Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 года

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина    Т.В.    -    заместитель   руководителя
                       управления - начальник отдела рекламы;
члены Комиссии:        Киселев К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
                       Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела товарных
                       и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 53, возбужденное в отношении ЗАО "Кей Си Групп" (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) по фактам размещения рекламы радиаторов "Wave elegance" на рекламных конструкциях с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара;
- ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО "Кей Си Групп": <...>, действующей на основании доверенности № б/н от 28.12.2009, <...>, действующей на основании доверенности № б/н от 17.08.2009,

установила:

Новосибирским УФАС России в сентябре 2009 г. была проведена проверка наружной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях в Октябрьском районе (акт проверки рекламной конструкции от 24.09.2009). В результате проверки установлено, что напротив областного Совета депутатов по адресу: ул. Кирова, 3, располагается рекламная конструкция - щит формата 3 x 6 м с информацией следующего содержания: "Радиаторы WAVE / Волна элегантности / made in Italy / 499 рублей / ул. С. Шамшиных, 37а / www.kcgroup.ru / т. 344-99-10 / КЕЙ СИ ТЕХНИК / Реклама. Цены действительны на момент публикации" и изображением радиатора, состоящего из шести секций. Рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 1706 с пометкой "РИМс".
Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
ЗАО "Кей Си Групп" представлен прайс-лист на реализуемые радиаторы, из которого следует, что радиатор Elegance Wave 500*01, действительно, продается по цене 499 руб., но за 1 шт., т.е. за одну секцию. На согласованном макете, представленном в письме ООО "РИМ-С" (вх. № 7466 от 09.11.2009), изображена не одна секция радиатора, а радиатор, состоящий из шести секций. При этом отсутствует какая-либо пометка о том, что цена 499 руб. относится не ко всему радиатору "Wave elegance", а только к одной его секции.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
Отсутствие на экспонируемом рекламном макете пометки о том, что цена в 499 руб. относится к одной (каждой) секции радиатора "Wave elegance", вводит потребителя в заблуждение, поскольку изображен радиатор, состоящий из шести секций, а цена приводится за одну. В данном случае отсутствует часть существенной информации, поскольку такой радиатор "Wave elegance", который изображен на рекламном щите, будет стоить согласно прайс-листу 2994 руб., а не 499 руб.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несет рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам проверки заказчиком размещения информации на вышеуказанных рекламных конструкциях выступает ЗАО "Кей Си Групп". Так, между ЗАО "Кей Си Групп" и ООО "РИМ-С" заключен Договор по размещению и сервисному обслуживанию рекламных плакатов на рекламоносителях № 599 от 25.08.2009.
В соответствии с приложением № 1 от 25.08.2009 к данному Договору ООО "РИМ-С" в сентябре 2009 года осуществляло размещение рекламной информации (радиаторы "Wave elegance") на носителях наружной рекламы по адресам: Фрунзе ул. - Шамшиных ул., ближе к центру, трехсторонний, см. на ул. О. Жилиной; Д. Ковальчук ул., д. 1; Кирова ул., Шевченковский мост, у облсовета, и К. Маркса пр., д. 2, ост. тр-та Башня.
Также в представленных документах имеется Акт № 00003257 от 30.09.2009, подтверждающий выполнение Исполнителем (ООО "РИМ-С) перед Заказчиком (ЗАО "Кей Си Групп") в полном объеме обязательств по Договору.
В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО "Кей Си Групп".
В отзыве на определение о возбуждении дела (вх. № 8717 от 24.12.2009) ЗАО "Кей Си Групп" не признает свою вину, ссылаясь на действие распоряжения № 2 от 25.08.2009, согласно которому в период с 01.09.2009 по 31.09.2009 в салоне "Кей Си Техник" по адресу: ул. Семьи Шамшиных, 37а, клиентам, обратившимся за покупкой радиаторов по источнику "рекламный баннер Elegance Wave" (должно быть подтверждено в файле анализа рекламы), предоставлялись специальные условия: отопительный прибор (до 6 секций, по потребности клиента) за 499 руб. Согласно представленной информации (ежедневный отчет менеджера Трусовой Л.М.), количество покупателей, сославшихся в период акции на баннеры "К.С. Техник" (Wave)", равно 0.
Комиссия приходит к выводу, что реклама ЗАО "Кей Си Групп" не содержит нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
В то же время в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что указывает на нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Так, из отзыва и пояснений представителей ЗАО "Кей Си Групп" следует, что в случае, если клиент при покупке товара ссылается непосредственно на получение информации о салоне и об акции из баннера "К.С. Техник" (Wave)", то его покупка (до 6 секций) будет стоить 499 рублей независимо от того, сколько секций он приобретает: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. В рассматриваемой наружной рекламе по адресу: ул. Кирова, 3, отсутствовала информация о том, что данные условия "до 6 секций радиатора "Wave elegance", по потребности клиента за 499 руб." действуют только для покупателей, ссылающихся на эту рекламу (т.е. ссылка на баннер "К.С. Техник" (Wave)" является решающим фактором для покупки, в частности, радиатора из 6 секций за 499 руб.). В случае если по каким-либо причинам покупатель при оформлении покупки не ссылается непосредственно на баннер "К.С. Техник" (Wave)", ему предлагается (продается) товар согласно утвержденному прайс-листу, а именно: 499 руб. за 1 секцию, при покупке 6 секций - 2994 руб.
Также покупатель мог быть введен в заблуждение тем, что при цене составного радиатора из шести секций 499 руб. цена одной секции должна быть в шесть раз меньше, т.е. около 83 руб. Хотя на самом деле цена и одной секции и шести секций для модели радиаторов "Wave elegance" составляла 499 руб. (для клиентов, покупающих по источнику "баннер "К.С. Техник" (Wave)").
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу радиаторов "Wave elegance", размещенную напротив областного Совета депутатов по адресу: ул. Кирова, 3, на рекламной конструкции - щите формата 3 x 6 м с инвентарным номером ИНО 1706, поскольку в ней нарушено требование ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Кей Си Групп" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии
К.А.КИСЕЛЕВ
В.А.САЛТЕВСКИЙ





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 декабря 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина    Т.В.    -    заместитель   руководителя
                       управления - начальник отдела рекламы;
члены Комиссии:        Киселев К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
                       Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела товарных
                       и финансовых рынков,
на основании своего решения от 28 декабря 2009 года по делу № 53 о признании ненадлежащей рекламы радиаторов "Wave elegance", размещенной напротив областного Совета депутатов по адресу: ул. Кирова, 3, на рекламной конструкции - щите формата 3 x 6 м с инвентарным номером ИНО 1706,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - Федеральный закон "О рекламе"), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ЗАО "Кей Си Групп" (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространения рекламы с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
в т.ч. рекламы "Радиаторы WAVE / Волна элегантности / made in Italy / 499 рублей / ул. С. Шамшиных, 37а / www.kcgroup.ru / т. 344-99-10 / КЕЙ СИ ТЕХНИК" с изображением радиатора, состоящего из шести секций.
2. ЗАО "Кей Си Групп" (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 20 января 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии
К.А.КИСЕЛЕВ
В.А.САЛТЕВСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Название документа
Решение Новосибирского УФАС РФ от 28.12.2009
<О признании рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, ненадлежащей>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 28.12.2009)

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru