Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Закон Забайкальского края от 08.06.2010 № 384-ЗЗК
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения"
(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 26.05.2010)

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 110-111, 14.06.2010


Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 10 данного документа)



8 июня 2010 года № 384-ЗЗК

   ------------------------------------------------------------------


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
26 мая 2010 года

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) следующими государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданными для осуществления органам исполнительной власти Забайкальского края (далее - государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на период подготовки и проведения Всероссийской переписи населения.

Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) организовать осуществление государственных полномочий, в том числе определить должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление указанных полномочий;
2) обеспечивать осуществление государственных полномочий;
3) своевременно представлять по установленной форме документы, отчеты и иную информацию (в том числе о достижении целевых показателей, расходовании предоставленных субвенций), связанную с осуществлением государственных полномочий, в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края;
4) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий, а также своевременно представлять в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, отчетность по установленной форме об осуществлении государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;
5) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию предоставленных субвенций;
7) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами;
2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственных полномочий.

Статья 4. Обязанности и права Правительства Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Правительство Забайкальского края обязано:
1) обеспечивать своевременно и в полном объеме финансирование осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Правительство Забайкальского края имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственные полномочия, с указанием выполняемых ими функций;
4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 5. Полномочия Губернатора Забайкальского края, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Губернатор Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий:
1) проводит контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также периодичность ее представления;
3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета края, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на осуществление подготовки и проведения Всероссийской переписи населения.
2. Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета края на осуществление подготовки и проведения Всероссийской переписи населения устанавливается законом Забайкальского края о бюджете края.
3. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, производится по следующей методике:
1) общий объем субвенций, выделяемых муниципальному образованию на осуществление государственных полномочий, рассчитывается по формуле:

Зобщ = Зрпу + З охр + Зтр + Зсв , где:

Зобщ - общий объем субвенций, выделяемых муниципальному образованию на осуществление государственных полномочий;
Зрпу - размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в муниципальном образовании;
Зохр - размер затрат на охрану помещений в муниципальном образовании в случае, если помещения, в которых размещены переписные участки, не охраняются;
Зтр - размер затрат на обеспечение лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, транспортными средствами в муниципальном образовании;
Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, средствами связи в муниципальном образовании;
а) размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в муниципальном образовании определяется по формуле:

Зрпу = Сб x SUM (П x Вп x К ), где:

Cб - базовая ставка арендной платы, установленная в муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 квадратный метр полезной площади в сутки;
П - норматив, определяющий полезную площадь помещения;
Вп - норматив, определяющий срок использования помещения;
К - количество помещений в муниципальном образовании;
б) размер затрат на охрану помещений в муниципальном образовании в случае, если помещения, в которых размещены переписные участки, не охраняются, определяется по формуле:

Зохр = Cохр х Вохр х К, где:

Cохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы;
Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения;
К - количество помещений в муниципальном образовании;
в) размер затрат на обеспечение лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, транспортными средствами в муниципальном образовании определяется по формуле:
Зтр = Cтр х Втр х K, где:

Cтр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки;
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств;
К - количество переписных участков в муниципальном образовании;
г) размер затрат на обеспечение лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, средствами связи в муниципальном образовании определяется по формуле:
Зсв = Зсв1 + Зсв2 , где:

Зсв1 - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в муниципальном образовании;
Зсв2 - размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в муниципальном образовании;
д) размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в муниципальном образовании определяется по формуле:

Зсв1 = Cасв х Ктел х SUM (Вi х Кi), где:

Cасв - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в муниципальном образовании;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида в муниципальном образовании;
Вi - норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении i-го вида;
Кi - количество помещений i-го вида в муниципальном образовании;
е) размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в муниципальном образовании определяется по формуле:

Зсв2 = Cмсв х Ктел х SUM (Лмсв х Вп х Кi), где:

Cмсв - тариф на услуги междугородной связи в муниципальном образовании;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида в муниципальном образовании;
Лмсв - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородной связи на одно помещение i-го вида в сутки;
Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи в одном помещении i-го вида;
Кi - количество помещений i-го вида в муниципальном образовании;
2) сумма субвенций, выделяемых муниципальному образованию в год проведения Всероссийской переписи населения, определяется по формуле:

ЗПП = Зобщ x 0,3, где:

Зобщ - общая сумма затрат в муниципальном образовании;
0,3 - коэффициент финансирования в год проведения Всероссийской переписи населения;
3) сумма субвенций, выделяемых муниципальному образованию в год, следующий за годом проведения Всероссийской переписи населения, определяется по формуле:
ЗСПП = Зобщ x 0,7, где:

Зобщ - общая сумма затрат в муниципальном образовании;
0,7 - коэффициент финансирования в году, следующем за годом проведения Всероссийской переписи населения;
4) нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются в соответствии с федеральным законодательством.
4. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, предоставленных из бюджета края, не по целевому назначению Правительство Забайкальского края вправе осуществлять взыскания в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
5. Порядок расходования субвенций, предоставленных местным бюджетам на реализацию государственных полномочий, утверждается Правительством Забайкальского края.
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием переданных им финансовых средств осуществляют Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание на заседаниях Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Правительством Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;
4) анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;
5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
6) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, следующие документы:
1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета края на осуществление государственных полномочий, в установленные сроки;
2) отчеты об осуществлении государственных полномочий. Форма, содержание, порядок, периодичность и сроки представления отчетов доводятся до органов местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий отчеты об использовании финансовых средств, полученных из бюджета края на осуществление государственных полномочий, представляются органами местного самоуправления в исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края, в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях:
1) истечения срока исполнения полномочий, определенного в соответствии со статьей 2 настоящего Закона края;
2) вступления в силу закона Забайкальского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления досрочно утрачивают обязанность по осуществлению государственных полномочий, переданных им настоящим Законом края.
2. Основанием для принятия закона Забайкальского края о досрочном прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им настоящим Законом края, является:
1) неисполнение, ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нарушение органами местного самоуправления настоящего Закона края;
3) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым Забайкальский край утрачивает государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
4) наступление случая (события), при котором осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий не представляется возможным.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 4 части 2 настоящей статьи, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. При досрочном прекращении осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона Забайкальского края о досрочном прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в конкретном муниципальном районе или городском округе Правительство Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района или городского округа.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
Д.Ц.ДУГАРОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита
8 июня 2010 года
№ 384-ЗЗК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru