Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2010 года

ПО ДЕЛУ 10-06/06-440

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
1) С. - директора ГОУ "Профессиональное училище № 26" (удостоверение <...>),
рассмотрев материалы дела № 10-06/06-440, возбужденного по жалобе ООО "Современный энергомонтаж-2" на действия единой комиссии заказчика - ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции осветительной сети в спортивном зале ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26", установила:
В УФАС по Волгоградской области 02.09.2010 вх. № 5398 поступила жалоба ООО "Современный энергомонтаж-2", в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика - ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции осветительной сети в спортивном зале ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26".
Из жалобы "Современный энергомонтаж-2" следует, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
- в составе заявки в "предложении о качестве выполняемых работ" не указан срок гарантии на выполненные работы и использованные при выполнении работ материалы;
- в составе заявки отсутствуют учредительные документы.
Данные основания для отказа в допуске ООО "Современный энергомонтаж-2" к участию в открытом аукционе заявитель считает неправомерными по следующим основаниям:
1. В требованиях Заказчика к заполнению "Заявки на участие в открытом аукционе" ("Предложение о качестве выполняемых работ") раздела 14 "Формы для заполнения" в аукционной документации отсутствует (исключен) пункт (графа таблицы) "Срок и объем гарантий".
ООО "Современный энергомонтаж-2" в "Заявке на участие в открытом аукционе" указало:
- наименование, подробное описание качественных характеристик выполняемых работ, а именно: технологию, состав работ, СНиПы, ГОСТы, иные нормативные документы, требованиям которых соответствуют качественные характеристики выполняемых работ;
- подробно изложены технические характеристики и свойства применяемых изделий и материалов, с указанием соответствующих ГОСТов и технических условий;
- СНиПы, требования которых содержат описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Согласно "Формы для заполнения".
2. Заказчик в "Требованиях к содержанию заявки на участие в аукционе" не указал наличие "Учредительных документов".
ООО "Современный энергомонтаж-2" в состав заявки включило все документы согласно требованию Заказчика:
- заявку на участие в аукционе с "Предложением о качестве выполняемых работ";
- нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.05.2010;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
3. А также Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта № 1 был подписан в 11.00 2 сентября 2010 года, а размещен этот же Протокол на официальном сайте www.gz-volga.ru был в 19.00 1 сентября. Прослеживается нарушение хронологии событий, на что тоже следует обратить внимание.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57 - 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 8 сентября 2010 года на 14 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика. Представитель заказчика представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи указанной жалобы, в котором пояснил следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В аукционной документации (раздел 12) Заказчик просил о том, чтобы гарантийный срок на результат работ составлял не менее 1 года. Однако в заявке ООО "Современный энергомонтаж-2" отсутствовало предложение о гарантийном сроке на выполненные работы и использованные при выполнении работ материалы.
На основании п. 1, пп. "г", ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества является учредительным документом общества. Однако в заявке ООО "Современный энергомонтаж-2" отсутствовала копия устава общества.
В своей жалобе ООО "Современный энергомонтаж-2" указывает, что Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта № 1 был подписан в 11.00 2 сентября 2010 года, а размещен этот же Протокол на официальном сайте www.gz-volga.ru был в 19.00 1 сентября. На основании ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции осветительной сети в спортивном зале ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" было окончено 01.09.2010. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен на сайте www.gz-volga.ru 01.09.2010 в связи с возможными трудностями в работе программы "Комита-Курьер".
На основании изложенного представитель заказчика просит оставить жалобу ООО "Современный энергомонтаж-2" без удовлетворения.
По результатам рассмотрения всех материалов дела и проведения внеплановой проверки размещения данного государственного заказа Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Современный энергомонтаж-2" частично обоснованна в силу следующих обстоятельств.
В документации о рассматриваемом открытом аукционе в разделе 12 "Техническое задание" содержатся требования по качеству и безопасности, объем выполняемых работ, а также указано, что срок гарантии на выполненные работы и использованные при выполнении работ материалы должен составлять не менее 1 (одного) года.
Также документация об аукционе содержит раздел 14 "Формы для заполнения", в котором участникам размещения заказа предлагается представить в составе заявки в том числе предложение о качестве выполняемых работ по форме, установленной документацией об открытом аукционе.
Данная форма имеет вид таблицы, состоящей из следующих столбцов:
- наименование, перечень работ, материалов или их эквивалентов в соответствии с разделом 12 "Технического задания" документации об аукционе;

- подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ, с подробным описанием качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов;
- обоснование работ в каждой графе с указанием номера соответствующих нормативных, технических документов (ГОСТ, СНиП и иных документов, действующих на территории РФ), применяемых для описания выполняемых работ, где имеется конечный результат, в соответствии с указанными в разделе 12 "Техническое задание" документации об аукционе.
В данной форме отсутствует требование (информация) о том, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, а именно в "Предложении о качестве выполняемых работ" должен представить сведения о предлагаемом сроке гарантии на выполненные работы и использованные при выполнении работ материалы.
Таким образом, заказчик в документации об аукционе не требовал от участника размещения заказа представить в составе заявки сведения о предлагаемом сроке гарантии, а следовательно, комиссия заказчика не вправе отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа на указанном основании.
Комиссия УФАС по Волгоградской области в ходе рассмотрения жалобы установила, что подателю жалобы - ООО "Современный энергомонтаж-2" было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что в составе заявки в "Предложении о качестве выполняемых работ" не указан срок гарантии на выполненные работы и использованные при выполнении работ материалы.
Также по данному основанию было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе другому участнику размещения заказа - ООО "ВНБ-Сервис". Указанное основание отклонения согласно протоколу № 1 от 02.09.2010 явилось единственным основанием для отказа в допуске ООО "ВНБ-Сервис".
Комиссия заказчика признана нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение комиссии заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заявителю - ООО "Современный энергомонтаж-2" было отказано в допуске к участию в аукционе также на основании того, что в составе заявки участника отсутствовали учредительные документы, а именно устав (копия устава) общества.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является его устав.
Также в документации об аукционе в п. 2.2.8 указано, что в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить надлежащим образом заверенные копии учредительных документов.
Таким образом, участнику размещения заказа - ООО "Современный энергомонтаж-2" было правомерно отказано в допуске на основании отсутствия в составе заявки учредительных документов.
Комиссией УФАС по Волгоградской области было установлено нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол № 1 от 02.09.2010 не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников размещения заказа, не допущенных к процедуре открытого аукциона.
Данное нарушение комиссии заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области решила:
1. Признать жалобу ООО "Современный энергомонтаж-2" частично обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать комиссии заказчика предписания об отмене протокола аукциона № 1 от 06.09.2010, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 02.09.2010 и проведении повторно процедур рассмотрения заявок и аукциона с учетом выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 2, ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Ю.В.БУЛЫНДИНА
Е.А.КРЕЧКОВСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 8 сентября 2010 г. № 1

ПО ДЕЛУ № 10-06/06-440

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
О.Е. Агарковой - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Ю.В. Булындиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Е.А. Кречковской - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
на основании решения по делу № 10-06/06-440 о нарушении комиссией заказчика - ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции осветительной сети в спортивном зале ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" предписывает:
Комиссии заказчика - ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" прекратить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, выполнив следующие действия:
- отменить протокол аукциона на право заключения государственного контракта № 1 от 06.09.2010.
Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента оглашения данного предписания.
В качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 3 дней с момента его исполнения представить в УФАС по Волгоградской области копию протокола повторного проведения аукциона с доказательствами его размещения в установленные законом сроки на официальном сайте.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Ю.В.БУЛЫНДИНА
Е.А.КРЕЧКОВСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 8 сентября 2010 г. № 2

ПО ДЕЛУ № 10-06/06-440

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
О.Е. Агарковой - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Ю.В. Булындиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Е.А. Кречковской - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
на основании решения по делу № 10-06/06-440 о нарушении комиссией заказчика - ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции осветительной сети в спортивном зале ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" предписывает:
Комиссии заказчика - ГОУ НПО "Профессиональное училище № 26" прекратить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, выполнив следующие действия:
- отменить протокол № 1 от 02.09.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта;
- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуру аукциона с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов в ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 36.
Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента оглашения данного предписания.
В качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 3 дней с момента его исполнения представить в УФАС по Волгоградской области копию протокола повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе с доказательствами его размещения в установленные законом сроки на официальном сайте.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА

Члены Комиссии
Ю.В.БУЛЫНДИНА
Е.А.КРЕЧКОВСКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 08.09.2010
"По делу 10-06/06-440"
(вместе с предписаниями от 08.09.2010 № 1, № 2 "По делу 10-06/06-440")

Решение
Предписание
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru