АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. № 2033
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах", постановлением администрации Ростовского муниципального района от 28.08.2009 № 1374 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", Уставом
Ростовского муниципального района администрация Ростовского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
1.1. По принятию на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению.
1.2. По обеспечению жилыми помещениями граждан
, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно приложению.
1.3. По предоставлению гражданам безвозмездных субсидий
за счет средств бюджета Ростовского муниципального района для приобретения или строительства жилья согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по ЖКХ С.А. Копылова.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
С.М.РУМЯНЦЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА УЧЕТ ГРАЖДАН В
КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ростовского муниципального района и осуществляется через структурное подразделение управления жилищно-коммунальным комплексом.
Уполномоченное должностное лицо на подписание постановления о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - глава администрации Ростовского муниципального района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 года;
Жилищным кодексом РФ, принятым Государственной Думой 22 декабря 2004 года, подписанным Президентом РФ 29 декабря 2004 года;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Законом
ЯО от 11.07.2005 № 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
постановлением
главы Ростовского МО от 31.03.2005 № 404 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения на территории Ростовского МО".
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения и выдача извещения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане РФ, постоянно зарегистрированные по месту жительства в г. Ростове.
3.3.4. Прием документов осуществляет специалист жилищной комиссии управления жилищно-коммунального комплекса администрации Ростовского муниципального района для работы с гражданами по вопросу предоставления безвозмездных субсидий (далее - должностное лицо).
3.3.5. Уполномоченные должностные лица после получения заявления гражданина о предоставлении безвозмездной субсидии в течение 2 рабочих дней:
- проверяют правильность оформления заявления;
- проверяют наличие, состав (комплектность) документов, представленных заявителем;
- определяют принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение безвозмездной субсидии за счет бюджета Ростовского муниципального района.
3.3.6. При наличии финансирования, предусмотренного бюджетом Ростовского муниципального района, на очередной финансовый год, должностное лицо жилищной комиссии управления жилищно-коммунального комплекса администрации Ростовского муниципального района в течение 3 рабочих дней направляет заявление гражданина, относящегося к категории получателей безвозмездной субсидии, о предоставлении безвозмездной субсидии и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии, в управление финансов администрации Ростовского муниципального района.
3.3.7. Для принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии и оформления свидетельств о предоставлении безвозмездной субсидии жилищная комиссия управления жилищно-коммунального комплекса администрации Ростовского муниципального района в течение 10 рабочих дней с момента поступления рассматривает документы и принимает решение об оформлении свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии либо готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
3.3.9. Жилищная комиссия управления жилищно-коммунального комплекса администрации Ростовского муниципального района в пределах средств на предоставление безвозмездных субсидий, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, утверждает список граждан на предоставление безвозмездной субсидии.
3.3.10. Список утверждается постановлением администрации Ростовского муниципального района.
Постановление подписывает глава администрации Ростовского муниципального района.
3.3.11. Регистрацию постановления и присвоение реквизитов осуществляет управление делами администрации.
Регистрация постановления осуществляется в течение 30 минут с момента поступления в управление.
3.3.12. На основании постановления об утверждении списка граждан - получателей безвозмездных субсидий жилищная комиссия осуществляет оформление свидетельства должностным лицом, в должностные обязанности которого входит рассмотрение вопросов предоставления безвозмездных субсидий.
3.3.13. Максимальный срок оформления свидетельства - 2 рабочих дня.
3.3.14. Председатель жилищной комиссии подписывает оформленные свидетельства в течение 1 рабочего дня.
3.3.15. Должностное лицо жилищной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента оформления выдает свидетельство гражданину - получателю субсидии.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, осуществляется специалистом жилищной комиссии.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом жилищной комиссии настоящего регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе исполнения услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста жилищной комиссии.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Информирование заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов на обращения заявителей почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении.
5.2. Предмет досудебного обжалования - отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Заявители имеют право на обжалование отказа в предоставлении муниципальной услуги посредством личного письменного обращения.
5.4. Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение (жалоба) заявителя или его обращения на личном приеме.
5.6. При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия.
5.7. В письменном обращении заявителей в обязательном порядке указывается либо наименование исполнительного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.9. Обращение, поступившее в исполнительный орган, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
5.10. Заявитель направляет жалобу непосредственно в тот исполнительный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в исполнительный орган.
5.12. В случае если жалоба не подлежит рассмотрению во внесудебном порядке, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке через суд.
5.13. Жалоба, поступившая в исполнительный орган в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.14. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.16. Исполнительный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления своими правами.
5.17. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.18. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.19. Письменное обращение, поступившее в исполнительный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.20. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель исполнительного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.21. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобы граждан.
5.22. Заявителю, подавшему жалобу, направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.23. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.24. Личный прием заявителей в исполнительных органах проводится специалистом жилищной комиссии управления жилищно-коммунального комплекса администрации Ростовского муниципального района и уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет и на информационных стендах в местах приема получателей муниципальной услуги.
5.25. Руководители осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.