Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

Изменения, внесенные

постановлением

Администрации города Урай от 07.09.2010 № 2453,

распространяются

на правоотношения, возникшие с 7 мая 2010 года.




 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2010 г. № 1248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ УРАЙ

(в ред. постановления Администрации города Урай
от 07.09.2010 № 2453)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью организации и осуществления муниципального финансового контроля:
1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Урай согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в городской газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Урай В.А.Широких.

Глава города Урай
П.И.КУКУШКИН





Приложение
к постановлению администрации города Урай
от 07.05.2010 № 1248

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ УРАЙ

(в ред. постановления Администрации города Урай
от 07.09.2010 № 2453)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Урай (далее - Положение) разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и определяет формы и порядок осуществления финансового контроля органами администрации города Урай.
1.2. Настоящее Положение распространяется на деятельность администрации города Урай и органов администрации города Урай при организации и осуществлении ими муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
- муниципальный финансовый контроль - деятельность, осуществляемая органами муниципального финансового контроля в формах и порядке, установленных настоящим Положением, по контролю за правомерным, целевым и эффективным планированием и (или) использованием объектами муниципального финансового контроля средств бюджета городского округа город Урай (далее также - бюджет города Урай, бюджет города) и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Урай, в том числе по соблюдению бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете;
- органы муниципального финансового контроля - муниципальное учреждение "Комитет по финансам администрации города Урай" (далее - Комитет по финансам), главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Урай, главные администраторы доходов бюджета города Урай, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Урай;
- объект муниципального финансового контроля (далее также - объекты контроля) - лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением;
- иные понятия применяются в значениях, установленных бюджетным законодательством.
1.4. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения принятия эффективных управленческих решений за счет получения достоверной информации об использовании бюджетных средств и достигнутых в процессе их использования результатах, оценки правомерности и эффективности деятельности по их формированию, распределению и использованию.
1.5. С целью организации и осуществления муниципального финансового контроля должны быть обеспечены:
а) распределение обязанностей между уполномоченными работниками на проведение муниципального финансового контроля;
б) планирование контрольных мероприятий;
в) создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации уполномоченных работников;
г) контроль качества контрольных мероприятий;
д) отчетность о результатах контроля.
1.6. Комитет по финансам осуществляет координацию организации и осуществления муниципального финансового контроля.
1.7. Комитет по финансам осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.8. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
Главные распорядители средств бюджета города осуществляют проверки подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города и муниципальных унитарных предприятий, получающих средства бюджета города и подведомственных главным распорядителям средств бюджета города.
1.9. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.10. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
1.11. Основные задачи муниципального финансового контроля:
а) выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;
б) анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных отношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
в) разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
1.12. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
а) предварительный финансовый контроль;
б) текущий финансовый контроль;
в) последующий финансовый контроль.
1.13. Основными методами муниципального финансового контроля (далее - контрольные мероприятия) являются:
а) наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта муниципального финансового контроля;
б) сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению нормативов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактически применяемыми, отчетных данных с первичными учетными документами;
в) проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля, проводящаяся с использованием балансовых, отчетных и первичных учетных документов, фактического обследования;
г) ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля, документальной и фактической проверке правомерности, достоверности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.
1.14. Порядок назначения и проведения контрольных мероприятий, осуществляемых Комитетом по финансам, главными распорядителями средств бюджета города Урай, главными администраторами доходов бюджета города Урай, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Урай, требования к составлению акта проверки (справки), формы предоставления отчета о результатах контроля определяются и утверждаются правовыми актами Комитета по финансам.

2. Формы контроля

2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансово-хозяйственных операций, и осуществляется на стадии исполнения бюджета по расходам (в том числе бюджетных смет доходов и расходов получателей бюджетных средств, текстов договоров, соглашений и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета города), по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана.
2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
2.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется методами наблюдения, сверки и проведения анализа.
2.4. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета города, в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты бюджетных обязательств.
2.5. Текущий финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом города.
2.6. Методами проведения текущего финансового контроля являются камеральные проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением бюджетных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится наблюдение, анализ и сверка фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
2.7. Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом.
2.8. Последующий финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля в целях установления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. В том числе осуществляется проверка достоверности и своевременности исполнения муниципальных контрактов, достоверности объемов и качества достигнутых результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение, выявление причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения.
2.9. Методом осуществления последующего финансового контроля являются проведение ревизий (выездных проверок) финансово-хозяйственной деятельности объектов муниципального финансового контроля, анализ отчетов и балансов.
2.10. По результатам последующего контроля разрабатываются предложения по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

3. Предварительный, текущий и последующий
финансовый контроль Комитетом по финансам

3.1. Комитет по финансам осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за планированием, составлением и исполнением бюджета города, в том числе за выполнением объектами муниципального финансового контроля обязанностей по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета города.
3.2. Темы и объекты финансового контроля определяются с учетом обобщения и анализа данных отчетов о ходе исполнения бюджета города, состояния дел по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения сроков и качества исполнения муниципальных контрактов, освоения бюджетных ассигнований, исполнения муниципальных заданий, поступивших жалоб и обращений физических и юридических лиц, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. При необходимости темы и сроки проведения контрольных мероприятий доводятся до сведения заинтересованных органов муниципального финансового контроля в целях координации деятельности и предотвращения дублирования работы.
3.4. Проводимые Комитетом по финансам контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер.
3.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченными работниками Комитета по финансам на основании графика проверок финансового контроля на очередной финансовый год (далее - график проверок).
3.6. График проверок представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить в очередном календарном году.
В графике ревизий, проверок по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, тема и проверяемый период.
3.7. Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в график проверок с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля.
3.8. График проверок утверждается председателем Комитета по финансам в течение первого месяца очередного года.


3.9. На основании графика проверок на очередной год составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения (начало и окончание) контрольных мероприятий и ответственном исполнителе.
3.10. В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных действий в течение отчетного периода в план-график объекты контроля включаются с учетом возможности единовременного проведения на объекте контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, а также контроля за исполнением условий муниципальных контрактов в сфере размещения муниципального заказа, контроля за средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.11. При составлении и утверждении графика проверок и планов-графиков необходимо соблюдать принципы системности, преемственности и последовательности, результативности, квалифицированности и компетентности контроля.
3.12. В целях более полной реализации указанных принципов объекты и темы последующего контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в составе тем и объектов текущего финансового контроля в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности принятых мер.
3.13. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений главы города Урай, поручений председателя Комитета по финансам, поручений или обращений надзорных органов, а также при необходимости проведения встречной проверки.
3.14. Изменения в график проверок и планы-графики вносятся приказом председателя Комитета по финансам.
3.15. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий последующего финансового контроля:
а) ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности объектов муниципального финансового контроля проводятся не реже одного раза в три года.
В ходе проведения ревизий (проверок) главных распорядителей средств бюджета города осуществляются выборочные тематические проверки подведомственных им получателей средств бюджета города, учреждений, предприятий и организаций, а по мере возникновения необходимости - полные ревизии финансово-хозяйственной деятельности последних;
б) проверки организации и осуществления финансового контроля главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города проводятся Комитетом по финансам не реже одного раза в два года;
в) проверки получателей бюджетных средств, целевого использования средств, выделенных из бюджета города учреждениям, предприятиям и организациям любых форм собственности, планируются в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, а также по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 3.13 настоящего Положения;
г) проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, планируются в соответствии с графиком проверок, с учетом предоставленной информации по устранению выявленных нарушений.
(пп. "г" в ред. постановления Администрации города Урай от 07.09.2010 № 2453)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.16. Плановый срок ревизии (проверки) не должен превышать 45 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии (проверки) может быть продлен на основании докладной записки руководителя ревизионной группы и приказа председателя Комитета по финансам на 30 рабочих дней.

4. Текущий и последующий финансовый контроль
главными распорядителями средств бюджета города,
главными администраторами доходов бюджета города
и главными администраторами источников финансирования
дефицита бюджета города

4.1. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета города, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным и качественным выполнением условий муниципальных контрактов подведомственными получателями бюджетных средств.
4.2. Главные администраторы доходов бюджета города и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют текущий и последующий контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций, соответственно, администрирования доходов, кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
4.3. В случае установления нарушений, длительность которых и причины возникновения превышают отчетный период, главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны осуществить контрольные мероприятия в порядке последующего контроля.
4.4. По письменным обращениям и (или) распоряжениям руководителя главного распорядителя средств бюджета города (главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты соответствующей квалификации подведомственных получателей бюджетных средств, отраслевых (функциональных) органов администрации города Урай.
4.5. Контрольные мероприятия, проводимые главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, могут носить плановый и внеплановый характер.
4.6. Плановые контрольные мероприятия главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета проводятся на основании графика проверок на очередной финансовый год.
4.7. Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в график проверок с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля.
4.8. График проверок утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
4.9. На основании графика проверок составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения контрольных мероприятий и ответственном исполнителе.
4.10. При составлении графика проверок и планов-графиков главным распорядителям средств бюджета города, главным администраторам доходов бюджета города, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета необходимо соблюдать принципы системности, преемственности и последовательности, результативности, квалифицированности и компетентности контроля.
4.11. Темы и объекты финансового контроля определяются на основании обобщения и анализа данных отчетов о ходе исполнения бюджетных смет, освоения бюджетных ассигнований, результатов выполнения муниципального задания, а также финансового состояния и развития учреждения, состояния дел по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения сроков и качества выполнения муниципальных контрактов, результатов контрольных мероприятий, проводимых вышестоящими контрольными органами, поступивших жалоб и обращений физических и юридических лиц, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.12. В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных действий в течение отчетного периода в план-график объекты контроля включаются с учетом возможности единовременного проведения на объекте контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, контроля за средствами подведомственных администраторов доходов бюджета и действиями подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4.13. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений главы города Урай, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий.
4.14. Изменения в график проверок и планы-графики вносятся на основании приказа руководителя главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
4.15. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:
а) ревизия, проверка финансово-хозяйственной деятельности подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города, администраторов доходов бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, предприятий других форм собственности, получающих средства бюджета города, проводятся не реже одного раза в два года;
б) проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета города, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, а также по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 4.13 настоящего Положения;
в) проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, планируются в соответствии с графиком проверок, с учетом предоставленной информации по устранению выявленных нарушений.
(пп. "в" в ред. постановления Администрации города Урай от 07.09.2010 № 2453)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.16. Плановый срок ревизии (проверки) не должен превышать 45 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии (проверки) может быть продлен руководителем органа, осуществляющим ревизию на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия уполномоченного работника на 30 рабочих дней.

5. Обязанности руководителей объектов
муниципального финансового контроля

5.1. Руководители объекта муниципального финансового контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
5.2. По требованию работников органов муниципального финансового контроля при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности, руководитель объекта муниципального финансового контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей по предмету контроля. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются работниками органов муниципального финансового контроля по согласованию с руководителем объекта муниципального финансового контроля.
5.3. Руководитель объекта муниципального финансового контроля принимает меры к тому, чтобы материально ответственные и причастные должностные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку их деятельности. Отсутствие представителей при проведении контрольной проверки (сверки) не является основанием для отказа в ее проведении.
5.4. Контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется руководителем объекта муниципального финансового контроля по мере проведения этого мероприятия до составления акта проверки.
5.5. Правомерные требования работников органов муниципального финансового контроля, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольных мероприятий, являются обязательными для должностных лиц объекта муниципального финансового контроля.
5.6. Необоснованный отказ или уклонение должностных лиц объекта муниципального финансового контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольных мероприятий влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности работников органов
муниципального финансового контроля
в ходе проведения контрольных мероприятий

6.1. Работники органов муниципального финансового контроля при осуществлении контроля в соответствии с действующим законодательством имеют право:
а) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные денежные и прочие бухгалтерские документы, относящиеся к ревизии (проверке), в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
б) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по предмету контроля;
в) получать от других учреждений, предприятий, организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля по предмету контроля;
г) привлекать через соответствующие компетентные органы и организации специалистов для определения количества материалов, услуг и выполненных работ, проверки состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения материалов и оборудования и в других необходимых случаях по предмету контроля;
д) запрашивать в установленном порядке у отраслевых (функциональных) органов администрации города Урай и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
е) получать объяснения от должностных, материально ответственных и других лиц объекта муниципального финансового контроля, в том числе письменные по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля;
ж) требовать от руководителей объектов муниципального финансового контроля при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений документы, подтверждающие эти факты, для составления промежуточного акта;
з) в процессе осуществления финансового контроля вносить руководителям объектов муниципального финансового контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования бюджетных средств, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством непосредственно в ходе осуществления контрольного мероприятия;
и) осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, привлечении к административной или уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вносить предложения об отстранении должностных лиц администрации города Урай, органов администрации города Урай, муниципальных учреждений, виновных в указанных правонарушениях.
6.2. При осуществлении финансового контроля работники органов муниципального финансового контроля самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающий возможность сбора требуемых доказательств.
6.3. Работники органов муниципального финансового контроля при осуществлении финансового контроля обязаны:
а) строго руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Урай;
б) информировать непосредственного руководителя о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
в) использовать полученные при осуществлении финансового контроля данные только для выполнения порученной работы.
6.4. Работникам органов муниципального финансового контроля при осуществлении контроля запрещается:
а) вмешиваться в оперативную деятельность объектов муниципального финансового контроля;
б) знакомить кого-либо с материалами контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Ответственность за нарушение

7.1. На основании материалов контрольного мероприятия в соответствии со сроками, указанными в акте проверки, руководитель объекта муниципального финансового контроля направляет в орган муниципального финансового контроля объяснительную по результатам контрольного мероприятия, а также разрабатывает мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращению злоупотреблений, устранению и недопущению в дальнейшем причин неудовлетворительной работы объекта муниципального финансового контроля.
Информация по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений представляется в орган муниципального финансового контроля не позднее одного месяца с момента издания приказа, если не оговорены другие сроки ее предоставления.
7.2. В течение 10 рабочих дней с момента окончания контрольного мероприятия и при выявлении нецелевого расходования средств, выделенных из бюджета города Урай, в адрес руководителя объекта муниципального финансового контроля также направляется требование по устранению установленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем.
7.3. Результаты контрольного мероприятия и принятые меры доводятся до сведения главы города Урай и курирующего заместителя главы города Урай.
7.4. При выявлении признаков нарушений, за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность, материалы контрольного мероприятия, предложения об отстранении должностных лиц администрации города Урай, органов администрации города Урай, муниципальных учреждений, виновных в указанных правонарушениях, предложения о передаче в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий направляются главе города Урай.
7.5. Органы муниципального финансового контроля контролируют ход реализации материалов контрольных мероприятий и при необходимости принимают другие предусмотренные гражданским, административным и бюджетным законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
7.6. Органы муниципального финансового контроля систематически изучают и обобщают материалы контрольных мероприятий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы составления, исполнения и контроля за исполнением бюджета города Урай, пересмотре действующих муниципальных и других нормативных правовых актов, улучшении взаимодействия с иными контролирующими органами.
7.7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает и применяется в соответствии с действующим законодательством.

8. Предоставление отчетности

8.1. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по итогам работы за год направляют в Комитет по финансам отчет о результатах контроля, выполнения графика проверок на год и планов-графиков проведения контрольных мероприятий на соответствующий квартал с приложением пояснительной записки.
8.2. Пояснительная записка должна содержать суть основных установленных нарушений и их причины, пояснения по принятым мерам и достигнутым в результате принятых мер результатам, пояснения фактов отклонения плановых и отчетных данных, предложения по дальнейшему совершенствованию работы по осуществлению контроля и другие необходимые по мнению составителя существенные факты и предложения.
8.3. Комитет по финансам осуществляет прием отчетов главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и в течение 20 рабочих дней после предоставления отчетов осуществляет их свод и анализ.
8.4. Сводный отчет о результатах финансового контроля с аналитической запиской, содержащей предложения по дальнейшему совершенствованию работы по осуществлению контроля, направляется главе города Урай в течение 10 рабочих дней.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Знамя", № 54, 14.05.2010.


Изменения, внесенные постановлением Администрации города Урай от 07.09.2010 № 2453, вступают в силу после официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 мая 2010 года.

Постановление Администрации города Урай от 07.05.2010 № 1248
(ред. от 07.09.2010)
"Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в городе Урай"


Постановление
Приложение. Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Урай
1. Общие положения
2. Формы контроля
3. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль Комитетом по финансам
4. Текущий и последующий финансовый контроль главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города
5. Обязанности руководителей объектов муниципального финансового контроля
6. Права и обязанности работников органов муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольных мероприятий
7. Принятие мер к устранению выявленных нарушений. Ответственность за нарушение
8. Предоставление отчетности
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru