| |
Региональное законодательство / Забайкальский край
Постановление Правительства Забайкальского края от 23.03.2010 № 115
"Об утверждении Положения о Государственной службе занятости населения Забайкальского края"
Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 22, 05.04.2010
Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 4 статьи 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 № 226-ЗЗК)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 года № 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года № 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2009 года № 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 2 марта 2010 года № 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной службе занятости населения Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 16 сентября 2008 года № 17 "Об утверждении Положения о Государственной службе занятости населения Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 25 ноября 2008 года № 104 "О внесении изменения в постановление Правительства Забайкальского края от 16 сентября 2008 года № 17 "Об утверждении Положения о Государственной службе занятости населения Забайкальского края";
3) постановление Правительства Забайкальского края от 3 февраля 2009 года № 40 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 16 сентября 2008 года № 17".
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Утверждено
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 23 марта 2010 г. № 115
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Государственная служба занятости населения Забайкальского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим исполнение полномочий в области содействия занятости населения, переданных Российской Федерацией, а также функции по контролю, по оказанию государственных услуг и управление в указанной области.
Служба образована постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 г. № 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2009 года № 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38".
2. Служба является правопреемником Управления государственной службы занятости населения Читинской области и Департамента государственной службы занятости населения Агинского Бурятского автономного округа.
3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через государственные учреждения - центры занятости населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Служба по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Служба обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Службы: Государственная служба занятости населения Забайкальского края.
Сокращенное наименование Службы: Служба занятости Забайкальского края.
8. Место нахождения Службы (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Профсоюзная, 18.
Адрес электронной почты Службы: dfgszn@depzan.chita.ru, depzan@depzan.e-zab.ru
2. Полномочия
9. Служба:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
9.2. в области содействия занятости населения осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
9.2.1. контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
9.2.2. контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
9.2.3. контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
9.2.4. регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
9.2.5. оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Забайкальском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
9.2.6. разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
9.2.7. организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
9.2.8. проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.2.9. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
9.2.10. обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в крае, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства;
9.3. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения:
9.3.1. готовит и представляет Губернатору края для своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров:
ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае если такие показатели установлены);
экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти края по вопросам переданных полномочий, в течение семи дней после дня их принятия;
сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
сведения по установленной форме о прогнозных показателях в сфере переданных полномочий;
иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы;
9.3.2. обменивается на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми для выполнения своих функций;
9.3.3. формирует и передает в порядке, установленном действующим законодательством, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, региональный сегмент регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
9.3.4. проводит по предложению профессиональных союзов, иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения и заключает соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения;
9.3.5. направляет запрос в органы образования для получения информации о профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве;
9.4. участвует в работе призывных комиссий (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы);
9.5. устанавливает минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
9.6. составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
9.7. принимает в порядке, установленном действующим законодательством, от работодателей или заказчиков работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу;
9.8. представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, признанных в установленном порядке безработными;
9.9. кроме того:
9.9.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Службы;
9.9.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу;
9.9.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Службы;
9.9.4. управляет и распоряжается движимым имуществом, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", находящимся в оперативном управлении Службы, движимым имуществом учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу, в соответствии с действующим законодательством;
9.9.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Службы;
9.9.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
9.9.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.9.8. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.9.9. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.9.10. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.9.11. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.9.12. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.10. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
11. Структура Службы утверждается Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
12. Руководитель Службы имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Службы или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Службы.
13. Руководитель Службы:
13.1. осуществляет руководство Службой на основе единоначалия;
13.2. действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех органах и организациях; представляет интересы Службы в судебных органах; выдает доверенности;
13.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Службы;
13.4. применяет к работникам Службы меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
13.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Службы к награждению;
13.6. распределяет обязанности между заместителями;
13.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Службы;
13.8. утверждает штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Службы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
13.9. утверждает положение о территориальном органе Службы;
13.10. назначает на должность руководителя территориального органа Службы;
13.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Службой;
13.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Службой;
13.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемой им Службы и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Службы;
13.15 обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
13.16. заключает от имени Службы и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
13.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
13.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
14. Служба на территории Агинского Бурятского округа Забайкальского края создает территориальный орган.
4. Финансирование и имущество
15. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий.
16. Имущество Службы составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на ее самостоятельном балансе. Имущество Службы является собственностью края.
5. Ответственность
17. Служба несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ей нормативных правовых актов и осуществляемой ей деятельности.
6. Реорганизация и ликвидация
18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Службы производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|