ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. № 505
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"
В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ)
В целях установления общих требований к разработке и утверждению административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", к формированию и ведению реестра муниципальных услуг (функций) органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", а также в целях реализации Плана
мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 22.05.2009 № 203-РП, Плана
деятельности по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 01.10.2008 № 480/а-РП, Плана деятельности по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", утвержденного распоряжением главы района от 03.02.2009 № 175-р, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере предоставления муниципальных услуг (исполнения функций), Уставом
муниципального образования "Нерюнгринский район", Нерюнгринская районная администрация постановляет:
1. Утвердить Положение
о формировании и ведении реестра муниципальных услуг (функций) органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения функций) (приложение № 2).
3. Отраслевым (функциональным) и структурным подразделениям Нерюнгринской районной администрации, главным распорядителям бюджетных средств:
- подготовить перечни муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) структурными подразделениями Нерюнгринской районной администрации, подведомственными бюджетными, автономными учреждениями, иными юридическими лицами и утвердить курирующими соответствующую сферу деятельности заместителями главы Нерюнгринской районной администрации. Указанные перечни предоставить в срок до 19.03.2010 в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации;
- до 25 марта 2010 года разработать и утвердить в установленном порядке регламенты оказания муниципальных услуг (исполнения функций) в соответствии с реестром муниципальных услуг (функций) органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
При наличии в отраслевом (функциональном) или структурном подразделении Нерюнгринской районной администрации, а также у главного распорядителя бюджетных средств, самостоятельной юридической службы, к проекту муниципального правового акта об утверждении регламента прилагается заключение соответствующей юридической службы (специалиста).
4. Управлению экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации (Зюзьков В.О.) до 30.03.2010 сформировать и утвердить реестр муниципальных услуг (функций) органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
5. Признать утратившими силу:
5.1. Постановление Нерюнгринской районной администрации от 29.07.2009 № 374 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (исполнения функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
5.2. Постановление
Нерюнгринской районной администрации от 25.08.2009 № 543 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных (государственных) услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
5.3. Постановление
Нерюнгринской районной администрации от 28.08.2009 № 556 "Об утверждении реестра муниципальных (государственных) услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
6. Отделу информатизации и защиты информации (Овчарова Л.Т.) обеспечить опубликование настоящего постановления в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района" и размещение на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Нерюнгринской районной администрации по экономике, финансам и торговле С.Г. Пиляй.
Глава района
В.В.КОЖЕВНИКОВ
Утверждено
постановлением главы
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
от 10 марта 2010 г. № 505
(Приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ФУНКЦИЙ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"
1. Настоящее Положение регламентирует процедуру взаимодействия структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, главных распорядителей бюджетных средств, в процессе формирования и ведения реестра
муниципальных услуг (функций) органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее по тексту - Реестр).
2. Реестр
- систематизированный перечень услуг (функций), оказываемых (исполняемых) физическим и юридическим лицам структурными подразделениями Нерюнгринской районной администрации, подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими, лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
Цель формирования Реестра
- определение полного перечня услуг (исполняемых функций), оказываемых физическим и юридическим лицам в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими полномочия органов местного самоуправления, и финансируемых из местного бюджета.
3. Реестр
ведется для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений и информированности физических и юридических лиц о муниципальных услугах (функциях), по форме согласно приложению к настоящему положению.
4. Формирование Реестра
осуществляется на основе перечней услуг (функций), определяемых главными распорядителями бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС).
в) перечень правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги (исполнение функции), с указанием реквизитов правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов оказания муниципальной услуги (исполнения функции), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается оказание муниципальной услуги (исполнение функции);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при оказании муниципальной услуги (исполнении функции).
14. Раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения функции), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
б) сроки оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
в) перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения функции) либо отказа в оказании муниципальной услуги (исполнении функции);
г) требования к местам оказания муниципальной услуги (исполнения функции).
15. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах оказания муниципальной услуги (исполнения функции), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, учреждений и организаций - исполнителей, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги (исполнения функции). В случае большого объема такой информации она может приводиться в приложении к регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, учреждений и организаций - исполнителей, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию об оказании муниципальной услуги (исполнении функции), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах а
- г
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах оказания муниципальной услуги (исполнения функции), а также в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления.
16. В подразделе, касающемся сроков оказания муниципальной услуги (исполнения функции), указываются допустимые сроки:
а) оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
в) приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
д) ожидания в очереди при подаче и (или) получении документов заявителями.
17. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения функции) либо для отказа в оказании муниципальной услуги (исполнении функции), приводится перечень оснований для приостановления либо для отказа в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
18. В подразделе, касающемся требований к местам оказания муниципальной услуги (исполнения функции), приводится описание требований к удобству и комфорту указанных мест, в том числе к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
д) местам для приема заявителей.
19. При подготовке подраздела, указанного в пункте 18
настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на оказание по их заявлению муниципальной услуги (исполнение функции).
20. В раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения функции), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для оказания муниципальной услуги (исполнения функции) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления. Предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с оказанием муниципальной услуги (исполнением функции), приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством, муниципальными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к оказанию муниципальной услуги (исполнению функции) либо отдельных административных процедур в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения функции) в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за оказание муниципальной услуги (исполнение функции) либо отдельных административных процедур в рамках ее оказания (исполнения), в регламенте указывается, что оказание этой муниципальной услуги (исполнение функции) является бесплатным для заявителей.
21. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при оказании муниципальной услуги (исполнении функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения функции).
22. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) критерии принятия решений;
г) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за оказанием муниципальной услуги (исполнением функции), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги (исполнению функции), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги (исполнения функции), в том числе порядок и формы данного контроля;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги (исполнения функции).
24. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги (исполнении функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения регламента.
Управляющий делами
Нерюнгринской районной администрации
П.В.КОВАЛЬЧУК