Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2010 г. № 298-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА"
НА 2010-2014 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Городской Управы города Калуги от 19.05.2010 № 6236-р "О разработке муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2010-2014 годы", в целях активизации в муниципальном образовании "Город Калуга" стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, на производстве и в быту, а также усиления административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность и поведение
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2010-2014 годы" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Городской Голова города Калуги
Н.В.Любимов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 1 октября 2010 г. № 298-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА"
НА 2010-2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование      │Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и   │
│Программы         │повышение энергетической эффективности в муниципальном│
│                  │образовании "Город Калуга" на 2010-2014 годы" (далее -│
│                  │Программа)                                            │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание         │- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ   │
│для разработки    │"Об энергосбережении и повышении энергетической       │
│Программы         │эффективности и о внесении изменений в отдельные      │
│                  │законодательные акты Российской Федерации";           │

Решение задач обеспечения потребности округа в надлежащем уровне функционирования объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения путем фрагментарного решения частных задач не позволяет реализовать на практике функции, возложенные на органы управления муниципальным образованием пунктом 21 статьи 14 Федерального закона № 131 "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Такие задачи могут быть решены в рамках системного подхода управления процессами на основе жесткого структурирования функциональных элементов управления и поэтапного планирования мероприятий, имеющих четко формализованные критерии эффективности их реализации.
Для решения указанных задач в муниципальном округе разработана Программа, которая предполагает решение следующих задач:
- внедрение энергосберегающих технологий и оборудования в систему наружного освещения;
- внедрение автоматизированной системы дистанционного управления уличным освещением (далее - АСДУ).
Основной комплекс мероприятий по модернизации сети освещения муниципального образования предполагается провести в области управления уличным освещением. В целях оптимизации существующей системы и увеличения ее эффективности необходимо внедрение АСДУ с установкой недостающих приборов учета, заменой неэффективных источников света на энергоэкономичные, применение современного энергоэффективного оборудования.
Объем финансирования программы в 2011-2014 годах составляет 68381,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет МО "Город Калуга".
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитаны исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ в процессе реализации мероприятий Программы будет уточняться в соответствии с проектной документацией, сметными расчетами. Оплата фактически выполненных работ будет производиться в соответствии с фактическим уровнем цен на применяемые материалы, приборы, поправочные коэффициенты на строительно-монтажные работы.
Внедрение АСДУ на улицах муниципального образования повлияет на экономическую эффективность и принесет ряд положительных преимуществ, таких как:
- отслеживание годового графика включения и отключения освещения с точностью до минуты;
- коррекция режима включения на "пасмурный день" и "солнечный день";
- экономичный режим частичного освещения в определенные часы ночного времени;
- экономия рабочего ресурса осветительных ламп за счет уменьшения суммарного времени горения;
- оплата по каждому пункту учета по конкретному энергопотреблению, а не за установленную мощность;
- возможность отслеживания несанкционированного подключения;
- экономия на организационно-технических мероприятиях - учет процента горящих ламп, возможность введения праздничных режимов, диагностика системы, уменьшение транспортных расходов при выезде аварийных бригад, увеличение сроков эксплуатации осветительного оборудования и т.п.
Среднегодовой экономический эффект от внедрения автоматизированной системы дистанционного управления уличным освещением на основе оборудования Schneider Electric составит 8349,2 тыс. рублей.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляется Городской Управой города Калуги. Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования "Город Калуга".
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, установленных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период и в текст Программы.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется управлением городского хозяйства города Калуги.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ

Результатами реализации Программы будут являться:
1) повышение энергетической эффективности экономики;
2) обновление и модернизация значительной части основных производственных фондов на транспорте, социальной и производственной инфраструктуры на новой технологической и энергоэффективной основе;
3) повышение энергетической безопасности;
4) снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальные бюджеты, финансы предприятий и организаций, доходы населения;
5) обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;
6) существенное укрепление информационной и статистической базы управления и мониторинга процессов повышения энергоэффективности;
7) развитие кадрового потенциала и энергоменеджмента в сферах энергопроизводства и энергопотребления.
По прогнозным оценкам, реализация Программы обеспечит достижение следующих результатов:
1) суммарная экономия энергоресурсов за весь период реализации Программы в денежном выражении составит около 514921,0 тыс. руб.;
2) потребление тепловой энергии капитально отремонтированных домов снизится на 20 процентов;
3) снижение удельного энергопотребления всех основных видов промышленной продукции, работ (услуг).
В результате реализации планируемых мероприятий до 2014 года ожидается:
- в части повышения энергоэффективности в сфере производства и распределения энергоресурсов снижение удельного расхода топлива с 242,29 кг у.т./Гкал до 222,9 кг у.т./Гкал;
- в части повышения энергоэффективности в теплоснабжении и системе коммунальной инфраструктуры - снижение энергопотребления не менее чем на 37697 тыс. кВт.час;
- в части повышения энергоэффективности на транспорте и уличное освещение - не менее чем на 2189,6 тыс. кВт.час;
- в части повышения энергоэффективности в организациях бюджетной сферы - не менее чем на 10188 тыс. кВт.час, в жилищном секторе - не менее чем на 26790 тыс. кВт.час.
Для достижения заданных параметров Программой установлены целевые показатели энергоемкости, предусматривающие их снижение в целом на 15 процентов к 2014 году. В стоимостном выражении в действующих ценах экономия от реализации Программы составит до 2014 года порядка 417,31 млн. рублей.
Конкретные количественные и качественные оценки экономических, энергетических и социальных результатов реализации Программы и затраты на реализацию Программы по каждому мероприятию приведены в соответствующих разделах и главах. Расходы, связанные с привлечением бюджетных ассигнований на реализацию Программы, оцениваются в 97,631 млн. рублей. Объем внебюджетных ассигнований за счет собственных средств предприятий и организаций, кредитных ресурсов, инвестиций и других внебюджетных источников оценивается в 1412,82 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств предприятия 1125,32 млн. рублей и за счет средств частных инвесторов - 287,5 млн. рублей.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального обнародования (пункт 2 данного документа).

Постановление Городской Управы г. Калуги от 01.10.2010 № 298-п
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2010-2014 годы"

Постановление
Приложение. Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2010-2014 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
Раздел 1. Содержание проблемы
Таблица 1. Объем используемых энергоресурсов за 2007-2009 годы
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Таблица 2. Целевые показатели повышения энергетической эффективности и энергосбережения
1. Общие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе
4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
6. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Таблица 3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по совершенствованию энергетического менеджмента
Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде
Мероприятия по повышению энергоэффективности в сфере производства, транспортировки и распределения топлива, электроэнергии, газа и воды
Мероприятия по повышению энергоэффективности в промышленности и на транспорте
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
4.1. Совершенствование энергетического менеджмента
4.2. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде
4.3. Повышение энергоэффективности в сфере производства, транспортировки и распределения топлива, электроэнергии, газа и воды
Таблица № 4. Объем используемых энергоресурсов на производство тепловой энергии за 2007-2009 годы
Таблица № 5. Возможная годовая экономия при выработке и транспортировке тепловой энергии до потребителей
4.4. Повышение энергоэффективности в промышленности и на транспорте
Раздел 5. Механизм реализации программы
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru