СОВЕТ
ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 имеет № 172-ФЗ, а не № 272-ФЗ.
В целях реализации требований Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 272-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлений Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", закона
Саратовской области от 29.12.2006 № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", Совет Елшанского муниципального образования решил:
Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Елшанского муниципального образования согласно приложению.
Уполномочить администрацию Елшанского муниципального образования на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Елшанского муниципального образования.
При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Елшанского муниципального образования органам местного самоуправления руководствоваться методикой проведения экспертизы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Настоящее решение вступает в силу после обнародования.
Глава
Елшанского муниципального образования
И.Н.БОГАЧЕВА
Приложение
к решению
Совета Елшанского МО
от 12 ноября 2009 г. № 76
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) Елшанского муниципального образования разработан в целях:
- выявления в муниципальных нормативных правовых актов и их проектах коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для коррупции; муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта или его проекта коррупциогенных факторов;
коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист) органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты, направленные на регулирование следующих правоотношений и полномочий в сферах с повышенным риском коррупции:
- по формированию и исполнению бюджета Елшанского муниципального образования, в том числе организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения;
- по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе приватизации, безвозмездное пользование и доверительное управление, предоставлению в аренду объектов нежилого и жилищного фонда муниципального образования;
- по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- по установлению правил землепользования и застройки, а также целевому и рациональному использованию земель муниципального образования;
- по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Елшанского муниципального образования;
- по созданию условий для жилищного строительства и содержания муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
- по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде муниципального образования;
- по регулированию муниципальной службы;
- по принятию нормативных правовых актов в сфере водного и лесного законодательства;
- по назначению и (или) освобождению от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Корупциогенные факторы
2.1. В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) ненадлежащее установление дискреционных полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц;
2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами местного самоуправления;
3) отсутствие или дефекты административных процедур;
4) ненадлежащее определение функций, обязанностей, прав и ответственности муниципальных служащих.
3. Порядок поведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов и их проектов
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Елшанского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
3.2. Порядок и сроки согласования уполномоченным органом нормативных правовых актов и их проектов, подлежащих антикоррупционной экспертизе. Определяются Регламентом соответствующего органа местного самоуправления Елшанского муниципального образования.
3.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3
настоящего Порядка.
Ответственность за направление нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностные лица местного самоуправления, инициировавших их разработку.
3.4. При направлении нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование правовых актов и их проектов, направляемых на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативных актов или их проектов.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 4
настоящего Порядка.
3.6. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты подлежат доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
3.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
3.8. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты и их проекты после согласования в уполномоченном органе, они подлежат повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертизы) нормативных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.3. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта. При этом после указания содержащегося в муниципальном правовом акте или его проекте коррупциогенного фактора приводятся все нормы в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм в отдельности или всех содержащих его норм.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы муниципального правового акта или его проекта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт или его проект коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагают оценку объема коррупционных последствий.