Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. по делу № 3-152

Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи И.М.Оспичева, при секретаре Г.,
с участием: представителя прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ч., представителей Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И., К., Н.,
рассмотрев заявление прокурора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании в части Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июля 2009 г. № 188-п "О наделении Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)",

установил:

прокурор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратился в суд с заявлением об оспаривании в части Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июля 2009 г. № 188-п "О наделении Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)", официально опубликованного в Собрании законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 7 от 16 - 31 июля 2009 г.
Согласно пункту 1 Постановления Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделяет Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с прилагаемым к Постановлению перечнем.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом (руководителем исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры система органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.
Согласно пункту 14.1 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Губернатор автономного округа определяет исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности.
Определение полномочий Региональной службы по тарифам автономного округа, в том числе и не связанных с осуществлением государственного регионального контроля (надзора), является исключительной компетенцией Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таким образом, пункт 1 Постановления и приложение к нему приняты Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с превышением своих полномочий, в связи с чем, в данной части Постановление противоречит федеральному законодательству со дня его принятия.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ч. заявление поддержала.
Представители заинтересованного лица - Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И., К., Н. не согласились с заявлением, суду пояснили, что Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июля 2009 г. № 188-п "О наделении Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)" не противоречит действующему законодательству, принято уполномоченным органов в рамках (пределах) его компетенции с соблюдением процедуры.
Заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа (ст. 38).
Согласно регламенту Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утв. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2000 г.) заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. Правительство принимает решения путем выражения общего согласия по рассматриваемому вопросу, в том числе путем опроса.
Согласно листу согласования проекта Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июля 2009 г. № 188-п из восемнадцати членов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры двенадцать из них выразили свое согласие по вопросу его принятия.
Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ф. выразил свое согласие путем подписания и опубликования настоящего Постановления.
Возможность и необходимость государственного регулирования цен прямо вытекает из предписаний Конституции Российской Федерации, согласно которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статья 34, часть 2), а установление правовых основ единого рынка и основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт "ж").
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Как видно из текста Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июля 2009 г. № 188-п, Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделена Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)" в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, нефтегазовом комплексе, на железнодорожном и ином транспорте, на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Настоящими полномочиями Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделено в силу следующих нормативных актов:
Федеральный закон № 41-ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
Положения "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 880 "О Порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
Федеральный закон № 8-ФЗ от 12.01.1996 "О погребении и похоронном деле";
Федеральный закон № 69-ФЗ от 31.03.1999 "О газоснабжении Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 97-ОЗ от 30.09.2008 "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 08.04.2002 № 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве";
Приказ Минрегиона Российской Федерации "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности" от 11.04.2008 № 44;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
Письмо Госстроя Российской Федерации от 09.03.2004 № НЗ-1593/10;
Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 26.04.1999 № 30 "Об утверждении "Методических указаний по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
Письмо Госстроя Российской Федерации от 09.03.2004 № НЗ-1593/10.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 г. № 106 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" настоящая служба определена в качестве уполномоченного органа в области общественных отношений по осуществлению государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при осуществлении ими предпринимательской деятельности и при осуществлении государственного контроля (надзора).
Наделение Региональной службы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принадлежащими в силу законодательства Российской Федерации полномочиями в области иных общественных отношений законом не запрещено. Порядок наделения указанными полномочиями региональной службы не нарушен.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказать в удовлетворении заявления об оспаривании в части Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июля 2009 г. № 188-п "О наделении Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)".
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней через суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Председательствующий
И.М.ОСПИЧЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Суда ХМАО - Югры от 25.11.2009 № 3-152
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании в части постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.07.2009 № 188-п "О наделении Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru