СОВЕТ
ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
В целях организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Елшанского муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Совет Елшанского муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение
о деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны (приложение 1).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на специалиста по жизнеобеспечению Елшанского муниципального образования Вавилова В.А.
3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
Глава
Елшанского муниципального образования
И.Н.БОГАЧЕВА
Приложение № 1
к Решению
Совета Елшанского МО
от 12 ноября 2009 г. № 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ
ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности муниципальных пожарных подразделений (частей).
В своей деятельности муниципальные пожарные части руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в состав пожарной охраны на территории Хвалынского муниципального района. Привлечение их к тушению пожаров осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Подразделение организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, согласованным с Государственной службой (далее - ГПС).
Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальных подразделений пожарной охраны определяются органами местных самоуправлений из расчета:
Подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделении ГПС (в городах - далее 3 километров);
В создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;
Зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 километров (в городах - в пределах городского поселения).
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
6. На муниципальную пожарную охрану возлагается задача по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющаяся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
7. Организация тушения пожаров регламентируется нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
8. Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:
- должностные инструкции;
- программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;
- копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения), находящиеся в подразделениях противопожарной службы области.
9. Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам ГПС.
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственное социальное страхование.
Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.
Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных а охраняемой территории и правила по охране труда.
Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориального подразделения пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного раза в три года.
Работники муниципальной пожарной охраны, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должен иметь соответствующую квалификацию.
Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Руководство деятельностью муниципальной пожарной части осуществляется начальником подразделения.
Начальник подразделения назначается органом местного самоуправления и работает во взаимодействии с подразделением ГПС.
Начальник подразделения несет ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подразделения.
Организует взаимодействие со службами муниципального образования и ГПС по вопросам организации тушения пожаров.
Обеспечивает подбор и расстановку кадров пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны.
На основании нормативов и лимитов штатной численности вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны.
Информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений.
Занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования.
Выезжает на пожары, места аварий и, в соответствии с требованиями нормативных документов, руководит тушением пожаров.
Обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения.
Организует и ведет прием граждан. Рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Глава 6. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Муниципальная пожарная охрана. Справочный материал
Подразделения муниципальной пожарной охраны, осуществляющие тушение пожаров, должны создаваться в городских и сельских поселениях муниципального образования, время прибытия в которые прибытие подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации превышает значения, установленные нормативными документами.
Численность личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, определяется из расчета не менее одной единицы на каждые 9000 человек населения, а участвующего в осуществлении профилактики пожаров - из расчета в городских поселениях - одна единица на 10 тыс. населения, в сельских поселениях - одна единица на 8 тыс. населения.
Допускается численность личного состава указанных подразделений определять расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории муниципального образования с учетом его технико-экономического развития.
В населенных пунктах до 10 тыс. человек должно быть не менее 1 пожарного депо, не менее 1 основного пожарного автомобиля, и не менее 1 резервного.
Дислокация оперативных подразделений пожарной охраны на территории муниципальных образований определяется с учетом расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не превышает 10 минут.