Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. по делу № 61-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя  Козловой А.А.     - руководителя  Челябинского  УФАС  России;
Комиссии:
Членов        Соболевской Т.М.  - начальника  отдела  контроля   торгов   и
Комиссии:                         органов власти Челябинского УФАС России;
              Федяниной М.А.    - ведущего   специалиста-эксперта    отдела
                                  контроля   торгов   и   органов    власти
                                  Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Комитетом Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом (ул. Блюхера, 2-а, г. Озерск, Челябинская область, 456784) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО "Озерская энергокомпания" (далее - заявитель), согласно которому Комитетом Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет, ответчик) 24 марта 2010 года проведен аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества, составляющего электрическую подстанцию 110/6 кВ "ЦРП-ЗА" (далее - аукцион). Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, однако решением аукционной комиссии оно не было допущено к участию в нем. Основанием для отказа послужило несоответствие заявки требованиям пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), а именно не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а представлена ее нотариально заверенная копия.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Ответчиком и ОАО "МРСК Урала" заявлено ходатайство о привлечении данного общества к участию в деле в качестве заинтересованного лица, которое удовлетворено Комиссией.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика с данными доводами не согласился и пояснил следующее. В целях проверки соответствия претендентов на участие в аукционе требованиям Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон о ЗАТО) в извещении о проведении аукциона указано, что в составе заявки необходимо представить выписку из ЕГРЮЛ, а также копии свидетельства о постановке на учет юридического или физического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Озерского городского округа. В заявке на участие в аукционе ОАО "МРСК Урала" представлены все необходимые документы, указанные в извещении. Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ и свидетельству о государственной регистрации юридического лица, ОАО "МРСК Урала" зарегистрировано в г. Екатеринбурге. В соответствии с представленным уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ обособленное подразделение общества зарегистрировано на территории закрытого административно-территориального образования г. Озерск. Таким образом, ОАО "МРСК Урала" правомерно признано единственным участником аукциона. Заявителем представлена нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ вместо требовавшегося оригинала, в связи с чем обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Заключение договора с единственным участником аукциона не является нарушением антимонопольного законодательства.
Представитель ОАО "МРСК Урала" поддержал позицию ответчика.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 16 Закона о приватизации определен перечень документов, которые должны быть представлены претендентом вместе с заявкой. Требование о представлении дополнительных документов может быть установлено только федеральным законом.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие один участник, признается несостоявшимся. Согласно части 1 статьи 23 Закона о приватизации, если аукцион признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения.
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона о ЗАТО к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с приказом Комитета от 24.02.2010 № 62/1 создана аукционная комиссия. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 25.03.2010.
Заявки на участие в аукционе подали 3 компании - ООО "Озерская энергокомпания", ООО "СПЕКТР-ЭЛЕКТРО", ОАО "МРСК Урала" (Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 02/03 от 24 марта 2010 года).
В сообщении о проведении аукциона установлены дополнительные документы, которые должен представить претендент для участия в аукционе, не предусмотренные частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в частности: копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица, уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Озерского городского округа, копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Доводы ответчика о том, что данные документы были затребованы для подтверждения соответствия претендентов на участие в аукционе требованиям Закона о ЗАТО, не могут быть приняты во внимание, поскольку данным Законом не установлена необходимость представления указанных документов.
Требование о представлении претендентами на участие в аукционе документов, не предусмотренных действующим законодательством, необоснованно ограничивает доступ на участие в аукционе потенциальных претендентов и может привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в них, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В данном случае установление неправомерных требований к составу представляемых претендентами документов привело к отказу в допуске Заявителя и ООО "СПЕКТР-ЭЛЕКТРО" к участию в аукционе по причине того, что ими представлены нотариально заверенные копии выписки из ЕГРЮЛ, а не оригиналы.
Ответчиком не представлено правовое подтверждение обоснованности установления в информационном сообщении о проведении аукциона требования о представлении претендентами в составе заявки на участие в аукционе оригинала выписки из ЕГРЮЛ. По мнению Комиссии, представление в составе заявки нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ может служить основанием для установления аукционной комиссией указанных дополнительных сведений о претенденте. При этом установлено, что аукционная комиссия не руководствовалась указанными в выписке из ЕГРЮЛ единственного участника аукциона сведениями в части наличия (отсутствия) филиала, расположенного и зарегистрированного на территории ЗАТО г. Озерск.
Так, из пояснений ответчика следует, что в заявке на участие в аукционе ОАО "МРСК Урала" были представлены все необходимые документы. Следовательно, аукционная комиссия признала общество соответствующим установленным в извещении о проведении аукциона требованиям (ограничениям).
В заявке ОАО "МРСК Урала" представлено уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ обособленного подразделения общества на территории ЗАТО г. Озерск от 11.07.2008.
Вместе с тем, согласно представленной ОАО "МРСК Урала" выписке из ЕГРЮЛ от 02.03.2010, у общества три филиала, ни один из которых не находится на территории ЗАТО г. Озерск. Таким образом, информация, указанная в уведомлении от 11.07.2008, опровергается сведениями из выписки из ЕГРЮЛ. Следовательно, представленные в составе заявки на участие в аукционе документы не могут подтверждать право ОАО "МРСК Урала" быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако ОАО "МРСК Урала" допущено к участию в аукционе, торги были признаны несостоявшимися.
Решением аукционной комиссии компании ОАО "МРСК Урала" как единственному участнику аукциона было предложено заключить договор аренды комплекса нежилых зданий и сооружений, составляющих электрическую подстанцию 110/6 кВ "ЦРП-ЗА".
По результатам аукциона ответчиком с ОАО "МРСК Урала" заключен договор от 29.03.2010 № 04/2010, заключен сроком на 5 лет с 05.05.2010 (дата государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области).
Действия ответчика в лице аукционной комиссии по принятию решения о заключении договора с единственным участником аукциона при том, что документы, представленные в заявке данного претендента не подтверждали его соответствие требованиям статьи 8 Закона о ЗАТО в части наличия у него филиала, расположенного и зарегистрированного на территории ЗАТО г. Озерск, создают преимущественные условия ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, ответчиком нарушены антимонопольные требования к торгам, в связи с чем заключение договора с ОАО "МРСК Урала", признанным единственным участником торгов, также создает обществу необоснованные преимущества и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, нарушение ответчиком требований части 1 статьи 23 Закона о приватизации ограничивает право потенциальных претендентов, в том числе заявителя, на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, а также создает необоснованное преимущество ОАО "МРСК Урала".
Поскольку на момент принятия данного решения по результатам аукциона заключен договор аренды от 29.03.2010 № 04/2010, Комиссия считает возможным не выдавать предписание, направленное на прекращение нарушений антимонопольного законодательства, а также на совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Из материалов дела следует, что Арбитражным судом Челябинской области рассматривается дело по заявлению ООО "Озерская энергокомпания" о признании решений и действий органа местного самоуправления незаконными, аукциона и заключенного по его результатам договора - недействительными, а также о применении последствий недействительности сделки. Челябинское УФАС России привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости обращения в суд с соответствующим иском в порядке части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом, выразившиеся в установлении неправомерных требований к составу представляемых претендентами документов, которые привели к отказу в допуске ООО "Озерская энергокомпания" и ООО "СПЕКТР-ЭЛЕКТРО" к участию в аукционе, а также в создании преимущественных условий участия в аукционе ОАО "МРСК Урала", нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Поскольку на момент принятия данного решения по результатам аукциона заключен договор аренды от 29.03.2010 № 04/2010, предписание, направленное на прекращение нарушений антимонопольного законодательства, а также на совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции, не выдавать.
3. В связи с тем, что Арбитражным судом Челябинской области рассматривается дело по заявлению ООО "Озерская энергокомпания" о признании решений и действий органа местного самоуправления незаконными, аукциона и заключенного по его результатам договора - недействительными, а также о применении последствий недействительности сделки, Челябинское УФАС России привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, с соответствующим исковым заявлением в порядке части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции в суд не обращаться.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ФЕДЯНИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25.08.2010 по делу № 61-07/10
<О признании действий, выразившихся в установлении неправомерных требований к составу представляемых претендентами документов, которые привели к отказу в допуске общества к участию в аукционе, а также в создании преимущественных условий участия в аукционе, незаконными>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru