Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 11.05.2010 № 187
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 32, 17.05.2010


Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 4 статьи 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 № 226-ЗЗК).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2010 года № 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 год № 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2009 года № 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 2 марта 2010 года № 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 15 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 27 января 2009 года № 15 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";
3) постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 71 "О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края".

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждено
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 11 мая 2010 г. № 187

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в области охраны здоровья граждан, оказания государственной социальной помощи (в части обеспечения граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов), в том числе по полномочиям, переданным Российской Федерацией, а также в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по оказанию государственных услуг, а также функции по контролю в пределах установленных полномочий.
Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 г. № 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2009 года № 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38".
2. Министерство является правопреемником Комитета здравоохранения Читинской области и Департамента социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа по переданным функциям в области здравоохранения.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства - Минздрав Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
Адрес электронной почты Министерства: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru.

2. Полномочия

9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об утверждении перечня продуктов питания и стоимости набора продуктов питания для обеспечения донора в день сдачи крови бесплатным питанием;
9.2.2. об установлении стоимости крови и ее компонентов при возмездном (платном) донорстве;
9.2.3. об утверждении порядка выдачи специального разрешения на оказание платных медицинских и иных платных услуг краевыми государственными учреждениями здравоохранения;
9.2.4. об утверждении положения о порядке создания и деятельности комиссий по защите прав пациентов;
9.2.5. об определении перечня государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Забайкальского края, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, а также порядка направления граждан в указанные учреждения;
9.2.6. об установлении видов, объемов и порядка анонимного обследования и лечения граждан;
9.2.7. об определении условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах;
9.2.8. об установлении порядка и условий предоставления бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
9.2.9. об установлении порядка внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим льготы в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Забайкальского края;
9.2.10. об установлении порядка занятия народной медициной лицами, получившими диплом целителя;
9.2.11. об утверждении перечня и норм предоставления набора продуктов питания по заключению врача беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет;
9.2.12. об установлении краевых стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
9.2.13. об установлении порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача);
9.2.14. об определении порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
9.2.15. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
9.3. в области охраны здоровья граждан:
9.3.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
9.3.1.1. контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
9.3.1.2. лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
9.3.2. осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
9.3.3. разрабатывает и реализует долгосрочные целевые краевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
9.3.4. разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Забайкальского края, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
9.3.5. осуществляет развитие организаций здравоохранения, находящихся в ведении края, их материально-техническое обеспечение;
9.3.6. устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
9.3.7. организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
9.3.8. организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Забайкальского края для определенных категорий граждан;
9.3.9. организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
9.3.10. обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в ведении края;
9.3.11. организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении края, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
9.3.12. организует обязательное медицинское страхование неработающего населения;
9.3.13. осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.3.14. осуществляет защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей в пределах своих полномочий;
9.3.15. осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;
9.3.16. осуществляет охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
9.3.17. обеспечивает регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
9.3.18. осуществляет контроль за соблюдением краевых стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. принимает решение поручить работнику со средним медицинским образованием экспертизу временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения;
9.4.2. осуществляет выдачу специальных разрешений краевым государственным учреждениям здравоохранения на право оказания платных медицинских и иных платных услуг;
9.4.3. осуществляет контроль за оказанием платных медицинских и иных платных услуг гражданам краевыми государственными учреждениями здравоохранения;
9.4.4. осуществляет выдачу дипломов целителя;
9.4.5. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществлявляет Министерство, и передачу протоколов об административных правонарушениях на рассмотрение в суд, по подсудности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.5. в области оказания государственной социальной помощи:
9.5.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства):
9.5.1.1. организует размещение заказов на поставки лекарственных средств через исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков;
9.5.1.2. заключает по итогам размещения заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты;
9.5.1.3. организует обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
9.6. в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
9.6.1. вправе разрабатывать и реализовывать краевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованные с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
9.6.2. обеспечивает своевременное информирование населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
9.6.3. вправе участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга края;
9.6.4. вправе осуществлять меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
9.6.5. осуществляет решение вопросов предупреждения эпидемий и ликвидации их последствий в пределах своих полномочий;
9.6.6. принимает решения о введении дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров работников в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
9.7. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.6 настоящего Положения:
9.7.1. вносит предложения о вводе и отмене на территории края ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача и его заместителей;
9.8. в области профилактики наркомании и токсикомании:
9.8.1. обеспечивает оказание медицинских и реабилитационных услуг населению, включая предупреждение рецидивов заболевания;
9.8.2. взаимодействует с органами наркоконтроля, внутренних дел, органами образования, социальной защиты, а также молодежными и другими организациями по раннему выявлению лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, и последующему проведению с ними профилактических мероприятий;
9.8.3. содействует внедрению современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и (или) токсикоманией;
9.8.4. обеспечивает оказание консультативной помощи специалистам краевых учреждений, осуществляющим мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании;
9.8.5. обеспечивает оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение от наркомании и (или) токсикомании;
9.8.6. организует пропаганду здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
9.9. организует просвещение населения по вопросам профилактики алкоголизма в пределах своих полномочий;
9.10. обеспечивает реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики и осуществление иммунопрофилактики;
9.11. вносит предложение об утверждении порядка по установлению продолжительности работы по совместительству по конкретным должностям для врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях и иных организациях Забайкальского края, в тех городах, районах и иных муниципальных образованиях Забайкальского края, где имеется их недостаток;
9.12. вносит предложение об установлении порядка обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в краевых государственных учреждениях здравоохранения;
9.13. вносит предложение об установлении порядка обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в краевых государственных учреждениях здравоохранения;
9.14. создает аттестационные комиссии по получению квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения;
9.15. кроме того:
9.15.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.15.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство;
9.15.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.15.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, а также хозяйственном ведении краевых государственных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.15.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
9.15.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.15.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.15.8. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.15.9. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.15.10. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.15.11. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.15.12. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.15.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.15.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.15.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.16. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности

10. Министерство возглавляет министр здравоохранения Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
11. Структура Министерства в части структурных подразделений, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, утверждается Губернатором края после согласования в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
12. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
13. Министр:
13.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
13.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
13.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
13.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
13.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
13.6. распределяет обязанности между заместителями;
13.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
13.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края с учетом пункта 11 настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
13.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
13.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
13.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13.12. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
13.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
13.14. заключает и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
13.15. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
13.16. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
14. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.

4. Финансирование и имущество

15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.
16. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
Имущество Министерства является собственностью края.

5. Ответственность

17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

6. Реорганизация и ликвидация

18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru