АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. № 1010
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Окуловского муниципального района, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", во исполнение постановления
Администрации Новгородской области от 27 ноября 2008 года № 425 "Об областной программе "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, качества оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, открытости и общедоступности информации по оказанию муниципальных услуг, исполнению муниципальных функций постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (прилагается).
2. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам и должностным лицам Администрации Окуловского муниципального района, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, при разработке административных регламентов оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций руководствоваться Порядком
, утвержденным настоящим постановлением.
3. Организационному отделу Администрации Окуловского муниципального района:
1) разместить на официальном сайте Окуловского муниципального района в сети Интернет настоящее постановление;
2) опубликовать настоящее постановление в газете "Окуловский вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Окуловский вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района
Г.В.КОТИН
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 06.08.2010 № 1010
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке отраслевыми (функциональными) органами и (или) структурными подразделениями и (или) должностными лицами Администрации Окуловского муниципального района, наделенными полномочиями по организации оказания муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее по тексту - уполномоченный орган Администрации) административных регламентов оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее по тексту - Административный регламент) и утверждению их Администрацией Окуловского муниципального района.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа Администрации, порядок взаимодействия между собой отраслевых (функциональных) органов, иных структурных подразделений и должностных лиц Администрации Окуловского муниципального района, а также порядок взаимодействия уполномоченного органа Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при оказании муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами Администрации, к сфере деятельности которых относятся оказание соответствующей муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции.
1.4. Уполномоченные органы Администрации при разработке и утверждении Административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством Российской Федерации не установлено иное.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальной функции, положений об уполномоченных органах Администрации и настоящего Порядка.
1.6. При разработке Административных регламентов уполномоченный орган Администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) информация о перечне необходимых для оказания муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации не установлены требования к форме таких обращений, заявлений и иных документов либо прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к оказанию муниципальной услуги, исполнению муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках их предоставления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральным и (или) областным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Окуловского муниципального района не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления, в Административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при оказании муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат.
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие оказание муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за оказанием муниципальной услуги, исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих уполномоченных органов Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за оказанием муниципальной услуги, исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организация проведения независимой экспертизы
и обсуждения проектов административных регламентов
3.1. Уполномоченный орган Администрации в ходе разработки Административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект Административного регламента на официальном сайте Окуловского муниципального района в сети Интернет, за исключением проектов Административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 30 дней до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта Административного регламента в сети Интернет.
3.3. Уполномоченный орган Администрации в ходе разработки Административных регламентов может также осуществить следующие действия:
а) провести публичное обсуждение проекта Административного регламента на предмет полноты и качества оказания муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
б) направить проект Административного регламента на независимую экспертизу.
3.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта Административного регламента в сети Интернет.
3.5. Независимая экспертиза проектов Административных регламентов может проводиться организациями, в том числе общественными советами.
3.6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
3.7. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств. В этом случае экспертное заключение направляется в уполномоченный орган Администрации, разработавший проект Административного регламента, и подлежит обязательному рассмотрению.
4. Анализ практики применения положений
4.1. Анализ практики применения Административных регламентов проводится Администрацией Окуловского муниципального района, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности оказания муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, муниципальной функции характера взаимодействия с должностными лицами Администрации Окуловского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги, муниципальной функции (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге, муниципальной функции и т.д.);
б) обоснованности отказов в оказании муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в оказании муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения Административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
4.2. Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Окуловского муниципального района, а также на официальном сайте уполномоченного органа Администрации, ответственного за оказание муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции (при наличии такого сайта).