
|  |
Региональное законодательство / Забайкальский край
Закон Забайкальского края от 29.03.2010 № 350-ЗЗК
"О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и о компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели"
(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 17.03.2010)
Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 56, 05.04.2010
Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 9 данного документа)
29 марта 2010 года № 350-ЗЗК
------------------------------------------------------------------
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
И О КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
НА ЭТИ ЦЕЛИ
Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
17 марта 2010 года
Настоящий Закон края устанавливает на территории Забайкальского края порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также регулирует отношения, связанные с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
Статья 1
Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общие или специальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) воспитание и обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Статья 2
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляют образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы (далее - образовательные учреждения).
2. Прием ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном федеральным законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.
3. Для организации и осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
1) заявление об организации и осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому;
2) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности, выдаваемого федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
3) индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида;
4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Образовательное учреждение принимает решение о назначении преподавателей для воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому и о периодичности аттестации этого ребенка в течение учебного года.
Статья 3
1. Образовательное учреждение при осуществлении воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:
1) разрабатывает индивидуальный учебный план, образовательные программы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом особенностей его психофизического развития и возможностей;
2) предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
3) обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения обучающимися основных общеобразовательных программ;
4) осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
5) выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
2. Родители (законные представители) вправе при воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации ребенка-инвалида.
Статья 4
1. С учетом потребностей и возможностей детей-инвалидов при организации их воспитания и обучения на дому основные общеобразовательные программы осваиваются с использованием дистанционных образовательных технологий.
2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
3. Для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития и осуществляющий управление в сфере образования, науки, молодежной политики, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, создает центр дистанционного образования.
4. Обеспечение детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и иными необходимыми материалами и оборудованием осуществляется центром дистанционного образования на основе договора, заключаемого с родителями (законными представителями) детей-инвалидов.
5. Порядок обеспечения детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и иными необходимыми материалами и оборудованием устанавливается Правительством Забайкальского края.
Статья 5
1. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение на дому самостоятельно, ежемесячно компенсируются затраты на эти цели.
2. Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация) выплачивается одному из родителей (законных представителей).
3. Размер компенсации составляет:
1) на ребенка-инвалида до 3 лет - 95 рублей;
2) на ребенка-инвалида от 3 лет до 7 лет - 300 рублей;
3) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе начального общего образования, - 3354 рубля;
4) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе основного общего образования, - 4892 рубля;
5) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, - 5590 рублей.
Статья 6
1. Для назначения компенсации один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида (далее - заявитель) представляет в уполномоченный Правительством Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган):
1) заявление о выплате компенсации;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида; для детей-инвалидов старше 14 лет - копию документа, удостоверяющего личность;
4) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности, выдаваемого федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) справку из органа управления образованием по месту проживания ребенка-инвалида, подтверждающую обучение ребенка-инвалида на дому;
6) копию документа об открытии лицевого счета заявителя в банке.
2. Уполномоченный орган осуществляет прием документов от заявителя, проверяет сведения, указанные в представленных документах.
3. Компенсация не назначается в случаях, если:
1) заявителем представлены не все документы, указанные в части 1 настоящей статьи;
2) представленные документы содержат недостоверные сведения.
Статья 7
1. Компенсация выплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель обратился в уполномоченный орган.
2. Компенсация перечисляется уполномоченным органом на лицевой счет заявителя в банке.
3. Выплата компенсации приостанавливается в случае непрохождения ребенком-инвалидом промежуточной аттестации в образовательном учреждении.
4. При наступлении обстоятельства, влекущего приостановление выплаты компенсации, заявитель обязан известить об этом уполномоченный орган в пятидневный срок.
5. Выплата компенсации приостанавливается до прохождения ребенком-инвалидом промежуточной аттестации в образовательном учреждении.
6. Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была приостановлена выплата компенсации.
7. Выплата компенсации возобновляется на основании справки образовательного учреждения о прохождении ребенком-инвалидом промежуточной аттестации, представляемой заявителем в уполномоченный орган.
8. Уполномоченный орган имеет право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
9. В случае если заявителю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на выплату компенсации) выплачены излишние суммы компенсации, ему предлагается возместить их в добровольном порядке.
В случае возникновения разногласий излишне выплаченные суммы компенсации взыскиваются в судебном порядке.
Статья 8
Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также выплата компенсации осуществляются за счет средств бюджета Забайкальского края.
Статья 9
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Чита
29 марта 2010 года
№ 350-ЗЗК
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|