Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 26.05.2010 № 123
"Об информации министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края К.И. Карасева в рамках "Правительственного часа" по вопросу "Проблемы и перспективы реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2010 года № 123

ОБ ИНФОРМАЦИИ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ К.И. КАРАСЕВА В РАМКАХ
"ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА" ПО ВОПРОСУ "ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА"

Заслушав и обсудив по инициативе фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" информацию министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края К.И. Карасева в рамках "правительственного часа" по вопросу "Проблемы и перспективы реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Законодательное Собрание Забайкальского края отмечает следующее.
Концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р, определила основные направления государственной образовательной политики, которые нашли отражение в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
Ключевым направлением национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года № Пр-271, является переход общеобразовательных школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Главной задачей национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни.
Особое внимание в национальной образовательной инициативе уделяется вопросу изменения школьной инфраструктуры как самому актуальному вопросу, требующему усилий и участия не только органов управления образованием.
Согласно перечню показателей современных требований к условиям осуществления образовательного процесса, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации, в Забайкальском крае значительная часть школьных зданий (75 процентов) не соответствует установленным требованиям как по состоянию самих зданий, так и по уровню их оснащенности.
На приведение зданий образовательных учреждений в соответствие с установленными требованиями в течение 2010-2016 годов потребуется 2,5 млрд. рублей. При имеющихся объемах финансирования и соответствующих финансированию темпах работ создание в школах современных условий в сроки, обозначенные национальной образовательной инициативой (до 2015 года), не представляется возможным.
В капитальном ремонте нуждается 181 школа, (31 процент от общего числа школ). На условиях трехуровневого финансирования в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 622 планируется провести капитальный ремонт только 50 образовательных учреждений края.
Продолжается работа по оснащению образовательных учреждений современным противопожарным, охранным оборудованием и системами видеонаблюдения, их обслуживанию и выводу на центр пожарной охраны и службу 01. На 1 января 2010 года оснащены системами автоматической пожарной сигнализации 92 процента школ. Отдаленные, труднодоступные школы, где нет необходимых технических условий, постоянного электроснабжения, оснащаются автономными датчиками. В то же время остается нерешенной проблема оснащения системами автоматической пожарной сигнализации с оповещением дошкольных образовательных учреждений (из 476 оснащены 234 образовательных учреждения). Разрешить создавшуюся ситуацию возможно при условии полного финансирования мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края (2010-2012 годы)".
Требования федеральных государственных образовательных стандартов к современным условиям образовательного процесса диктуют необходимость продолжения модернизации оснащенности школ, начатой в 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
В целом за три года реализации мероприятий по оснащенности школ учебным оборудованием в рамках приоритетного национального проекта "Образование" освоено 231,5 млн. рублей (в среднем по 77,2 млн. рублей в год).
В настоящее время на 23 обучающихся приходится 1 компьютер, что соответствует среднероссийскому показателю, но не соответствует современным требованиям: около 26,2 процента компьютеров морально устарели. Для обновления учебно-материальной базы школ средств, выделяемых на учебные расходы, недостаточно.
Вместе с тем потребуются дополнительные средства при переходе на новые финансово-экономические механизмы (нормативное подушевое финансирование, переход на новую систему оплаты труда).
В рамках реализации проекта модернизации образования в Забайкальском крае в 84 образовательных учреждениях проводится экспериментальное внедрение новой системы оплаты труда, ориентированной на результат, переход на которую планируется завершить в 2010 году. Для внедрения новой системы оплаты труда дополнительно к фонду оплаты труда необходимо 528 млн. рублей.
Наряду с увеличением оплаты труда педагогам необходимо комплексно решать задачи по повышению престижа учительской профессии: создавать условия для эффективного повышения квалификации и переподготовки, внедрять новый порядок аттестации, обеспечивать достойные жилищные и социально-бытовые условия, привлекать в школу молодых специалистов.
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в образовании невозможно без перевода образовательных учреждений на полную самостоятельность. Уже работают в таком режиме 216 образовательных учреждений края, создаются условия для перевода остальных, изучаются возможности для перевода ряда образовательных учреждений в автономные.
Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Забайкальского края постановляет:
1. Информацию министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края К.И. Карасева в рамках "правительственного часа" по вопросу "Проблемы и перспективы реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" принять к сведению.
2. Рекомендовать Правительству Забайкальского края:
1) ускорить разработку проекта краевой целевой программы Забайкальского края "Образование (2012-2015 годы)";
2) подготовить изменения в Закон Забайкальского края от 3 декабря 2009 года № 285-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2010 год и плановый период 2011-2012 годы" в части выделения дополнительных финансовых средств бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
3) пересмотреть перечень объектов системы образования, подлежащих строительству и капитальному ремонту, определив их приоритетность с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта:
4) обеспечить полное финансирование мероприятий целевой программы Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)", утвержденной Законом Забайкальского края от 16 октября 2008 года № 54-ЗЗК, а также краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности учреждений системы образования Забайкальского края (2010-2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2009 года № 485;
5) рассмотреть вопрос о подготовке краевой целевой программы "Педагогические кадры на период 2011-2015 годы" в целях комплексного подхода к решению задач по развитию и поддержке кадрового потенциала системы образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальной и молодежной политике Законодательного Собрания Забайкальского края.

Первый заместитель Председателя
Законодательного Собрания
Д.Ц.ДУГАРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru