ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2010 г. № 2-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ФОНД ИМУЩЕСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях исполнения распоряжения Администрации Тверской области от 15.06.2010 № 546-ра "О мониторинге платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Тверской области" приказываю:
1. Утвердить положение
об оказании платных услуг специализированным государственным учреждением Тверской области "Фонд имущества Тверской области" (прилагается).
Специализированному государственному учреждению Тверской области "Фонд имущества Тверской области" разработать и утвердить необходимые локальные нормативные правовые акты и документы, требуемые для оказания платных услуг физическим лицам, организациям, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Начальник департамента
Л.А.КОППАС
Приложение
к Приказу Департамента государственного
заказа Тверской области
от 30 сентября 2010 г. № 2-нп
Положение об оказании платных услуг специализированным
государственным учреждением Тверской области "Фонд
имущества Тверской области"
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, уставом специализированного государственного учреждения Тверской области "Фонд имущества Тверской области".
2. Настоящее положение определяет порядок, условия оказания платных услуг, относящихся к предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оказываемых специализированным государственным учреждением Тверской области "Фонд имущества Тверской области" (далее - Фонд имущества) гражданам и организациям, и использования доходов от оказания платных услуг, порядок установления цен на платные услуги, порядок оформления, оплаты и учета платных услуг, порядок планирования и использование доходов от оказания платных услуг, осуществление контроля за предоставлением платных услуг.
3. Положение разработано в целях:
а) упорядочения механизма оказания Фондом имущества платных услуг, формирования цен на платные услуги Фонда имущества, планирования и использования доходов Фонда имущества от оказания платных услуг и контроля за предоставлением Фондом имущества платных услуг;
б) содействия преобразованию отношений собственности и повышению эффективности оборота объектов гражданских прав в Тверской области;
в) привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Тверской области.
4. Фонд имущества в соответствии с уставными целями вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых он создан.
5. Платные услуги оказываются в соответствии с уставом Фонда имущества, настоящим положением.
6. Поступление денежных средств от оказания платных услуг не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Фонда имущества.
7. Весь комплекс организационно-распорядительной документации должен быть доступен потребителям и размещается на информационных стендах в помещении Фонда имущества, а также на сайте Фонда имущества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Оказание платных услуг не может наносить ущерб или ухудшить качество предоставления услуг, которые Фонд имущества обязан оказывать в рамках основной деятельности.
9. Положение обязательно для исполнения всеми сотрудниками Фонда имущества.
Раздел II. Условия и правила предоставления платных услуг
10. Фонд имущества вправе оказывать платные услуги как самостоятельно, так и с привлечением (совместным участием) других организаций или физических лиц, путем заключения с ними соответствующих договоров, при этом оплата по данным договорам производится исключительно из средств, полученных от оказания данной услуги.
11. Фонд имущества обязан иметь утвержденный перечень документов, в который включаются:
а) приказ председателя Фонда имущества об организации платных услуг;
б) приказ председателя Фонда имущества о назначении ответственного за выполнение положения об организации платных услуг и ответственного за прием денежных средств и определение круга их обязанностей;
в) прейскурант платных услуг;
г) формы договоров на выполнение работ;
д) другие документы, касающиеся оказания платных услуг.
12. Руководство деятельностью Фонда имущества по оказанию платных услуг осуществляет председатель Фонда имущества, который в установленном порядке осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность материальных ценностей Фонда имущества.
Раздел III. Порядок установления цен на платные услуги
13. Порядок формирования цен на платные услуги Фонда имущества определяется на основании методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных заместителем Министра экономики Российской Федерации 06.12.1995 № СИ-484/7-982, исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка.
14. Калькуляция осуществляется с учетом материальных и трудовых затрат, накладных расходов, налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством, прибыли.
15. Стоимость платных услуг складывается на основании прейскуранта цен на услуги, оказываемые Фондом имущества в ходе осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности (далее - прейскурант). Прейскурант утверждается и изменяется приказом председателя Фонда имущества.
16. Прейскурант содержит перечень платных услуг с указанием их цены за единицу услуги, составленный с учетом потребительского спроса и дополнительных возможностей Фонда имущества.
17. Перечень платных услуг систематически корректируется в контексте текущей конъюнктуры.
Раздел IV. Порядок оформления, оплаты и учета платных услуг
18. Приказом председателя Фонда имущества определяются должности, по которым предусматривается непосредственное оказание платных услуг.
19. Платные услуги оказываются в рамках договорных отношений. Договор на оказание услуги составляется ответственным сотрудником Фонда имущества. Договор визируется главным бухгалтером, юрисконсультом Фонда имущества и подписывается председателем Фонда имущества.
20. Учет договоров, заключаемых в ходе оказания платных услуг, ведется отделом бухгалтерского учета Фонда имущества в журнале учета договоров, заключаемых в ходе оказания платных услуг.
21. Документом, подтверждающим оплату за оказание платных услуг, является квитанция либо платежное поручение с отметкой банка об исполнении.
22. Подтверждением поступления оплаты за оказываемую услугу является зачисление денежных средств на расчетный счет Фонда имущества, что подтверждается выпиской с расчетного счета Фонда имущества.
23. Учет и отчетность по оказанию платных услуг осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, и иными правовыми актами.
24. Оплата за оказываемые Фондом имущества платные услуги производится в следующем порядке:
а) по договорам на подготовку к торгам имущества (права) или земельных участков - в соответствии с условиями договора;
б) разовые услуги (предоставление справочной информации, лотовой документации на электронных носителях) оплачиваются до оказания услуги;
в) по договорам на проведение торгов, заключенным с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
- заключается договор на организацию и проведение торгов с собственником (распорядителем) имущества или права (далее - заказчик);
- Фонд имущества организует и проводит торги в соответствии с договором и действующим законодательством Российской Федерации;
- претенденты на участие в торгах в момент подачи заявки на участие в торгах заключают с Фондом имущества договор о задатке, согласно которому помимо задатка претенденты обязуются оплатить Фонду имущества определенную договором сумму в случае признания их победителями торгов;
- при определении победителя торгов им производится оплата услуг Фонда имущества в соответствии с договором о задатке;
- в случае отсутствия победителя торгов возможна оплата услуг Фонда имущества заказчиком в соответствии с условиями договора;
г) по договорам на проведение торгов, заключенным с физическими лицами и организациями:
- заключается договор на организацию и проведение торгов с заказчиком;
- Фонд имущества организует и проводит торги в соответствии с договором и действующим законодательством Российской Федерации;
- по результатам торгов заказчик производит оплату согласно договору;
- в случае, если торги состоялись, определен победитель, и он отказался от подписания протокола о результатах торгов либо заключения договора купли-продажи (аренды) объекта торгов, вознаграждение Фонду имущества выплачивается заказчиком за счет задатка, внесенного победителем на счет Фонда имущества.
Раздел V. Порядок планирования и использование доходов
от оказания платных услуг
25. Доходы от оказания платных услуг планируются Фондом имущества исходя из базы предыдущего года с учетом ожидаемого роста (снижения) физических объемов услуг и индекса потребительских цен на платные услуги, устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации.
26. Планирование дохода от оказания физическим лицам и организациям платных услуг осуществляется по каждому конкретному виду платной услуги на основе количественных показателей деятельности Фонда имущества, а также цен (тарифов) на соответствующий вид услуги, утверждаемых в установленном порядке.
27. Фонд имущества ежегодно составляет смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
Составление сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также ее исполнение по указанным видам деятельности осуществляются по кодам классификации расходов бюджетов.
28. Фонд имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг.
29. Прогноз поступления доходов областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период составляется и предоставляется в соответствующие органы с расчетами и обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации Тверской области.
Раздел VI. Контроль за предоставлением платных услуг
30. Контроль за деятельностью Фонда имущества по оказанию платных услуг и их качеством, а также правильностью взимания платы, осуществляется Фондом имущества самостоятельно, а также контрольно-ревизионным управлением департамента финансов Тверской области в ходе плановых (внеплановых) проверок.