Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Думы городского округа "Город Чита" от 18.02.2010 № 53
"О принятии Положения о своевременном оповещении и информировании населения городского округа "Город Чита" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 9, 24.02.2010






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 года № 53

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ
И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года № 251 "Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", со статьей 20 Устава муниципального образования городской округ "Город Чита" и на основании протеста заместителя прокурора Забайкальского каря № 22-20-2009 от 21.12.2009 Дума городского округа "Город Чита" решила:
1. Принять Положение "О своевременном оповещении и информировании населения городского округа "Город Чита" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" согласно приложению.
2 Признать утратившими силу решение Думы городского округа "Город Чита" от 16 февраля 2006 г. № 29 "О системе оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Направить настоящее решение Мэру города Читы для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом городского округа "Город Чита".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 18 февраля 2010 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
"О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" ОБ
ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ,
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения городского округа "Город Чита" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - оповещение и информирование), а также порядок совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования.
2. Система оповещения и информирования является составной частью федеральной и краевой системы оповещения и информирования и представляет собой организационно-техническое объединение органов управления, пунктов управления, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования.
3. Система оповещения и информирования городского округа "Город Чита" включает в себя муниципальную и объектовые системы оповещения и информирования.
4. Мероприятия по совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования являются составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых администрацией городского округа и муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита".

Статья 2. Основные задачи системы оповещения и информирования

1. Основной задачей муниципальной системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее сигналы оповещения, распоряжения и информация) до:
должностных лиц, осуществляющих управление гражданской обороной и защитой населения на территории городского округа;
руководителей руководящего состава и муниципальных аварийно-спасательных служб городского округа;
дежурно-диспетчерских служб организаций, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
населения, проживающего на территории городского округа.
2. Основной задачей объектовых систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
уполномоченных структурных подразделений организаций;
населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения и информирования, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации.

Статья 3. Применение системы оповещения и информирования

1. Решение об использовании системы оповещения и информирования населения городского округа принимает Мэр города Читы или лицо, его замещающее.
2. Руководитель гражданской обороны - Мэр города Читы во взаимодействии с территориальными подразделениями Федерального агентства связи для передачи сигналов оповещения, распоряжений и информации имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания.
3. Оповещение и информирование проводится оперативной дежурной сменой ЕДДС городского округа вне очереди, с использованием всех имеющихся в ее распоряжении средств связи и оповещения.
4. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения и информирования приоритет имеет правительственное сообщение.
5. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием технических средств оповещения по каналам связи сети связи общего пользования, а также сетям телерадиовещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи.
6. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений на громкоговорители, а также специальные технические средства, установленные в местах массового пребывания людей, и по каналам телерадиовещания с дублированием текста на специальные технические средства.
7. Оперативный дежурный (диспетчер), получив сигналы оповещения (распоряжения) или информацию, подтверждают их получение, немедленно доводит полученный сигнал оповещения (распоряжение) или информацию в установленном соответствующими инструкциями порядке с последующим докладом соответствующему начальнику или лицу, его замещающему.
8. Речевое сообщение передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевого сообщения осуществляется по указанию оперативной дежурной смены ЕДДС городского округа с помощью комплекса технических средств, озвучивается, как правило, дикторами ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ГТРК "Чита" и ТК "Альтес" в соответствии с заключенными соглашениями.
9. Состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственных за оповещение и информирование, должностные лица определяются решением Мэра города.
10. Порядок использования системы оповещения и информирования разрабатывается МУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита" и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, руководством ГТРК "Чита", руководством Забайкальского филиала ОАО "Сибирьтелеком".
11. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения и информирования должностные лица, ответственные за проведение оповещения и информирования, докладывают Мэру города Читы и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.

Статья 4. Создание и совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения и информирования

1. Система оповещения и информирования создается заблаговременно в мирное время.
2. Муниципальная система оповещения и информирования поддерживается в постоянной готовности администрацией городского округа "Город Чита".
Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения и информирования должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
3. Муниципальная и объектовые системы оповещения и информирования должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации.
4. МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита" совместно с ГТРК "Чита" и ТК "Альтес" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования системы оповещения и информирования.
5. Объектовые системы оповещения и информирования создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению уполномоченными структурными подразделениями организаций.
6. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения и информирования при ее реконструкции предусматривается:
доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения и информирования;
размещение используемых в интересах оповещения и информирования средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения и информирования.
Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с решением Губернатора Забайкальского края.
7. В целях поддержания в готовности систем оповещения и информирования проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание на основании утвержденных планов проверок.
8. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ГТРК "Чита", ТК "Альтес", Забайкальского филиала ОАО "Сибирьтелеком". При этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
9. Эксплуатационно-техническое обслуживание муниципальных средств оповещения и информирования организуется МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита" и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
Порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения и информирования объектов определяют руководители этих объектов.

Статья 5. Руководство организацией оповещения и информирования

1. Общее руководство организацией оповещения и информирования осуществляет Мэр города Читы.
2. Непосредственное руководство оповещением и информированием осуществляется:
муниципальным учреждением "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита" во взаимодействии с предприятиями связи и вещательными компаниями для обеспечения оповещения (согласно заключенным договорам);
на объектовом уровне - уполномоченными структурными подразделениями организаций.

Статья 6. Обязанности МУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита", организаций телерадиовещания и связи по оповещению и информированию

1. Муниципальное учреждение "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита":
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования и организует их запись на магнитные носители;
осуществляет подготовку оперативных дежурных смен ЕДДС городского округа;
планирует и проводит совместно с ГТРК "Чита", ТК "Альтес", Забайкальским филиалом ОАО "Сибирьтелеком" тренировки по оповещению и информированию;
представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям "Город Чита" к объектам вещания;
разрабатывает совместно с организациями связи, задействованными в организации оповещения и информирования, порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных служб при оповещении и информировании по каналам связи общего пользования и сетям телерадиовещания.
2. Организации связи:
организуют и осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов вещания;
обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче сигналов оповещения, распоряжений и информации;
определяют по согласованию с МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям "Город Чита" перечень и порядок функционирования вещательных станций, предназначенных для оповещения и информирования;
проводят по заявкам МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям "Город Чита" запись речевых сообщений на магнитные носители;
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию.

Статья 7. Порядок финансирования системы оповещения и информирования

1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения и информирования, создания и содержания запасов средств оповещения и информирования осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru