Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ТВЕРИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2008 г. по делу № 2-5021/08

Федеральный суд Центрального района города Твери в составе
председательствующего судьи Кадочниковой Е.В.
при секретаре Бойковой Т.В.,
с участием представителя заявителя старшего помощника прокурора Центрального района г. Твери, представителя Тверской городской Думы по доверенности, представителя Л. по доверенности Н.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Центрального района г. Твери о признании противоречащим закону и недействующим со дня его подписания решения Тверской городской Думы № 104 от 8 июля 2008 года "О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 25.12.07 года № 191 (237) "О бюджете города Твери на 2008 год" и в отдельные городские целевые программы"

установил:

Прокурор Центрального района г. Твери обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим со дня его подписания решения Тверской городской Думы № 104 от 8 июля 2008 года "О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 25.12.07 года № 191 (237) "О бюджете города Твери на 2008 год" и в отдельные городские целевые программы"
В обоснование требований указано, что Тверской городской Думой принято решение № 104 от 8 июля 2008 года "О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 25.12.07 года № 191 (237) "О бюджете города Твери на 2008 год" и в отдельные городские целевые программы"
Данное решение подписано Л. как Главой города Твери и официально опубликовано в газете "Вся Тверь" № 7 (328) от 18 июля 2008 года.
Однако, 03.06.2008 года решением Центрального районного суда г. Твери Глава города Твери, Глава администрации города Твери Л. временно отстранен от занимаемых должностей. С данным решением Л. ознакомлен в установленном законом порядке.
Прокурор Центрального района г. Твери полагает, что указанный нормативный правовой акт противоречит закону и должен быть признан недействующим полностью со дня его подписания, поскольку подписан документ лицом не имеющим на то полномочий.
Представитель Прокуратуры Центрального района г. Твери в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их в полном объеме, пояснил суду, что Глава г. Твери Л. не мог подписать оспариваемое решение Тверской городской Думы, поскольку на момент принятия решения Л. был отстранен от исполнения обязанностей Главы города Твери. Л. подписал решение Тверской городской Думы, не имея на то полномочий, вследствие чего подписанное им решение является незаконным и не должно действовать.
Представитель Тверской городской Думы по доверенности в судебном заседании требования прокурора не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Позиция представителя по существу заявленных требований изложена в письменных возражениях, которые по ходатайству стороны приобщены к материалам дела. Представитель Тверской городской Думы пояснил суду, что оспариваемое решение принято законно и обоснованно, прав граждан не нарушает. Глава города был отстранен от исполнения обязанностей 3 июня 2008 года, соответственно на день принятия оспариваемого решения это решение суда не вступило в законную силу и Глава города мог и должен был подписать принятое Думой решение. В случае удовлетворения требований прокурора просил о признании решения недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку данное решение уже исполняется городской администрацией.
Представитель Л. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований по тем основаниям, что принятие решения № 104 было настоятельно необходимо для обеспечения жизнедеятельности города и для предотвращения нарушения прав граждан. Полагает, что Л. действовал именно в интересах граждан. Поскольку по настоящее время не установлено иное лицо, которое в период с 3 июня по 15 сентября 2008 года имело право подписывать решения ТГД. Неподписание данного решения парализовало бы жизнь города. В настоящее время решение частично исполнено, частично исполняется. Межбюджетные отношения носят сложный характер и удовлетворение требований прокурора будут означать, что бюджетные средства расходовались без законных оснований, все заключенные контракты будут также незаконными. Это может негативно сказаться на жителях города в целом. Полагает, что нарушения, допущенные при подписании решения, даже если они имели место (с чем ее доверитель не согласен) несоразмерны тем последствиям, которые могут возникнуть в случае признания недействующим данного решения ТГД.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с положением ст. 251 ГПК РФ прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, их должностными лицами.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 части 1 статьи 50, а не пункт 1 части 1 статьи 50.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Устава г. Твери (в редакции решения Тверской городской Думы от 10.08.2007 № 112 (158)) правовые акты Тверской городской Думы входят в систему муниципальных правовых актов города Твери.
Тверской городской Думой принято решение № 104 от 8 июля 2008 года "О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 25.12.07 года № 191 (237) "О бюджете города Твери на 2008 год" и в отдельные городские целевые программы"
Это решение подписано Л. как Главой г. Твери в силу полномочий, предоставленных ему ст. 38 ч. 1 п. 2 Устава г. Твери, и официально опубликовано в газете "Вся Тверь" № 7 (328) от 18 июля 2008 года.
В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Из положений ст.ст. 35, 50, 50.1 Устава города Твери следует, что решения, принятые Тверской городской Думой, вступают в силу после подписания их Главой города Твери и официального опубликования.
Однако подписывать оспариваемое решение Тверской городской Думы Л. был не вправе, поскольку 03.06.2008 решением Центрального районного суда г. Твери Глава города Твери, Глава администрации города Твери Л. временно отстранен от занимаемых должностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 392 УПК РФ, вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из абз. 2 п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 18.07.2006 № 286-О, по смыслу статей 125 и 391 УПК РФ, приговоры и иные имеющие итоговый характер решения вступают в силу и обращаются к исполнению по истечении срока их обжалования или, в случае их обжалования, - в день вынесения кассационного определения; решения же, имеющие промежуточный характер, обращаются к исполнению немедленно, кроме случаев, когда должностные лица органа предварительного расследования, прокурор или суд придут к иному решению. Соответственно, статья 359 УПК РФ, предусматривающая, что подача жалобы или представления приостанавливает приведение в исполнение приговора, не распространяет это правило на промежуточные решения, в том числе принимаемые судом на стадиях досудебного производства по уголовному делу, - в противном случае обжалование промежуточного судебного решения приводило бы к невозможности осуществления процессуальных действий, по природе своей предполагающих безотлагательность их выполнения.
Действия Л. по подписанию правовых актов в период отстранения его от должности признаны незаконными и послужили основанием для изменения ему меры пресечения Постановлением Тверского областного суда от 25 июля 2008 года.
По убеждению суда, решение Тверской городской Думы № 104 от 8 июля 2008 года "О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 25.12.07 года № 191 (237) "О бюджете города Твери на 2008 год" и в отдельные городские целевые программы" подписанное Л. как Главой города Твери в период действия решения суда о временном отстранении его от занимаемой должности, подписано неуполномоченным на то лицом, вследствие чего решение Тверской городской Думы не может быть признано законным. В данной части требования заявленные прокурором обоснованны и подлежат удовлетворению.
Однако, в материалы дела представлен ряд документов, свидетельствующих о фактическом исполнении (в части) оспариваемого решения. Указанное исполнение связано, в частности, с размещением бюджетных средств, полученных из областного бюджета, от аренды, от увеличения поступления от платных услуг, налоговых поступлений.
Именно в связи с указанным обстоятельством суд полагает необходимым (в целях обеспечения охраны прав и законных интересов жителей города Твери) принять за основу позицию Тверской городской Думы о времени, с которого оспариваемый правовой акт признается недействующим.
Поскольку оспариваемое решение фактически исполняется (и этому имеется документальное подтверждение), прекращение его действия возможно лишь на будущее время, поскольку негативных последствий действия норм, признаваемых судом недействующими, в данном случае не усматривается, действие этих норм направлено на обеспечение жизнедеятельности города.
Одновременно, поскольку существо решения прокурором не оспорено, в настоящее время имеется лицо, на которое возложена обязанность подписания решений ТГД, признание нормы недействующей с момента вступления решения суда в законную силу не затронет прав и охраняемых законом интересов граждан, поскольку имеется возможность подписания принятого решения управомоченным лицом.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

требования Прокурора Центрального района г. Твери удовлетворить.
Признать противоречащим закону и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Тверской городской Думы № 104 от 8 июля 2008 года "О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 25.12.07 года № 191 (237) "О бюджете города Твери на 2008 год" и в отдельные городские целевые программы"
Сообщение о принятом судом решении, по вступлении его в законную силу, опубликовать в газете "Вся Тверь".
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента провозглашения в Тверской областной суд подачей жалобы через Центральный районный суд г. Твери.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Федерального суда Центрального района города Твери от 29.09.2008 по делу № 2-5021/08
<О признании недействующим со дня подписания решения Тверской городской Думы от 08.07.2008 № 104 "О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 25.12.2007 № 191 (237) "О бюджете города Твери на 2008 год" и в отдельные городские целевые программы">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru