Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Думы городского округа "Город Чита" от 22.10.2009 № 158
(ред. от 28.01.2010)
"О принятии Положения о муниципальной службе в городском округе "Город Чита"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", внеочередной номер , 31.10.2009.







ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2009 года № 158

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита"
от 28.01.2010 № 32)

В целях приведения нормативных правовых актов городского округа "Город Чита" в соответствие действующему законодательству, на основании Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Законов Забайкальского края "О муниципальной службе в Забайкальском крае" от 29.12.2008 № 108-ЗЗК, "О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае" от 26.09.2008 № 48-ЗЗК, "О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае" Дума городского округа решила:
1. Принять Положение о муниципальной службе в городском округе "Город Чита" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа "Город Чита" от 25.09.2008 № 161 "О принятии Положения "О муниципальной службе в городском округе "Город Чита".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением части 2 статьи 21, вступающей в силу с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа "Город Чита" (А.Д. Михалев) и постоянную комиссию по социальным вопросам и развитию местного самоуправлению Думы городского округа "Город Чита" (В.Б. Альханов)
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Читинское обозрение".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 22 октября 2009 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
"ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита"
от 28.01.2010 № 32)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Забайкальского края "О муниципальной службе в Забайкальском крае", "О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае" и Уставом городского округа "Город Чита".

Статья 1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе в Думе городского округа, администрации городского округа, Контрольно-счетной палате городского округа, Управлении регулирования цен и тарифов городского округа на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является городской округ "Город Чита" (далее - городской округ), от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) является Мэр города Читы, руководители органов местного самоуправления городского округа, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа "Город Чита".

Статья 2. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления городского округа, образованная в соответствии с Уставом городского округа, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы в городском округе устанавливаются правовыми актами в соответствии с настоящим Положением и Законом Забайкальского края "О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае".
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления городского округа используются наименования должностей, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.

Статья 3. Классификация должностей муниципальной службы в городском округе

1. Должности муниципальной службы в городском округе подразделяются на категории и группы.
2. Должности муниципальной службы по функциональным признакам подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, замещаемые путем заключения трудового договора на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения органами местного самоуправления установленных полномочий и замещаемые путем заключения трудового договора без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые путем заключения трудового договора без ограничения срока полномочий.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
4. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
5. Должности категории "помощники" (советники) относятся к ведущей группе должностей муниципальной службы.
6. Должности категории "специалисты" подразделяются на главную, ведущую и старшую группу должностей муниципальной службы.
7. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

Статья 4. Порядок отнесения должностей муниципальной службы к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты"

1. Должности категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" имеют равные условия прохождения муниципальной службы, оплаты труда и предоставления гарантий.
2. Отнесение должностей муниципальной службы к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателем) в зависимости от должностных обязанностей и служебных функций, предусмотренных должностной инструкцией муниципального служащего, в органе местного самоуправления. Представитель нанимателя (работодатель) определяет, по каким должностям данного органа предусмотрены функции, прямо вытекающие из задач и функций, выполнение которых возложено на орган местного самоуправлении, а по каким - обеспечивающие деятельность самого органа местного самоуправления, и устанавливает перечень должностей, относящихся к категории "обеспечивающие специалисты".
3. Установление должностей "обеспечивающие специалисты" осуществляется правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
4. При определении соответствующей категории, в случае выполнения муниципальным служащим смешанных функций, приоритетным является его участие в реализации задач и функций, возложенных на орган местного самоуправления и предусмотренных должностной инструкцией муниципального служащего.
5. Количество должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" в каждом органе местного самоуправления, отраслевом (функциональном) и территориальном органе администрации городского округа может составлять от 5 до 15 % от общей численности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.

Статья 5. Перечень должностей муниципальной службы в городском округе

1. Перечень должностей в аппарате Думы городского округа:
1.1. должности категории "руководители":
высшая группа должностей - руководитель аппарата Думы городского округа;
главная группа должностей - заместитель руководителя аппарата Думы городского округа;
ведущая группа должностей - начальник отдела аппарата Думы городского округа.
1.2. Должности категории "помощники (советники)":
ведущая группа должностей - советник, помощник Председателя Думы городского округа, пресс-секретарь Председателя Думы городского округа.
1.3. Должности категории "специалисты":
ведущая группа должностей - консультант;
старшая группа должностей - главный специалист, ведущий специалист.
1.4. Должности категории "обеспечивающие специалисты":
старшая группа должностей - старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда;
младшая группа должностей - специалист 1 разряда, специалист 2 разряда.
2. Перечень должностей в администрации городского округа:
2.1. должности категории "руководители":
высшая группа должностей - первый заместитель Мэра города Читы, заместитель Мэра города Читы, глава администрации административного района, председатель комитета администрации городского округа, руководитель аппарата администрации городского округа;
главная группа должностей - заместитель руководителя аппарата администрации городского округа, заместитель главы администрации административного района, начальник управления администрации городского округа, заместитель председателя комитета администрации городского округа, заместитель начальника управления администрации городского округа;
ведущая группа должностей - начальник отдела администрации городского округа.
2.2. Должности категории "помощники (советники)":
ведущая группа должностей - советник, помощник Мэра города Читы, пресс-секретарь Мэра города Читы.
2.3. Должности категории "специалисты":
ведущая группа должностей - заместитель начальника отдела администрации городского округа, начальник отдела администрации административного района, заместитель начальника отдела администрации административного района, начальник отдела комитета администрации городского округа, начальник отдела управления администрации городского округа, заместитель начальника отдела комитета администрации городского округа, заместитель начальника отдела управления администрации городского округа, консультант;
старшая группа должностей - главный специалист, ведущий специалист.
2.4. Должности категории "обеспечивающие специалисты":
ведущая группа должностей - ведущий специалист 1 разряда, ведущий специалист 2 разряда;
старшая группа должностей - старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда;
младшая группа должностей - специалист 1 разряда, специалист 2 разряда.
3. Перечень должностей в Контрольно-счетной палате городского округа:
3.1. должности категории "руководители":
высшая группа должностей - председатель Контрольно-счетной палаты городского округа;
3.2. должности категории "специалисты":
главная группа должностей - аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа;
3.3. должности категории "обеспечивающие специалисты":
ведущая группа должностей - ведущий специалист 1 разряда;
младшая группа должностей - специалист 1 разряда.
4. Перечень должностей в Управлении регулирования цен и тарифов городского округа:
4.1. должности категории "руководители":
высшая группа должностей - начальник Управления регулирования цен и тарифов городского округа;
главная группа должностей - заместитель начальника Управления регулирования цен и тарифов городского округа;
ведущая группа должностей - начальник отдела Управления регулирования цен и тарифов городского округа;
4.2. должности категории "специалисты":
ведущая группа должностей - заместитель начальника отдела Управления регулирования цен и тарифов городского округа, консультант;
старшая группа должностей - главный специалист, ведущий специалист;
4.3. должности категории "обеспечивающие специалисты":
старшая группа должностей - старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда.

Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в городском округе

1. Для замещения должностей муниципальной службы в городском округе квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей муниципальной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. В число квалификационных требований к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входит знание федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, в соответствии с которыми осуществляется реализация полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность, а также нормативных правовых актов, регулирующих муниципальную службу.
В число квалификационных требований к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входит владение навыками принятия и реализации управленческих решений и иных решений по организации деятельности органа местного самоуправления городского округа, работы со служебными документами, подготовки деловых писем, разработки проектов муниципальных правовых актов, владение компьютерной и организационной техникой и общим, а в необходимых случаях - специализированным программным обеспечением.
Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
6. Установить следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения в городском округе:
1) высших должностей муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) главных должностей муниципальной службы - не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
3) ведущих должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
7. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов замещения должностей, установленных законом Забайкальского края.

Статья 7. Основные права муниципального служащего городского округа

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления городского округа;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета городского округа;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий городского округа вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 8. Основные обязанности муниципального служащего городского округа

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Забайкальского края, иные нормативные правовые акты Забайкальского края, Устав городского округа "Город Чита", иные муниципальные правовые акты городского округа и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления городского округа правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами, законами Забайкальского края и настоящим Положением;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
12) уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Ограничения, связанные с муниципальной службой в городском округе

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 10. Запреты, связанные с муниципальной службой в городском округе

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами, Забайкальского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Забайкальского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления городского округа;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления городского округа, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления городского округа, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления городского округа и его руководителя, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Мэра города Читы награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления городского округа структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 11. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами городского округа, способное привести к причинению вреда этим законным интересам городского округа.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи и лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 9 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 28.01.2010 № 32)
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Статья 12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Забайкальского края.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Поступление на муниципальную службу в городском округе

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующий квалификационным требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения, для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 9 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Забайкальского края "О муниципальной службе в Забайкальском крае".
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 14. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в городском округе

1. При замещении должности муниципальной службы в городском округе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится в порядке, установленном решением Думы городского округа.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией на замещение должности муниципальной службы.

Статья 15. Аттестация муниципальных служащих в городском округе

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в порядке, установленном Положением "О порядке проведения аттестации муниципальных служащих в городском округе "Город Чита", принятом Думой городского округа в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденном законом Забайкальского края.

Статья 16. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 9-10 настоящего Положения;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 17. Рабочее (служебное) время муниципального служащего

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством, локальными муниципальными правовыми актами в органах местного самоуправления городского округа, издаваемыми представителями нанимателя (работодателями).

Статья 18. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 8 календарных дней в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с федеральными законами.
6. Муниципальному служащему с ненормированным рабочим (служебным) днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 3 календарных дней.
7. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может предоставляться в иных случаях, установленных федеральными законами.
8. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска производится в соответствии с графиком отпусков, утверждаемом представителем нанимателя (работодателем), на условиях и в порядке, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края.
9. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
10. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 19. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

при стаже муниципальной службы

от 1 года до 5 лет 10 процентов
от 5 лет до 10 лет 15 процентов
от 10 до 15 лет 20 процентов
свыше 15 лет 30 процентов

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) квалификационная надбавка с учетом замещаемой должности муниципальной службы и срока пребывания в ней:
- служащим, замещающим высшую группу должностей муниципальной службы, - до 35 процентов;
- служащим, замещающим главную группу должностей муниципальной службы, - до 30 процентов;
служащим, замещающим ведущую группу должностей муниципальной службы, - до 25 процентов;
служащим, замещающим старшую группу должностей муниципальной службы, - до 20 процентов;
служащим, замещающим младшую группу должностей муниципальной службы, - до 15 процентов;
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих;
8) надбавки за почетные звания Российской Федерации, почетные звания Читинской области и Забайкальского края, ученую степень (доктор наук, кандидат наук), ученое звание (профессор, доцент);
9) иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Забайкальского края.
3. К денежному содержанию муниципального служащего устанавливаются надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
1) районный коэффициент, действующий на территории Забайкальского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) процентная надбавка за стаж работы к заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Размер и условия оплаты труда муниципального служащего, порядок назначения квалификационных надбавок, дополнительных выплат и их размеры регулируются нормативным правовым актом Думы городского округа.

Статья 20. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в городском округе

1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
9) компенсация на санаторно-курортное лечение;
10) оплата отдыха в летних оздоровительных лагерях детей муниципального служащего;
11) замещение иной должности муниципальной службы при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления городского округа либо сокращении должностей муниципальной службы.
2. При определенных условиях муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей в зависимости от группы должностей муниципальной службы, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленном Думой городского округа;
3) обеспечение возможности пользоваться средствами связи при исполнении должностных обязанностей;
4) предоставление служебных жилых помещений для муниципальных служащих в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления городского округа;
3. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращения штата работников организации.

Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные законодательством Российской Федерации.

   ------------------------------------------------------------------

Часть 2 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2. Муниципальному служащему, выходящему на пенсию, выплачивается денежное пособие в размере одного денежного содержания муниципального служащего.
3. Муниципальный служащий городского округа при выходе на пенсию и оставлении работы в органах местного самоуправления городского округа имеет право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую из средств бюджета городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа.
4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 22. Поощрение муниципального служащего

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу муниципальный служащий может быть поощрен следующими видами поощрений:
1) объявление благодарности;
2) награждение почетной грамотой;
3) выдача премии или вручение ценного подарка;
4) присвоение почетного звания;
5) представление к наградам Российской Федерации и Забайкальского края.

2. Иные виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами (постановлениями, приказами, распоряжениями) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи принимаются представителем нанимателя (работодателем). Поощрение, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
4. Решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 4-5 части 1 настоящей статьи принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Сведения о поощрении муниципального служащего вносятся в его трудовую книжку и личное дело.

Статья 23. Дисциплинарные взыскания

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
3. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Персональные данные муниципального служащего

1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Статья. 25. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в органе местного самоуправления по последнему месту работы в течение 10 лет, а затем передается на хранение в муниципальный архив.
3. При ликвидации органа местного самоуправления городского округа, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа, или его правопреемнику.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Статья 26. Кадровый резерв на муниципальной службе

В городском округе в соответствии с муниципальным правовым актом может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru