Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Томской области от 07.07.2009 № 110-ОЗ "О противодействии коррупции в Томской области", в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, выявления в действующих нормативных правовых актах Думы городского округа Стрежевой и их проектах положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой и их проектов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании - газете "Северная звезда" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk/ru.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социальным вопросам.

Председатель Думы
городского округа
Н.В.КРЮКОВ

Мэр городского
округа Стрежевой
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение
к решению
Думы городского
округа Стрежевой
от 30.09.2010 № 630

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой и проектов проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой (далее - нормативные правовые акты Думы) и их проектов, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции, устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
1.3 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика) и настоящим Положением.
1.4. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - это деятельность специалистов Муниципального образования городской округ Стрежевой, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов - наличие в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта одного или нескольких коррупционных факторов.
1.5. Антикоррупционную экспертизу проводят:


1) органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении принятых ими нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) прокурор - в отношении нормативных правовых актов в ходе осуществления своих полномочий;
3) федеральный орган исполнительный власти в области юстиции - в отношении Устава муниципального образования городской округ Стрежевой и нормативных правовых актах Думы городского округа Стрежевой о внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ Стрежевой при их государственной регистрации.
1.6. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления Муниципального образования "Городской округ Стрежевой", а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.7. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Думы городского округа Стрежевой и их проекты, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа Стрежевой.
1.8. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством, в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу.
1.9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Думы. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Думы, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
1.10. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного лица, но не более чем на три рабочих дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до пятнадцати рабочих дней со дня поступления уполномоченному лицу правового акта на экспертизу.
1.11. Причинами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы и их проектов являются:
- проведение мониторинга применения соответствующих актов;
- обращения граждан, организаций;
- письменные сообщения органов государственной власти Томской области.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проводится Правовым управлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - Правовое управление) в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой, внесенных Администрацией городского округа Стрежевой в установленном порядке, и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте Думы или проекте нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач и направленный на выявление признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для коррупционных правонарушений.
2.3. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы или его проекта оформляются Правовым управлением в форме заключения по итогам правовой экспертизы.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы:
- не выявлены коррупциогенные факторы - заключение содержит информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Думы или его проекте;
- выявлены коррупциогенные факторы - в заключении отражаются:
1) перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с критериями коррупциогенных факторов;
2) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности нормативного правового акта Думы или его проекта в целом;
3) предложения по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенных факторов;
4) наличие в действующем нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) превентивных антикоррупционных норм и предложения по их включению.
2.5. В заключении в обязательном порядке предусматриваются предложения по доработке проекта нормативного правового акта (внесению изменений в нормативный правовой акт), в котором выявлены коррупциогенные факторы.
2.6. Выявленные в результате внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы и их проектов коррупциогенные факторы подлежат устранению в обязательном порядке.
2.7. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Думы, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется председателю Думы городского округа Стрежевой для решения вопроса о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Думы.
2.8. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов в нормативный правовой акт должны быть внесены изменения.
Подготовка проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, осуществляется его разработчиком в срок, установленный Председателем Думы городского округа Стрежевой, который не может быть более тридцати календарных дней со дня направления уполномоченному лицу.

3. ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую (научную и общественную) антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Думы и их проектов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
3.1.1. Научная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы и их проектов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, иными компетентными организациями и лицами. Документы на антикоррупционную экспертизу направляются в соответствующую организацию субъектом права правотворческой инициативы.
3.1.2. Общественную антикоррупционную экспертизу правовых актов могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
3.1.3. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Думы городского округа Стрежевой, а также лица, занимающие муниципальные должности в Администрации городского округа Стрежевой, муниципальные служащие городского округа Стрежевой, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы нормативных правовых актов.
3.1.4. По результатам независимой (научной и общественной) антикоррупционной экспертизы составляются письменные экспертные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению разработчиком и носят рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения гражданином или организацией, проводившими независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения коррупциогенных факторов.
3.2. Дума городского округа Стрежевой вправе направлять действующие нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой на независимую антикоррупционную экспертизу.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. В случае выявления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта Думы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта Думы возвращается председателем Думы городского округа Стрежевой субъекту правотворческой инициативы с предложением доработки внесенного проекта нормативного правового акта, определением срока доработки и одновременным направлением заключения Правового управления, содержащего результаты антикоррупционной экспертизы.
Коррупциогенные факторы, устраняются субъектом правотворческой инициативы на стадии доработки проекта нормативного правового акта Думы городского округа Стрежевой.
4.2. При необходимости анализа иных нормативных правовых актов, материалов судебной и административной практики, Дума городского округа Стрежевой запрашивает у субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта в Думу городского округа Стрежевой, дополнительные материалы или информацию.
4.3. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующей о наличии в проекте нормативного правового акта Думы коррупциогенных факторов, субъект правотворческой инициативы вносит указанный проект на рассмотрение Думы городского округа Стрежевой с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия в отношении каждого коррупциогенного фактора в отдельности.
4.4. При выявлении в проекте нормативного правового акта Думы коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно, субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Думу городского округа Стрежевой, должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы ограничения действия (нейтрализации) коррупционных рисков.
4.5. По результатам антикоррупционной экспертизы прокурора в проекте нормативного правового акта в случае выявления коррупциогенных факторов документ после доработки субъектом правотворческой инициативы, подлежит повторному направлению в органы прокуратуры.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае получения информации о наличии в действующем нормативном правовом акте Думы городского округа Стрежевой, прошедшем антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов, председателем Думы городского округа Стрежевой принимается решение о проведении повторной антикоррупционной экспертизы.
5.2. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, на рассмотрение Думы городского округа Стрежевой не выносятся.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Думы городского округа Стрежевой от 30.09.2010 № 630
"Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой и их проектов"

Решение
Приложение. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой и их проектов
1. Общие положения
2. Порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
4. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
5. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru