За счет средств федерального бюджета будет продолжена поставка тест-систем для неонатального скрининга новорожденных. Запланирована поставка оборудования и расходных материалов для аудиологического скрининга новорожденных.
В планируемом периоде будет продолжена оплата ЛПУ, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, а также за диспансерное наблюдение детей первого года жизни, в рамках родовых сертификатов. Плата будет осуществляться из средств ТРО Фонда социального страхования в размере, определяемом нормативно-правовыми актами Правительства РФ. Полученные средства в рамках родовых сертификатов будут направляться на оплату труда медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет; на оснащение оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения женской консультации и родильного дома (отделения), обеспечение дополнительным питанием и медикаментами беременных и кормящих женщин.
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования продолжится диспансеризация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации.
Раздел 5. "ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"
Показателями достижения цели Программы являются:
- "Материнская смертность" - планируется недопущение материнской смертности.
- В результате реализации мероприятий Программы запланировано снижение уровня младенческой смертности до 6,0 на 1 тыс. родившихся живыми.
- "Смертность населения трудоспособного возраста". При дальнейшей реализации данной программы до 2012 года планируется достичь: снижение смертности трудоспособного населения до 655 на 100 тыс. соответствующего населения.
Подпрограмма 1. "Обеспечение эффективного функционирования системы здравоохранения Нижнетавдинского района"
Задача 1.1. Обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению Нижнетавдинского района.
Эффективность реализации мероприятий задачи предлагается оценивать по 16 показателям:
- "количество обоснованных жалоб на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования". Планируется снижение количества жалоб к 2012 году на 30%;
- "количество обоснованных жалоб при оказании медицинской помощи граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования". К 2012 году планируется снижение показателя на 30%;
- "среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения". К 2012 году планируется сохранение значения показателя на уровне 350 дней;
- "объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя". К 2012 году планируется достичь значения показателя 1,73 койко-дня на одного жителя;
- "объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в расчете на одного жителя". К 2012 году планируется достичь значения показателя 8,0 посещения на одного жителя (Увеличение обусловлено развитием профилактического направления в структуре АПП);
- "объем медицинской помощи, оказанной скорой медицинской помощью, в расчете на одного жителя" планируется стабилизировать на показателе 0,33;
- "объем медицинской помощи, оказанной жителям района в дневных стационарах в расчете на одного жителя". К 2012 году планируется достичь значения показателя 0,8 койко-дня на одного жителя.
Положительная динамика показателя планируется за счет увеличения объемов данного вида медицинской помощи в рамках ТПГГ, что свидетельствует о переориентации более дорогостоящей стационарной медицинской помощи на более экономные стационарозамещающие технологии:
- "средняя продолжительность пребывания пациента на койке" в 2009 г. - 8,1; к 2012 году планируется дальнейшее снижение значения показателя до 8,0 дня за счет развития современных методов лечения.
- "средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего" в 2009 г. составила 9,3. Значение данного показателя к 2012 году планируется достичь значения показателя 6,3 дня на одного работающего.
- "реализация квот, предусмотренных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных клиниках" - 100%.
- "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, в том числе врачей и среднего медицинского персонала", "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона". Значение данных показателей имеет положительную динамику в последние годы, достижение запланированного уровня показателей возможно при условии финансового обеспечения отрасли в запланированных объемах.
- "Численность врачей и среднего медицинского персонала (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года)". Достижение запланированного уровня показателей возможно при условии проведения комплекса мероприятий по привлечению молодых специалистов в отрасль совместными усилиями администраций муниципальных образований, органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и образования, повышению престижа профессии медицинского работника.
Задача 1.2. Укрепление и эффективное использование материально-технической базы отрасли.
Реализация запланированных мероприятий будет оцениваться по следующим критериям:
- "Количество зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта".
- "Количество государственных (муниципальных) медицинских учреждений здравоохранения, использующих единые информационные технологии для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи".
В настоящее время все государственные (муниципальные) организации здравоохранения, участвующие в реализации Территориальной программы
государственных гарантий, используют единые информационные технологии для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи. При условии сохранения запланированных объемов финансирования отрасли значение показателя к 2012 году останется неизменным.
Подпрограмма 2. Совершенствование и развитие методов профилактики, в том числе социально значимых заболеваний.
Задача 2.1. Мониторинг состояния здоровья населения района, разработка и реализация плана профилактических и информационных мероприятий.
Критериями оценки мероприятий по профилактическому направлению являются:
- Оценка информированности населения о факторах риска заболеваемости и смертности населения от заболеваний, приносящих наибольший социально-экономический ущерб населению. В 2012 году планируется достигнуть информированности 57% населения о факторах риска заболеваемости и смертности населения от заболеваний, приносящих наибольший социально-экономический ущерб населению;
- Доля курящих среди взрослого населения. Данный показатель введен Минздравсоцразвития РФ в критерии оценки профилактического направления ПНП "Здоровье" в 2009 году. Запланированные мероприятия, направленные на снижение табакокурения, к 2012 году должны повлиять на снижение показателя до 30,5%;
- Смертность населения от отравления алкоголем. Данный показатель введен Минздравсоцразвития РФ в критерии оценки профилактического направления ПНП "Здоровье" в 2009 году. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 50,5 на 1000 населения.
Задача 2.2. Предупреждение заболеваний социального характера.
Комплексные мероприятия по снижению заболеваемости и смертности от социально опасных болезней направлены на достижение следующих показателей:
- Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 138,8 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 83,0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- Доля больных, состоящих на учете 5 лет и более с момента установления диагноза злокачественного образования. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 56,0%.
- Смертность от туберкулеза. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 30,0 на 100 тыс. населения.
- Охват населения флюорографическими осмотрами. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 92%.
- Охват полным курсом химиотерапии беременных ВИЧ-инфицированных женщин. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 100%. Достижение данного показателя планируется достичь за счет предоставления необходимых объемов лекарственных средств, а также своевременного выявления и постановки на учет ВИЧ-инфицированных женщин.
- Заболеваемость краснухой. По среднемноголетнему прогнозу значение показателя в 2012 году составит 4,1 на 1000 населения.
- Заболеваемость гепатитом B. По среднемноголетнему прогнозу значение показателя в 2012 году составит 4,1 на 1000 населения.
- Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 228 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- Доля пациентов с диагнозом наркомания и токсикомания, прошедших лечение и реабилитацию и снятых с учета по выздоровлению и длительным сроком ремиссии не менее 3 лет. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 11%.
Подпрограмма 3. Охрана материнства и детства.
Комплекс запланированных мероприятий направлен на снижение детской смертности и достижение следующих показателей эффективности:
- "Смертность населения в возрасте от 1 года до 4 лет". По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- "Смертность населения в возрасте от 5 до 9 лет". По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- "Смертность населения в возрасте от 10 до 14 лет". По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- "Смертность населения в возрасте от 15 лет до 19 лет". По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 48 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
Раздел 6. "ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"
Выполнению планируемых мероприятий, с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации долгосрочной целевой программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей долгосрочной целевой программы, могут помешать следующие риски:
1) Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. В период экономического кризиса складываются негативные тенденции в демографической ситуации: отмечается снижение рождаемости, увеличение материнской смертности (криминальные аборты), увеличивается заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями, повышается уровень стресса, алкоголизации и депрессий, возможно увеличение смертности вследствие увеличения суицидальных попыток, смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
2) Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников. Данный фактор риска является частичным следствием макроэкономического риска. Кроме вышеуказанного данный риск направлен на снижение уровня материально-технического оснащения отрасли и как следствие снижение качества предоставляемых медицинских услуг.
3) Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.
4) Геополитические риски. Показатели социальной стабильности зависят от политической ситуации внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия приводят к дополнительным затратам на решение медицинских и социальных проблем граждан, пострадавших в результате этих действий.
5) Законодательные риски. Законодательная база здравоохранения и социально-трудовой сферы требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов.
Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет осуществляться на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с планом мероприятий по реализации поставленных задач (приложение 1), в сроки, установленные сетевым графиком (приложение 3 - не приводится).
Межотраслевое взаимодействие по реализации мероприятий
районной целевой программы "Основные направления развития
здравоохранения Нижнетавдинского района на 2010 - 2012"
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет руководство здравоохранением Нижнетавдинского района:
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- подготавливает отчет о ходе реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств;
- формирует сводную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год и представляет ее в департамент финансов Тюменской области;
- готовит доклад о реализации Программы для заслушивания в Администрацию Нижнетавдинского муниципального района.
Раздел 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мониторинг реализации программы осуществляется в соответствии с показателями эффективности согласно приложению 4 (не приводится) и на основании механизма реализации программы.
Структуры, ответственные за реализацию мероприятий, в ежеквартальном режиме предоставляют в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, в департамент здравоохранения Тюменской области информацию о выполненных в рамках Программы мероприятиях с пояснительной запиской и по формам, устанавливаемым департаментом здравоохранения Тюменской области.
Здравоохранение Нижнетавдинского района в ежеквартальном режиме осуществляет свод предоставленных отчетов и, в срок до 25 числа, следующего за отчетным периодом, предоставляет установленные департаментом экономики Тюменской области формы отчетности с докладом о выполненных мероприятиях и показателями эффективности реализации программы на основании регламента (приложение 5 - не приводится). Предоставляет доклад в Администрацию Нижнетавдинского муниципального района о реализации районной целевой программы согласно регламенту Администрации Нижнетавдинского муниципального района, не реже одного раза в полугодие.