Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Закон Забайкальского края от 13.11.2009 № 272-ЗЗК
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними"
(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 30.10.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 213, 18.11.2009


Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (часть 2 статьи 10 данного документа)



13 ноября 2009 года № 272-ЗЗК

   ------------------------------------------------------------------


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
30 октября 2009 года

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (в том числе по выявлению, учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в опеке или попечительстве, а также по сохранности их имущества, ведению учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей), принять их под опеку (попечительство), на патронат, в приемную семью, и иными полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации) (далее - государственное полномочие), за исключением нормативного правового регулирования деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, а также формирования и использования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;
2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края;
3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;
5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:
1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;
2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия.

Статья 4. Обязанности и права Правительства Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края обязано:
1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;
4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
2. Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета края устанавливается законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год.
3. Общий объем субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам определяется как сумма субвенции на назначение и выплату денежных средств опекунам на содержание принятых под опеку детей, субвенции на назначение и выплату вознаграждения приемным родителям, субвенции на назначение и выплату приемной семье денежных средств на содержание каждого приемного ребенка, субвенции на назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка в патронатной семье, субвенции на администрирование государственного полномочия.
4. Расчет общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на основании методики расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия, приведенной в приложении к настоящему Закону края.
5. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению Правительство Забайкальского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета края.
2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного года передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.
3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием переданных им материальных и финансовых средств осуществляют Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) заслушивание на заседаниях Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Правительством Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия;
4) анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия;
5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;
6) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, следующие документы:
1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;
2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;
3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия отчеты об использовании материальных и финансовых средств представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона Забайкальского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного им настоящим Законом края.
2. Основаниями для принятия закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия являются:
1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;
2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым Забайкальский край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона Забайкальского края о прекращении осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления.
4. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона Забайкальского края о прекращении осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления в конкретном муниципальном районе или городском округе Правительство Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается осуществление государственного полномочия на территории данного муниципального района или городского округа.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 57-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Забайкальский рабочий", 3 ноября 2008 года, № 209-210).
2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита
13 ноября 2009 года
№ 272-ЗЗК





Приложение
к Закону Забайкальского края
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
государственным полномочием по организации
и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству над несовершеннолетними"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета общего объема субвенций из бюджета края муниципальным образованиям на осуществление государственного полномочия.
2. Размер общего объема расходов на осуществление государственного полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними определяется по формуле:

С = С + С + С + С + С , где
1 2 3 4 5

С - субвенция на назначение и выплату денежных средств опекунам на
1
содержание принятых под опеку детей;
С - субвенция на назначение и выплату вознаграждения приемным родителям;
2
С - субвенция на назначение и выплату приемной семье денежных средств на
3
содержание каждого приемного ребенка;
С - субвенция на назначение и выплату денежных средств на содержание
4
ребенка в патронатной семье;
С - субвенции на администрирование указанного государственного
5
полномочия.
3. Субвенция на назначение и выплату денежных средств опекунам на содержание принятых под опеку детей определяется по формуле:

С = Ч х Р + R , где
1 1

Ч - количество детей, переданных под опеку (попечительство);
Р - размер пособия на одного ребенка, находящегося под опекой (попечительством), установленный региональным законодательством;
R - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям
1
субвенции.
4. Субвенция на назначение и выплату вознаграждения приемным родителям определяется по формуле:

С = К х З + R , где
2 2

К - количество приемных родителей;
З - размер вознаграждения приемного родителя, установленный региональным законодательством, с учетом районного коэффициента и единого социального налога;
R - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям
2
субвенции.
5. Субвенция на назначение и выплату приемной семье денежных средств на содержание каждого приемного ребенка определяется по формуле:

С = В х Р + R , где
3 3

В - количество детей в приемных семьях;
Р - размер пособия на одного ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье, установленный региональным законодательством;
R - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям
3
субвенции.
6. Субвенция на назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка в патронатной семье определяется по формуле:

С = Т х P + R , где
4 4

T - количество детей, находящихся на воспитании в патронатных семьях;
P - размер пособия на одного ребенка, находящегося на воспитании в патронатной семье, установленный региональным законодательством;
R - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям
4
субвенции.
7. Субвенции на администрирование государственного полномочия определяются по формулам:

С = Р + Р , где
5 з м

Р - фонд оплаты труда специалистов, осуществляющих государственное
з
полномочие, с учетом начислений на заработную плату;
Р - материальные затраты на администрирование государственного
м
полномочия исходя из среднесложившихся расходов на материальные затраты
органов местного самоуправления по Забайкальскому краю;

Р = Ч х Ф х Р , где
з к

Ч - количество специалистов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих государственное полномочие;
Ф - среднесложившийся фонд оплаты труда муниципальных служащих в Забайкальском крае;
Р - районный коэффициент по муниципальному району Забайкальского края.
к
Количество специалистов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих государственное полномочие, определяется по формуле:

Ч = К х Н, где

К - количество детей от 0 до 18 лет в муниципальном районе или городском округе Забайкальского края;
Н - норматив: для муниципальных районов - 1/3500 (один специалист на 3500 детей), для городских округов - 1/4500 (один специалист на 4500 детей).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru