Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 30 июня 2010 г. № 10-1442
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2010 г. № 541/01-03
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В целях реализации областной целевой программы
"Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", Департамент образования Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов".
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор Департамента
Т.А.СТЕПАНОВА
Утверждены
приказом
Департамента образования
Ярославской области
от 29.06.2010 № 541/01-03
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ,
УМСТВЕННОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАННИКАМ
ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ И ПОЛНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОСПИТАННИКАМ ДЕТСКИХ ДОМОВ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной услуги - "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов" (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги:
- воспитанники государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- воспитанники государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов;
- воспитанники государственного учебно-воспитательного учреждения Ярославской области - Красноборской специальной общеобразовательной школы закрытого типа (далее - Красноборская школа).
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
- по инициативе воспитанников (его родителей или иных законных представителей), за исключением воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Красноборской школы.
5.4.3. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
5.5. Действия поставщика государственной услуги, нарушающие права ее получателя, могут быть обжалованы в департамент и (или) суд.
5.6. Получатели государственной услуги (законные представители) или органы опеки и попечительства имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия поставщика государственной услуги в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц поставщика государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в устной или письменной форме директору департамента.
5.6.2. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- полное наименование (для юридического лица); фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица; местонахождение (место жительства), почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись заинтересованного физического лица, дата;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.
Для подтверждения своих доводов заявитель по своему усмотрению может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6.3. Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента, делается его копия, которая выдается заявителю на руки. Оригинал обращения (жалобы) остается в департаменте и вместе с копиями материалов, представленных заявителями, передается ответственному лицу для рассмотрения.
5.6.4. Обращение (жалоба) заявителя рассматривается в департаменте в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
5.6.5. Если в результате рассмотрения обращения (жалоба) признано(а) обоснованным(ой), то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к работнику, допустившему в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой обращение (жалобу) заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.6.6. Обращения (жалоба) заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях (жалобах) вопросов.
5.6.7. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором(ой) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем(ей) вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем(ей) вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в департамент.
5.7. Получатель государственной услуги имеет право на получение государственной услуги в полном объеме, а также другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.8. Поставщик государственной услуги самостоятелен в осуществлении процесса оказания государственной услуги, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических инспекционных проверок поставщика государственной услуги департаментом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности департамента в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком государственной услуги требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги и ее результатов;
- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги.
6.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.
6.4. Проверки проводятся в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика государственной услуги.
6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- образовательные программы, включая учебно-тематические планы, методические материалы;
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.6. На основании акта и отчета проверяющих об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика государственной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику государственной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности.
6.7. Контроль организации, процесса и результатов оказания государственной услуги происходит во время проверок соблюдения лицензионных условий и плановых проверок поставщиков государственной услуги департаментом в соответствии с показателями раздела 4
настоящих базовых требований.