Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА НИЖНЕТАВДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. № 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В НИЖНЕТАВДИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Устава Нижнетавдинского муниципального района, решением Думы № 23 от 26 февраля 2008 года "О порядке разработки, утверждения, реализации целевых программ в Нижнетавдинском муниципальном районе" Дума Нижнетавдинского муниципального района решила:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Основные направления развития здравоохранения в Нижнетавдинском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.

Председатель Думы
В.С.МЫШКИН





Приложение
к решению Думы
Нижнетавдинского муниципального района
от 26 апреля 2010 года № 238

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖНЕТАВДИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГГ.

Н-Тавда
2010 г.

ПАСПОРТ
районной целевой программы "Основные направления развития
здравоохранения Нижнетавдинского района
на период реализации в 2010 - 2012 годах"

┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Дата и номер         │Распоряжение Главы Администрации Нижнетавдинского  │
│правового акта об    │района                                             │
│утверждении Программы│                                                   │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Генеральный заказчик │ГЛПУ ТО "Областная больница № 15" (с. Нижняя Тавда)│
│Программы            │                                                   │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы│ГЛПУ ТО "Областная больница № 15" (с. Нижняя Тавда)│
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы       │Сохранение и укрепление здоровья населения         │
│                     │Нижнетавдинского района                            │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤


За счет средств федерального бюджета будет продолжена поставка тест-систем для неонатального скрининга новорожденных. Запланирована поставка оборудования и расходных материалов для аудиологического скрининга новорожденных.
В планируемом периоде будет продолжена оплата ЛПУ, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, а также за диспансерное наблюдение детей первого года жизни, в рамках родовых сертификатов. Плата будет осуществляться из средств ТРО Фонда социального страхования в размере, определяемом нормативно-правовыми актами Правительства РФ. Полученные средства в рамках родовых сертификатов будут направляться на оплату труда медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет; на оснащение оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения женской консультации и родильного дома (отделения), обеспечение дополнительным питанием и медикаментами беременных и кормящих женщин.
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования продолжится диспансеризация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации.

Раздел 5. "ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"

Показателями достижения цели Программы являются:
- "Материнская смертность" - планируется недопущение материнской смертности.
- В результате реализации мероприятий Программы запланировано снижение уровня младенческой смертности до 6,0 на 1 тыс. родившихся живыми.
- "Смертность населения трудоспособного возраста". При дальнейшей реализации данной программы до 2012 года планируется достичь: снижение смертности трудоспособного населения до 655 на 100 тыс. соответствующего населения.
Подпрограмма 1. "Обеспечение эффективного функционирования системы здравоохранения Нижнетавдинского района"
Задача 1.1. Обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению Нижнетавдинского района.
Эффективность реализации мероприятий задачи предлагается оценивать по 16 показателям:
- "количество обоснованных жалоб на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования". Планируется снижение количества жалоб к 2012 году на 30%;
- "количество обоснованных жалоб при оказании медицинской помощи граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования". К 2012 году планируется снижение показателя на 30%;
- "среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения". К 2012 году планируется сохранение значения показателя на уровне 350 дней;
- "объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя". К 2012 году планируется достичь значения показателя 1,73 койко-дня на одного жителя;
- "объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в расчете на одного жителя". К 2012 году планируется достичь значения показателя 8,0 посещения на одного жителя (Увеличение обусловлено развитием профилактического направления в структуре АПП);
- "объем медицинской помощи, оказанной скорой медицинской помощью, в расчете на одного жителя" планируется стабилизировать на показателе 0,33;
- "объем медицинской помощи, оказанной жителям района в дневных стационарах в расчете на одного жителя". К 2012 году планируется достичь значения показателя 0,8 койко-дня на одного жителя.
Положительная динамика показателя планируется за счет увеличения объемов данного вида медицинской помощи в рамках ТПГГ, что свидетельствует о переориентации более дорогостоящей стационарной медицинской помощи на более экономные стационарозамещающие технологии:
- "средняя продолжительность пребывания пациента на койке" в 2009 г. - 8,1; к 2012 году планируется дальнейшее снижение значения показателя до 8,0 дня за счет развития современных методов лечения.
- "средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего" в 2009 г. составила 9,3. Значение данного показателя к 2012 году планируется достичь значения показателя 6,3 дня на одного работающего.
- "реализация квот, предусмотренных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных клиниках" - 100%.
- "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, в том числе врачей и среднего медицинского персонала", "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона". Значение данных показателей имеет положительную динамику в последние годы, достижение запланированного уровня показателей возможно при условии финансового обеспечения отрасли в запланированных объемах.
- "Численность врачей и среднего медицинского персонала (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на конец года)". Достижение запланированного уровня показателей возможно при условии проведения комплекса мероприятий по привлечению молодых специалистов в отрасль совместными усилиями администраций муниципальных образований, органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и образования, повышению престижа профессии медицинского работника.
Задача 1.2. Укрепление и эффективное использование материально-технической базы отрасли.
Реализация запланированных мероприятий будет оцениваться по следующим критериям:
- "Количество зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта".
- "Количество государственных (муниципальных) медицинских учреждений здравоохранения, использующих единые информационные технологии для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи".
В настоящее время все государственные (муниципальные) организации здравоохранения, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий, используют единые информационные технологии для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи. При условии сохранения запланированных объемов финансирования отрасли значение показателя к 2012 году останется неизменным.
Подпрограмма 2. Совершенствование и развитие методов профилактики, в том числе социально значимых заболеваний.
Задача 2.1. Мониторинг состояния здоровья населения района, разработка и реализация плана профилактических и информационных мероприятий.
Критериями оценки мероприятий по профилактическому направлению являются:
- Оценка информированности населения о факторах риска заболеваемости и смертности населения от заболеваний, приносящих наибольший социально-экономический ущерб населению. В 2012 году планируется достигнуть информированности 57% населения о факторах риска заболеваемости и смертности населения от заболеваний, приносящих наибольший социально-экономический ущерб населению;
- Доля курящих среди взрослого населения. Данный показатель введен Минздравсоцразвития РФ в критерии оценки профилактического направления ПНП "Здоровье" в 2009 году. Запланированные мероприятия, направленные на снижение табакокурения, к 2012 году должны повлиять на снижение показателя до 30,5%;
- Смертность населения от отравления алкоголем. Данный показатель введен Минздравсоцразвития РФ в критерии оценки профилактического направления ПНП "Здоровье" в 2009 году. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 50,5 на 1000 населения.
Задача 2.2. Предупреждение заболеваний социального характера.
Комплексные мероприятия по снижению заболеваемости и смертности от социально опасных болезней направлены на достижение следующих показателей:
- Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 138,8 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 83,0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- Доля больных, состоящих на учете 5 лет и более с момента установления диагноза злокачественного образования. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 56,0%.
- Смертность от туберкулеза. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 30,0 на 100 тыс. населения.
- Охват населения флюорографическими осмотрами. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 92%.
- Охват полным курсом химиотерапии беременных ВИЧ-инфицированных женщин. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 100%. Достижение данного показателя планируется достичь за счет предоставления необходимых объемов лекарственных средств, а также своевременного выявления и постановки на учет ВИЧ-инфицированных женщин.
- Заболеваемость краснухой. По среднемноголетнему прогнозу значение показателя в 2012 году составит 4,1 на 1000 населения.
- Заболеваемость гепатитом B. По среднемноголетнему прогнозу значение показателя в 2012 году составит 4,1 на 1000 населения.
- Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 228 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- Доля пациентов с диагнозом наркомания и токсикомания, прошедших лечение и реабилитацию и снятых с учета по выздоровлению и длительным сроком ремиссии не менее 3 лет. По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 11%.
Подпрограмма 3. Охрана материнства и детства.
Комплекс запланированных мероприятий направлен на снижение детской смертности и достижение следующих показателей эффективности:
- "Смертность населения в возрасте от 1 года до 4 лет". По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- "Смертность населения в возрасте от 5 до 9 лет". По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- "Смертность населения в возрасте от 10 до 14 лет". По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
- "Смертность населения в возрасте от 15 лет до 19 лет". По прогнозу значение показателя в 2012 году составит 48 на 100 тыс. населения соответствующего возраста.

Раздел 6. "ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"

Выполнению планируемых мероприятий, с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации долгосрочной целевой программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей долгосрочной целевой программы, могут помешать следующие риски:
1) Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. В период экономического кризиса складываются негативные тенденции в демографической ситуации: отмечается снижение рождаемости, увеличение материнской смертности (криминальные аборты), увеличивается заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями, повышается уровень стресса, алкоголизации и депрессий, возможно увеличение смертности вследствие увеличения суицидальных попыток, смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
2) Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников. Данный фактор риска является частичным следствием макроэкономического риска. Кроме вышеуказанного данный риск направлен на снижение уровня материально-технического оснащения отрасли и как следствие снижение качества предоставляемых медицинских услуг.
3) Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.
4) Геополитические риски. Показатели социальной стабильности зависят от политической ситуации внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия приводят к дополнительным затратам на решение медицинских и социальных проблем граждан, пострадавших в результате этих действий.
5) Законодательные риски. Законодательная база здравоохранения и социально-трудовой сферы требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов.

Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет осуществляться на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с планом мероприятий по реализации поставленных задач (приложение 1), в сроки, установленные сетевым графиком (приложение 3 - не приводится).

Межотраслевое взаимодействие по реализации мероприятий
районной целевой программы "Основные направления развития
здравоохранения Нижнетавдинского района на 2010 - 2012"

Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет руководство здравоохранением Нижнетавдинского района:
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- подготавливает отчет о ходе реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств;
- формирует сводную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год и представляет ее в департамент финансов Тюменской области;
- готовит доклад о реализации Программы для заслушивания в Администрацию Нижнетавдинского муниципального района.

Раздел 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мониторинг реализации программы осуществляется в соответствии с показателями эффективности согласно приложению 4 (не приводится) и на основании механизма реализации программы.
Структуры, ответственные за реализацию мероприятий, в ежеквартальном режиме предоставляют в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, в департамент здравоохранения Тюменской области информацию о выполненных в рамках Программы мероприятиях с пояснительной запиской и по формам, устанавливаемым департаментом здравоохранения Тюменской области.
Здравоохранение Нижнетавдинского района в ежеквартальном режиме осуществляет свод предоставленных отчетов и, в срок до 25 числа, следующего за отчетным периодом, предоставляет установленные департаментом экономики Тюменской области формы отчетности с докладом о выполненных мероприятиях и показателями эффективности реализации программы на основании регламента (приложение 5 - не приводится). Предоставляет доклад в Администрацию Нижнетавдинского муниципального района о реализации районной целевой программы согласно регламенту Администрации Нижнетавдинского муниципального района, не реже одного раза в полугодие.




Официальная публикация в СМИ:
"Светлый путь", № 39, 15.05.2010 (опубликован без приложения)


Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района от 26.04.2010 № 238
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Основные направления развития здравоохранения в Нижнетавдинском районе на 2010 - 2012 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru