Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 30 июня 2010 г. № 10-1442


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2010 г. № 541/01-03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", Департамент образования Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов".

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор Департамента
Т.А.СТЕПАНОВА





Утверждены
приказом
Департамента образования
Ярославской области
от 29.06.2010 № 541/01-03

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ,
УМСТВЕННОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАННИКАМ
ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ И ПОЛНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОСПИТАННИКАМ ДЕТСКИХ ДОМОВ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной услуги - "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов" (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги:
- воспитанники государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- воспитанники государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов;
- воспитанники государственного учебно-воспитательного учреждения Ярославской области - Красноборской специальной общеобразовательной школы закрытого типа (далее - Красноборская школа).

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


- по инициативе воспитанников (его родителей или иных законных представителей), за исключением воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Красноборской школы.
5.4.3. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
5.5. Действия поставщика государственной услуги, нарушающие права ее получателя, могут быть обжалованы в департамент и (или) суд.
5.6. Получатели государственной услуги (законные представители) или органы опеки и попечительства имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия поставщика государственной услуги в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц поставщика государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в устной или письменной форме директору департамента.
5.6.2. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- полное наименование (для юридического лица); фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица; местонахождение (место жительства), почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись заинтересованного физического лица, дата;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.
Для подтверждения своих доводов заявитель по своему усмотрению может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6.3. Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента, делается его копия, которая выдается заявителю на руки. Оригинал обращения (жалобы) остается в департаменте и вместе с копиями материалов, представленных заявителями, передается ответственному лицу для рассмотрения.
5.6.4. Обращение (жалоба) заявителя рассматривается в департаменте в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
5.6.5. Если в результате рассмотрения обращения (жалоба) признано(а) обоснованным(ой), то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к работнику, допустившему в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой обращение (жалобу) заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.6.6. Обращения (жалоба) заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях (жалобах) вопросов.
5.6.7. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором(ой) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем(ей) вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем(ей) вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в департамент.
5.7. Получатель государственной услуги имеет право на получение государственной услуги в полном объеме, а также другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.8. Поставщик государственной услуги самостоятелен в осуществлении процесса оказания государственной услуги, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ

6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических инспекционных проверок поставщика государственной услуги департаментом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности департамента в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком государственной услуги требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги и ее результатов;
- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги.
6.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.
6.4. Проверки проводятся в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика государственной услуги.
6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- образовательные программы, включая учебно-тематические планы, методические материалы;
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.6. На основании акта и отчета проверяющих об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика государственной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику государственной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности.
6.7. Контроль организации, процесса и результатов оказания государственной услуги происходит во время проверок соблюдения лицензионных условий и плановых проверок поставщиков государственной услуги департаментом в соответствии с показателями раздела 4 настоящих базовых требований.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 51, 13.07.2010

Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Приказ Департамента образования ЯО от 29.06.2010 № 541/01-03
"Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги"
(Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства ЯО 30.06.2010 № 10-1442)

Приказ
Базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов"
1. Общие положения
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
3. Состав государственной услуги
4. Показатели качества государственной услуги
4.1. Требования к организации предоставления государственной услуги
4.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги
4.3. Требования к результату оказания государственной услуги
5. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Порядок информирования о государственной услуге
5.2. Информация о поставщике государственной услуги
5.3. Условия предоставления государственной услуги
5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
6. Порядок контроля за соблюдением базовых требований

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru