоустроенное жилье в многоквартирном жилом доме на КСК по проспекту Фадеева и в доме по улице Краснодонской.
Учитывая большую территорию городского округа "Город Чита" и удаленность ряда районов, основной задачей развития общественного транспорта в столице Забайкальского края является обеспечение доступности транспортной инфраструктуры, бесперебойных перевозок населения на городских, дачных маршрутах.
Полномочия по транспортному обслуживанию населения осуществлялись путем организации работы муниципального предприятия города Читы "Троллейбусное управление", автотранспортного предприятия ОАО "Гортрансавто" и маршрутного обеспечения.
Количество маршрутных такси, работавших на линии в 2009 году, составляет 1300 транспортных единиц, на 450 единиц больше, чем в 2006 году.
В 2009 году приобретено 3 троллейбуса "Тролза" за счет софинансирования из краевого, городского бюджетов и собственных средств муниципального предприятия города Читы "Троллейбусное управление".
Для улучшения транспортного обслуживания разработаны и включены в реестр 6 новых автобусных маршрутов протяженностью 75,9 км.
Продолжает работу муниципальное предприятие "Центральная диспетчерская служба", обеспечивающая выход автобусов на все городские автобусные маршруты в полном объеме в соответствии с реестром городских автобусных маршрутов.
В целях качественного использования бюджетных средств проведена стандартизация социально значимых бюджетных услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, транспорта. Отчетный 2009 год отмечен еще и тем, что на территории городского округа закончена реализация программы реформирования муниципальных финансов, где одним из ключевых направлений предусматривалось включение в бюджетный процесс городского округа бюджетирования, ориентированного на результат. В этих целях городским округом проведена огромная работа по разработке нормативной правовой базы и внедрению программных продуктов АЦК- "Финансы", АЦК- "Планирование", АЦК- "Бюджетные услуги". В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ведется работа по корректировке перечня муниципальных услуг, разработке определения расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий по конкретным услугам, разработка порядка перехода к планированию бюджетных ассигнований в разрезе услуг.
Для города, который ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед.
В сфере образования деятельность администрации городского округа в 2009 году была направлена на создание условий для развития муниципальных образовательных учреждений, повышению качества и доступности образования и воспитания, укреплению и расширению материально-технического обеспечения.
Общий объем финансирования отрасли образования в 2009 году из средств муниципального бюджета и бюджета Забайкальского края составил 1760,3 млн. рублей с ростом к 2008 году на 12,4 %.
Рост расходов города на образование произошел за счет увеличения количества групп в ДОУ, изменения минимального размера оплаты труда до 4330 рублей, оказавшего влияние на рост заработной платы отдельной категории работников образовательных учреждений. С января 2009 года всем работникам дошкольных учреждений за счет средств городского бюджета повышена заработная плата на 25 %, тем самым частично решена проблема нехватки кадров в ДОУ.
В условиях резкого скачка рождаемости острее ощущается проблема обеспеченности детей дошкольного возраста местами в детских садах. На сегодняшний день в городе действуют различные подходы в решении проблем общедоступности дошкольного образования. В 2009 году дополнительно открыто 8 групп в детских дошкольных образовательных учреждениях за счет перепланировки свободных помещений, ранее используемых по другому назначению, введено в эксплуатацию дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне "Октябрьский" общей площадью 1,9 тысячи квадратных метров на 115 детей.
В 2009 году на приобретение для всех учреждений образования предметов длительного пользования и предметов снабжения направлено 15,4 млн. рублей, в т.ч. за счет средств краевого бюджета 7,4 млн. руб., что позволило обновить компьютерную технику, мебель и оборудование для столовых.
29 учреждений образования оснащены пожарно-охранной сигнализацией, на установку которой направлено в 2,2 раза больше средств, чем в 2008 году.
Объем средств на реконструкцию и капитальный ремонт образовательных учреждений составил 39,6 млн. руб. Произведены работы по ремонту фасадов, кровель, внутренних помещений в 16 школах города, теплотрассы в 4 детских садах. Проведена полная реконструкция школы № 11, осуществлен капитальный ремонт внутренних помещений в ДОУ № 93, 17, теплицы и ограждения на станции юных натуралистов Черновского района и ряд других мероприятий.
7650 детей из многодетных, опекунских и малообеспеченных семей получают бесплатные завтраки. Затраты на реализацию данного мероприятия из средств краевого и городского бюджетов составили 13,1 млн. руб.
В период летних каникул в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных при школах города, отдохнуло 6253 детей, в загородных оздоровительных лагерях - 1033 человек.
Для проведения в учреждениях образования олимпиад школьников, чествования медалистов, участия в конкурсах, спартакиадах, военно-полевых сборах, КВН и др. направлено средств на общую сумму 2,26 млн. руб.
455 школьников из 36 школ принимали участие в ремонте помещений школ и пришкольных участков за счет организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, на оплату труда которых израсходовано 706,8 тыс. руб. средств местного бюджета.
Продолжилась реализация национального проекта "Образование". В 2009 году выплаты ежемесячного вознаграждения за классное руководство осуществлялись 1261 педагогическому работнику школ города по 1700 рублей каждому учителю в месяц. На эти цели направлено средств федерального и краевого бюджетов в виде субсидий 30,1 млн. руб. За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образовательной системы города 11 педагогов получили денежное вознаграждение по 100 тыс. рублей.
Особое внимание в 2009 году уделялось информатизации образовательного процесса, главный акцент был сделан на приобретение современной компьютерной техники. Реализация программы информатизации системы образования позволила повысить уровень оснащенности современной компьютерной техникой (2009 г. - 31 ученик на один компьютер, 2008 г. - 40).
Большое внимание администрацией города уделялось патриотическому воспитанию. В военно-патриотическое движение дополнительно вовлечено около 2 тысяч человек, на проведение военно-патриотических мероприятий направлено более 1 млн. рублей.
В отчетном году продолжена работа по модернизации городского здравоохранения.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации городского округа "Город Чита" и лечебно-профилактических учреждений являлось продолжение реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", работа по улучшению показателей здоровья населения, изменения демографической ситуации, а также повышение качества и доступности медицинской помощи, что является основными приоритетами, на которых сегодня базируется и развивается отрасль здравоохранения.
Финансирование приоритетного национального проекта "Здоровье" за 2009 год составило 182,8 млн. руб., прирост к уровню прошлого года 13,6 %. За счет средств федерального бюджета прошли обучение 30 врачей первичного звена, в результате все участковые терапевты, педиатры и врачи общей практики имеют соответствующую подготовку.
Дополнительные выплаты специалистам первичного звена позволили значительно улучшить ситуацию с укомплектованностью кадров, что в свою очередь повысило доступность оказания медицинской помощи населению городского округа.
Средняя заработная плата врачей первичного звена за 2009 год составила 28905 руб., средних медицинских работников - 15141 руб., что превышает уровень средней заработной платы данной категории работников в 2008 году на 35,9 % и 3,0 % соответственно.
За счет приоритетного национального проекта в ЛПУ городского округа поставлено 7 единиц диагностического оборудования на сумму 821,2 тыс. руб. За счет других источников финансирования приобретено оборудование на общую сумму 92,3 млн. руб., в том числе средства местного бюджета составляют 41,3 %.
В рамках приоритетного национального проекта продолжена иммунизация населения, дополнительная диспансеризации работающих граждан, углубленные медицинские осмотры среди работающих граждан, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Значительные финансовые вливания в сферу родовспоможения - более 22 млн. рублей по родовым сертификатам - незамедлительно сказались на качестве и эффективности оказания медицинских услуг женщинам в период беременности и родов. Так, показатель ранней постановки на учет по беременности (до 12 недель) с 75 % в 2007 году возрос до 78,9 % в 2008 году, за 12 месяцев 2009 года этот показатель составляет 80,2 %.
Все мы понимаем, что важно не только лечение, но и профилактика болезни, формирование здорового образа жизни. Поэтому сфере физической культуры и спорта уделялось вполне заслуженное внимание.
В 2009 году на территории городского округа "Город Чита" функционировали различные физкультурно-спортивные учреждения и организации, ориентированные на массовый спорт, спортивную специализированную и прикладную спортивную подготовку, любительский и профессиональный спорт, спорт высших достижений, подготовку квалифицированных тренерско-преподавательских кадров и спортивную медицину.
В городе работают более 70 субъектов физкультурно-спортивного движения различных форм организации и собственности.
Создание комфортных условий для развития массового спорта напрямую связано с состоянием материально-технической базы спортивных сооружений. Завершены: ремонт тира по стрельбе из лука на базе МОУ СОШ № 9, укладка искусственного покрытия на стадионе "Темп". За счет средств городского бюджета осуществлялась реконструкция стадионов: МОУ СОШ № 36, МОУ СОШ № 6,8.
Успешно проведено более 200 соревнований по 30 видам спорта, среди них наиболее яркие и массовые, вызвавшие широкий интерес не только в нашем городе, но и за его пределами - это соревнования на призы Мэра города Читы по картингу, по автомотоспорту, по конному спорту, по боксу, по спортивным бальным танцам, а также спортивно-массовые соревнования "Лыжня России - 2009", "Кросс наций" и др.
Фундамент наших успехов - это деятельность спортивных школ и клубов. В 30 отделениях 18 детско-юношеских спортивных школ города занимается более 12 тысяч детей и подростков - это составляет 25 % детей и подростков от общего числа юных читинцев. Функционирует сеть детско-юношеских спортивных клубов на базе общеобразовательных школ. Работают более 300 коллективов физической культуры и спорта, в которых занимается 77111 человек. Проводятся соревнования в городских спортивных лигах студентов вузов, ссузов, учащихся НПО и общеобразовательных школ.
Для организации систематических занятий, реабилитации средствами физической культуры и спорта горожан, имеющих ограничения в состоянии здоровья, функционирует муниципальное учреждение "Городской спортивно-оздоровительный клуб инвалидов".
Благодаря совместным действиям краевой и городской администраций 25,0 % горожан систематически занимаются спортом (2008 год - 24,3 %).
Из бюджета городского округа на реализацию мероприятий в области развития физической культуры и спорта выделено 12,6 млн. рублей (115,3 % к уровню 2008 г.). Финансирование всех мероприятий осуществлялось в рамках муниципальных целевых и ведомственных программ.
Большое внимание уделялось совершенствованию и расширению инфраструктуры учреждений культуры города, укреплению и развитию ее материально-технической базы. В 2009 году завершена реконструкция двухэтажного здания в п. КСК для размещения детской школы искусств № 5, освоено за два года средств в объеме 22,1 млн. рублей, тем самым получены дополнительные площади для отделений фортепиано, народных инструментов, теоретических дисциплин, духовых инструментов, художественного и хорового отделений, открыт концертный зал.
Муниципальный фольклорный театр "Забайкалье" с августа 2009 года переведен в форму муниципального автономного учреждения культуры.
Освоено 10,5 млн. руб. бюджетных средств на проведение капитального ремонта в муниципальном фолк-театре "Забайкалье", центрах эстетического воспитания детей "Орешки" и "Орнамент", центральной детской художественной школе, центральной городской библиотеке им. А.П. Чехова. На Мемориале боевой и трудовой славы Забайкальцев произведены ремонтные работы по замене и реставрации мраморных плит.
В сентябре на территории старочитинского кладбища открылся Мемориальный комплекс воинам-героям, погибшим на реке Халхин-Гол в 1939 году, что также имело значение в патриотическом воспитании.
Объем платных услуг, оказываемых населению в области культуры, в 2009 году составил 23,5 млн. руб., прирост к уровню 2008 года 25,0 %.
В 2009 году педагогом МОУ ДОД "Центральная детская музыкальная школа им. Б.Г. Павликовской" Савиной Мариной Витальевной получен грант Президента России "Войди в Мир музыки".
В течение года планомерно осуществлялась поддержка общественных организаций. Проведен конкурс социально значимых проектов общественных объединений "Муниципальный грант-2009", на который представлено 16 проектов по семи приоритетным направлениям. Общая сумма муниципальных грантов составила 370 тыс. рублей.
Ярким подтверждением эффективности проводимых мероприятий служит то, что в городе отсутствуют факты совершения преступлений на почве национальной вражды.
Основной задачей администрации городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда, качества обслуживания населения, повышения эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Для подготовки объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей к отопительному периоду коммунальными предприятиями города были проведены работы в соответствии с утвержденными планами капитального ремонта.
Ремонт магистральных и внутриквартальных тепловых сетей по сравнению с 2008 годом по объемным показателям увеличился в 2 раза, ремонт внутридомовых инженерных сетей уменьшился на 10 %.
На проведение работ по замене сетей водоснабжения и водоотведения ОАО "Водоканал-Чита" направлено средств в объеме 46,3 млн. рублей, в результате по сравнению с 2008 годом по количественным показателям ремонт сетей водоснабжения и водоотведения увеличился в 1,9 раза.
В поселке КСК проведена реконструкция системы водоотведения с увеличением производительности канализационной насосной станции до 26400 куб. м в сутки. Проложен самотечный коллектор диаметром 800 мм из труб с длительным сроком эксплуатации. Стоимость строительства составила 49,8 млн. руб., в том числе за счет средств городского бюджета 8,8 млн. руб.
Решение основных вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства в основном осуществляется посредством реализации долгосрочных целевых программ.
Реализация мероприятий программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Чита" на 2007-2009 гг. " была направлена на повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального комплекса, снижение эксплуатационных затрат, улучшение качества предоставляемых услуг. По указанной программе продолжены работы по выполнению мероприятия "Проектирование и строительство Сибирского и Смоленского водозаборов" на сумму 3,75 млн. руб. за счет средств городского бюджета.
Успешно идет демонополизация отрасли, растет число коммерческих организаций в жилищно-коммунальном комплексе. Сегодня создано и работают более 25 управляющих организаций, которые обслуживают 88,6 % жилищного фонда.
На территории городского округа "Город Чита" осуществляют свою деятельность 84 ТСЖ, ЖСК и прочих потребительских кооперативов. Общий процент многоквартирных домов, управляемых данными организациями на территории городского округа, составил более 10 % и по сравнению с 2008 годом увеличился почти в 2 раза.
Всего в 2009 году на условиях софинансирования отремонтировано 195 многоквартирных домов на общую сумму 731,5 млн. руб., в т.ч. за счет средств Фонда содействия ЖКХ - 631,7 млн. руб., бюджета городского округа - 63,2 млн. руб., собственников помещений - 36,6 млн. руб. В рамках реализации 185-ФЗ произведен ремонт:
- кровли в 175 домах;
- фасадов и межпанельных швов в 163 домах;
- внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения в 193 домах;
- внутридомовых сетей канализационно-насосных станций в 177 домах;
- внутридомовых сетей отопления в 152 домах;
- внутридомовых сетей электроснабжения в 93 домах;
- лифтов в 14 домах;
- подвальных помещений в 10 домах.
По сравнению с 2008 годом количество отремонтированных домов увеличилось почти в 3 раза. Сумма средств, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда из всех бюджетов, увеличилась более чем в 5 раз.
Проведены работы по ремонту муниципальных общежитий за счет средств городского бюджета на общую сумму 13,2 млн. руб.
Для повышения сохранности жилищного фонда и обеспечения благоприятных условий для проживания в рамках реализации муниципальной целевой программы "Реконструкция и модернизация жилищного фонда" освоено 6,6 млн. рублей и привлечено 1,6 млн. рублей внебюджетных источников.
Город должен быть благоустроенным, уютным и удобным для горожан. В 2009 году на благоустройство города было направлено 166,8 млн. руб., в том числе из краевого бюджета - 22,5 млн. руб. Денежные средства направлены на ремонт и строительство дорог, обустройство улично-дорожной сети, освещенность улиц, озеленение и работы по санитарной очистке территории города.
Решая проблему обеспечения безопасности и оптимизации дорожного движения, выполнены работы первой очереди по реконструкции и благоустройству улицы Новобульварная. Введен в эксплуатацию новый мост по улице Мостовой сметной стоимостью около 166 млн. рублей.
Для увеличения объема и улучшения качества работ по благоустройству на условиях софинансирования приобретено 4 единицы специализированной дорожно-коммунальной техники.
На сегодняшний день уличный декор стал уже неотъемлемой частью городского пейзажа. При проведении работ по озеленению города используется посадочный материал древесно-кустарниковых насаждений и рассады, выращенный на территории собственного питомника и построенной в отчетном году теплицы. Для придания городу в летний период времени достаточно яркого облика применяются элементы вертикального цветочного оформления.
Одним из элементов благоустройства города является уличное освещение. В 2009 году на обеспечение и сохранение уровня освещенности на улицах города из бюджета города выделено 28,7 млн. руб.
В 2009 году продолжилась реализация инвестиционной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры ЗАО "Экопром-Чита". С начала реализации мероприятия построены контейнерные площадки европейского типа (160 шт). Кроме этого, выполнены мероприятия по строительству 1 очереди полигона в Черновском районе вблизи поселка Ивановка.
Приоритетным направлением во внешнеэкономической деятельности являлась организация и проведение международных выставочно-ярмарочных мероприятий с презентаций городского округа, привлечение читинских предприятий к участию в них, а также осуществление российско-китайских и монгольских мероприятий.
В 2009 году приступили к решению задачи по расширению международных связей. Определенные надежды возлагаем на результаты переговоров с представителями австралийской и корейских компаний в рамках участия в саммите городов АТР.
Администрацией города планомерно осуществлялись мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций: совершенствование городского пункта повседневного управления; оснащение кнопками тревожной сигнализации учреждений образования, здравоохранения, культуры; установка системы видеонаблюдения в 7 школах; проведение тренировок по эвакуации людей; проведение месячников безопасности с привлечением населения.
Результатом профилактической работы явилось сокращение количества лесных пожаров в 8 раз, площади, пройденной огнем - в 88 раз. Как положительный факт можно отметить, что в 2009 году не допущен переход лесных пожаров на пригородные постройки, расположенные в лесной зоне.
В 2009 году администрацией города проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности рассмотрения обращений граждан, совершенствованию форм и методов внесудебной защиты прав граждан.
Администрацией городского округа "Город Чита" получено и рассмотрено 2063 письменных обращения граждан. Из общего числа обращений - 47,8 % поступило из вышестоящих органов власти. По-прежнему актуальными остаются вопросы по улучшению жилищных условий, неудовлетворительному состоянию систем горячего и холодного водоснабжения, вопросы теплоснабжения, благоустройства и санитарного состояния города, ремонта жилья.
В целях исполнения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей проконсультировано на приеме 1398 человек, рассмотрено в судебном порядке 8 исков, по результатам которых взыскано в пользу потребителей 710 тыс. рублей.
Решение вопросов местного значения находится в администрациях административных районов на особом контроле. Это координация деятельности предприятий жилищного и коммунального хозяйства, контроль за санитарным содержанием районов, постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работа с органами территориального самоуправления, работа с несовершеннолетними детьми и малообеспеченными семьями. В рамках полномочий, определенных Уставом городского округа "Город Чита", проводятся мероприятия, направленные на улучшение жизни горожан, проведение организационной, культурно- и спортивно-массовой работы на своих территориях.
Завершая свое выступление, хотелось бы отметить, что, к сожалению, не все намеченные в Комплексной программе социально-экономического развития города мероприятия удалось реализовать. Но мы будем стремиться сохранить на достигнутом уровне эффективность деятельности органов местного самоуправления. Как вы помните, по итогам 2008 года Правительством Забайкальского края городу Чита присужден наивысший бал оценки критериев эффективности деятельности по городским округам.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru