Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2010 № 220
"Об утверждении Положения о Министерстве культуры Забайкальского края"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 38, 07.06.2010


Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (п. 4 ст. 9 Закона забайкальского края от 05.10.2009 № 226-ЗЗК).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 года № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года № 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2009 года № 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 2 марта 2010 года № 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве культуры Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 34 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 10 февраля 2009 года № 45 "О внесении изменения в Положение о Министерстве куль туры Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 34";
постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 70 "О внесении изменения в Положение о Министерстве культуры Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 26 сентября 2008 года.

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждено
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 июня 2010 г. № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Министерство культуры Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в сфере культуры и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг.
Министерство является органом, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края.
Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 года № 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2009 года № 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38".
2. Министерство является правопреемником Комитета культуры Читинской области и Департамента культуры Агинского Бурятского автономного округа.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование - Министерство культуры Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства - Минкультуры Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672090, г. Чита, ул. Ленинградская, 3.
Адрес электронной почты: pochta@minculture.e-zab.ru.

2. Полномочия

9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституцией Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия;
9.2.2. об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в порядке, установленном законом Забайкальского края;
9.2.3. об определении характера использования территории достопримечательного места, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
9.2.4. об установлении порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Забайкальского края или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
9.2.5. об установлении границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
9.2.6. об установлении порядка отнесения изделий, изготовляемых на территории Забайкальского края, к изделиям народных художественных промыслов с учетом положений Федерального закона "О народных художественных промыслах";
9.2.7. о создании художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам для осуществления деятельности по отнесению изготовляемых изделий к изделиям народных художественных промыслов;
9.2.8. об установлении мест традиционного бытования народных художественных промыслов; '
9.2.9. о порядке установления краевыми учреждениями культуры льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий;
9.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края;
9.3. в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
9.3.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):
9.3.1.1. осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
9.3.1.2. осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением:
ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;
9.3.2. осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности Забайкальского края;
9.3.3. осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения;
9.3.4. разрабатывает и реализует краевые долгосрочные целевые про граммы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; '
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. формирует совместно с федеральным органом государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
9.4.2. осуществляет документационное обеспечение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и куль туры) народов Российской Федерации, включающее в себя подготовку и хранение документации, установленной Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", содержащей сведения об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
9.4.3. осуществляет государственный контроль в порядке, установлен ном Правительством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Законом Забайкальского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края";
9.4.4. предъявляет иски в суд в случаях нарушения федерального закона об объектах культурного наследия;
9.4.5. осуществляет государственный учет всех объектов культурного наследия, находящихся на территории Забайкальского края, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края;
9.4.6. вносит в Правительство Забайкальского края документы, установленные Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (па мятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", для принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (па мятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
9.4.7. направляет собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им письменное уведомление о дате поступления в Министерство документов, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
9.4.8. уведомляет собственника выявленного объекта культурного наследия или пользователя им о решении о включении данного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе включить данный объект в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
9.4.9. направляет информацию о выявленном объекте археологического наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия;
9.4.10. выдает паспорт объекта культурного наследия собственнику объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
9.4.11. вносит представление Правительству Забайкальского края об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
9.4.12. готовит обращения Правительства Забайкальского края в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, по вопросу исключения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого находится данный объект культурного наследия);
9.4.13. согласует изготовление, установление и демонтаж информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и куль туры) народов Российской Федерации, и устанавливает требования к тексту информационных надписей и обозначений;
9.4.14. согласует установку информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);
9.4.15. организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерства или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
9.4.16. осуществляет согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения либо местного (муниципального) значения;
9.4.17. выдает письменное предписание о немедленном приостановлении заказчиком и исполнителем земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность;
9.4.18. выдает письменное разрешение на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Министерства;
9.4.19. вносит представление Правительству Забайкальского края об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в зонах охраны объекта культурного наследия;
9.4.20. осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет обследование их состояния и фотофиксацию в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия;
9.4.21. осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и проводит один раз в пять лет обследование их состояния и фотофиксацию;
9.4.22. выдает письменные разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и контролирует их осуществление;
9.4.23. согласует проектирование и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
9.4.24. осуществляет согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия федерального значения;
9.4.25. выдает письменные разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения и контролирует их осуществление;
9.4.26. осуществляет приемку работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного значения одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
9.4.27. осуществляет приемку работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
9.4.28. приостанавливает работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия при нарушении установленного порядка их проведения;
9.4.29. вносит представление Правительству Забайкальского края о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета Забайкальского края, основанное на заключении государственной историко-культурной экспертизы с учетом общественного мнения, а при воссоздании памятника или ансамбля религиозного назначения - также с учетом мнения религиозных организаций;
9.4.30. оформляет охранные обязательства собственника (пользователя) в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;
9.4.31. обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, в случае невыполнения требований к сохранению объекта или совершения действий, угрожающих сохранности данного объекта и влекущих утрату им своего значения;
9.4.32. определяет границу историко-культурного заповедника регионального значения и историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница;
9.4.33. согласует порядок организации историко-культурного заповедника федерального значения, расположенного на территории Забайкальского края, его границу и режим его содержания;
9.4.34. вносит представление Правительству Забайкальского края об установлении порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границы и режима его содержания, согласованное с органом местного самоуправления муниципального образования поселения или городского округа, на территории которого располагается данный заповедник;
9.4.35. согласует порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;
9.4.36. согласует градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований в порядке, установленном законом Забайкальского края;
9.4.37. рассматривает дела об административных правонарушениях в случае нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) краевого или местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий, а равно несоблюдения ограничений, установленных в зонах их охраны;
9.5. в сфере организации библиотечного обслуживания:
9.5.1. организует библиотечное обслуживание населения библиотеками Забайкальского края;
9.5.2. обеспечивает финансирование комплектования и сохранность фондов государственных библиотек Забайкальского края;
9.5.3. обеспечивает реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;
9.5.4. создает условия для сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;
9.5.5. стимулирует путем материальной поддержки библиотеки негосударственных форм собственности, организующие бесплатное общедоступное обслуживание населения;
9.5.6. присваивает ведущей универсальной краевой библиотеке статус центральной библиотеки;
9.5.7. осуществляет контроль за представлением производителями обязательных экземпляров документов в организации в соответствии с законодательством;
9.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.5 настоящего Положения:
9.6.1. согласует правила пользования и порядок исключения документов из библиотечных фондов библиотек Забайкальского края, учредителями которых является Министерство;
9.7. в сфере музейного дела:
9.7.1. оказывает поддержку государственным музеям (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
9.7.2. осуществляет имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
9.7.3. принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Забайкальского края;
9.7.4. обеспечивает финансовые и иные условия, необходимые для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям Забайкальского края, иным государственным учреждениям Забайкальского края, а также предоставляет необходимые гарантии возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям;
9.7.5. оказывает поддержку в пределах своих полномочий негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям в Российской Федерации;
9.8. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.7 настоящего Положения:
9.8.1. проверяет состояние сохранности и условия хранения музейных предметов и музейных коллекций;
9.8.2. направляет запросы и получает информацию о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимую для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации;
9.8.3. предоставляет государственные реставрационные учреждения для проведения реставрации музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;
9.8.4. обеспечивает передачу, в случае необходимости, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные хранилища;,
9.8.5. реализует преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, в случаях, установленных Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
9.9. в сфере народных художественных промыслов:
9.9.1. оказывает поддержку народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) в соответствии с законодательством Забайкальского края;
9.10. в сфере национально-культурных автономий:
9.10.1. оказывает поддержку краевым и местным национально-культурным автономиям, поддержку изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;
9.10.2. обеспечивает права национально-культурных автономий на сохранение и развитие национального (родного) языка, на получение основного общего образования на национальном (родном) языке, выбор языка воспитания и обучения, сохранение и развитие национальной культуры, а также права на освещение деятельности национально-культурных автономий в средствах массовой информации;
9.10.3. осуществляет защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей в пределах своих полномочий;
9.11. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.10 настоящего Положения:
9.11.1. оказывает организационную и иную поддержку национально-культурным автономиям в разработке и реализации государственных про грамм в области сохранения и развития национальных (родных) языков;
9.11.2. может содействовать национально-культурным автономиям в издании книг, выпуске периодической печати, организации телерадиовещания, создании средств массовой информации как на русском, так и на национальных (родных) языках, обмене теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами, печатной продукцией на национальных (родных) языках между субъектами Российской Федерации, а также между Российской Феде рацией и иностранными государствами;
9.11.3. учитывает при разработке и осуществлении региональных про грамм национально-культурного развития предложения национально-культурных автономий;
9.11.4. направляет деятельность краевых учреждений культуры на удовлетворение национально-культурных потребностей;
9.11.5. оказывает помощь национально-культурным автономиям в создании негосударственных (общественных) учреждений национальной куль туры, открытии негосударственных (общественных) образовательных учреждений по подготовке творческих работников и иных специалистов, проведении различных массовых мероприятий в области национальной культуры;
9.11.6. обеспечивает сохранность памятников, истории и культуры, представляющих ценность для граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и являющихся частью культурного наследия Российской Федерации;
9.11.7. осуществляет иные мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям;
9.11.8. поддерживает и поощряет негосударственные средства массовой информации, безвозмездно предоставляющие национально-культурным автономиям возможность освещения их деятельности;
9.12. в сфере поддержки учреждений культуры и искусства:
9.12.1. осуществляет организацию и поддержку учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным' Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
9.12.2. участвует в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии;
9.12.3. ведет официальную статистику культуры Забайкальского края, обеспечивает ее достоверность, своевременность и открытость;
9.12.4. публикует для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации на территории Забайкальского края;
9.13. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.12 настоящего Положения:
9.13.1. поощряет деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
9.13.2. создает условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования посредством гуманизации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);
9.13.3. способствует развитию благотворительности, меценатства, спонсорства в области культуры;
9.13.4. осуществляет свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;
9.13.5. осуществляет протекционизм (покровительство) по отношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам, не посягая на их творческую независимость;
9.14. участвует в реализации федеральных программ культурного развития малочисленных народов и разрабатывает краевые программы культурного развития малочисленных народов;
9.15. кроме того:
9.15.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.15.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.15.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.15.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;
9.15.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
9.15.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.15.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.15.8. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.15.9. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.15.10. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.15.11. вносит Губернатору Забайкальского края и в Правительство Забайкальского края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.15.12. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.15.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.15.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.15.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.16. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности

10. Министерство возглавляет министр культуры Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
11. Структура Министерства в части структурных подразделений, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области со хранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утверждается Губернатором Забайкальского края после согласованию в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
12. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
13. Министр:
13.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
13.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
13.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
13.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
13.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
13.6. распределяет обязанности между заместителями;
13.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
13.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края с учетом пункта 11 настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
13.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
13.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
13.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13.12. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
13.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
13.14. заключает и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
13.15. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;,
13.16. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
14. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
15. Министерство на территории Агинского Бурятского округа Забайкальского края создает территориальный орган.

4. Финансирование и имущество

16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.
17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.

5. Ответственность

18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституции Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

6. Реорганизация и ликвидация

19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru