Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2010 г. № Р10/51-03

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:  Поткина И.В.   - заместитель руководителя
                                       управления;
Члены Комиссии:         Баусова Е.В.   - главный специалист-эксперт ОКСЗ;
                        Огнева Е.Н.    - ведущий специалист-эксперт ОКСЗ;
рассмотрев дело № Р10/51 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО "НИККА-Финанс" (юридический адрес: 625000, г. Тюмень, ул. 8-е Марта, 2/5) на радиостанциях "Маяк" и "Регион-Тюмень" в декабре 2009 года в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "НИККА-Финанс"
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ГУП "ВГТРК" "ГТРК "Регион-Тюмень",

установила:

На заседании Комиссии отсутствовал заявитель - Управление инспекции Госстройнадзора Тюменской области Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Тюменской области (далее также - Управление). В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508), рассмотрение дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. Как следует из материалов дела, Управление инспекции Госстройнадзора Тюменской области Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Тюменской области было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела. При этом в Тюменское УФАС России поступило ходатайство Управления о рассмотрении дела в отсутствии заявителя (от 16.04.2010 исх. № 0630/10-УИГСН). Таким образом, дело может быть рассмотрено в отсутствии данного лица.
В Тюменское УФАС России поступило обращение Управления инспекции Госстройнадзора Тюменской области Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Тюменской области (далее Инспекция) (исх. № 0420/10-УИГСН от 19.03.2010, вх. № 2108 от 23.03.2010) на действия ООО "НИККА-Финанс" (далее также - Общество), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно поступившим материалам ООО "НИККА-Финанс" производилось размещение рекламных объявлений на радио "Маяк" и радио России "Регион-Тюмень" в декабре 2009 года о привлечении денежных средств с целью реализации квартир, на основании договора об оказании информационных услуг от 14.12.2009 № 424/504-09 "К", заключенного с филиалом ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Регион-Тюмень" следующего содержания: "Продаются квартиры (долевое участие) в первом доме жилого комплекса "Близнецы", микрорайон "Южный", город Тюмень. Срок окончания строительства - IV квартал 2010 года. По условиям предновогодней акции "Попади в десятку" десяти покупателям квартир предоставляется 10% скидка. На объект имеется вся разрешительная документация, квартиры регистрируются в регистрационной палате. Телефон в Тюмени: (3452) 99-26-26".
Как указывает заявитель, застройщиком жилого дома по ГП-1 (Первая очередь строительства) по ул. Демьяна Бедного - Депутатская - Шахтеров - Лопарева является ЗАО "НИККА-Центр", которое разместило проектную декларацию, содержащую информацию о застройщике и информацию о проекте строительства, а также изменения в нее, в сети "Интернет" на сайте www.twins.nikka.ru.
В тексте рекламного объявления, приложенного к договору № 424/504-09 "К" и распространенного на радио "Маяк" и "Регион-Тюмень" (согласно письму ГТРК "Регион-Тюмень" от 11.03.2010), отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, об условиях приобретения у ООО "НИККА-Финанс" объектов долевого строительства в данном доме - о том, что общество реализует объекты долевого строительства путем заключения договоров об уступке прав и обязанностей по договорам участия в долевом строительстве дома.
В своих письменных объяснениях (от 16.04.2010 № 70/02) ООО "НИККА-Финанс" указывает, что информация о застройщике (ЗАО "НИККА-Финанс") и проекте строительства указана в проектной декларации на реализуемый ООО "НИККА-Финанс" объект и размещена застройщиком в сети Интернет на сайте www.twins.nikka.ru, также содержащуюся в декларации информацию Общество готово предоставить всем заинтересованным в ней лицам при их непосредственном обращении, ссылка об опубликовании проектной декларации указана в каждом договоре участия, права и обязанности по которому переходят участникам при заключении договоров с ними. ООО "НИККА-Финанс" поясняет, что размещение информации о наименовании сайта на радио может исказить его точное восприятие и затруднить применение полученной потребителями рекламы информации. Наименование данного сайта публикуется Обществом во всех газетных объявлениях, где оно легко воспринимается и откуда заинтересованные в рекламе данного объекта лица могут ознакомиться с проектной декларацией.
При составлении рекламного объявления Обществом была поставлена цель изложения текста рекламы кратко, учитывая отведенное время для рекламного ролика, и доступно для восприятия потребителями рекламы. При этом совершенные действия считает малозначительными, не повлекшими наступления последствий нарушения прав и интересов граждан, а также общественных правоотношений, т.к. по результатам размещенного рекламного объявления жалоб на получение недостоверной информации об объекте не поступало. В дальнейшей работе при размещении рекламных объявлений Общество обязуется не допускать подобных нарушений.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.
В данной рекламе сведения о месте и способах получения проектной декларации отсутствуют.
Кроме того, в указанном рекламном объявлении содержится недостоверная информация о том, что квартиры регистрируются в регистрационной палате.
Общество в своих письменных объяснениях указывает, что целью размещения рекламного объявления было сообщение населению информации о проведении предновогодней акции "Попади в десятку". Содержащаяся в размещенном рекламном объявлении фраза "Долевое участие" указывает на заключение договоров участия в долевом строительстве, а в соответствии с договором об уступке прав и обязанностей по договору участия в долевом строительстве основным по договору уступки является договор участия, и заключается договор уступки, сторона, являющаяся правопреемником по данному договору приобретает права и обязанности участника долевого строительства по договору долевого участия. После регистрации договоров уступки в Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним все лица, вступившие в долевое участие независимо от формы заключенного с ними договора, записаны как "участники долевого строительства". Также уточнение в рекламном объявлении информации о реализации квартир связано с избежанием введения в заблуждения потребителей рекламы в отношении предлагаемых объектов долевого участия, т.к. помимо квартир заключение договоров участия и договора уступки возможно в отношении других объектов, в. т.ч. нежилых помещений.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона № 214-ФЗ уступка участником долевого строительства прав требований по договору допускается с момента государственной регистрации договора до момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Исходя из данной нормы Закона, государственной регистрации подлежит договор участия в долевом строительстве и последующий договор уступки, а не квартира.
Вместе с тем в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что Обществом заключаются договоры уступки, и сторона, являющаяся правопреемником по данному договору приобретает права и обязанности участника долевого строительства по договору долевого участия.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По смыслу данной нормы в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом Закон о рекламе не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге.
Следовательно, в данной рекламе нарушены требования ч. 7 ст. 5 и 7 ст. 28 Закона о рекламе.
Таким образом, ООО "НИККА-Финанс" размещает ненадлежащую рекламу: рекламирует долевое участие в строительстве, не указывая часть существенной информации - сведения о месте и способах получения проектной декларации, об условиях приобретения у ООО "НИККА-Финанс" объектов долевого строительства в данном доме, а также о предмете государственной регистрации.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "НИККА-Финанс" и ГУП "ВГТРК" "ГТРК "Регион-Тюмень" нарушение признали и устно пояснили, что вышеуказанная реклама с нарушениями рекламного законодательства больше не распространяется.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Как следует из материалов дела (договор № 434/504-09 "К" от 14.12.2009 об оказании информационных услуг; акт от 28.12.2009 № 001736; платежное поручение от 15.12.2009 № 222, письмо ГТРК "Регион-Тюмень" от 11.03.2010), рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "НИККА-Финанс", а рекламораспространителем - филиал ФГУП "ВГТРК" "ГТРК "Регион-Тюмень".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу ООО "НИККА-Финанс" (юридический адрес: 625000, г. Тюмень, ул. 8-е Марта, 2/5), распространявшуюся на радиостанциях "Маяк" и "Регион-Тюмень" в декабре 2009 года следующего содержания: "Продаются квартиры (долевое участие) в первом доме жилого комплекса "Близнецы", микрорайон "Южный", город Тюмень. Срок окончания строительства - IV квартал 2010 года. По условиям предновогодней акции "Попади в десятку" десяти покупателям квартир предоставляется 10% скидка. На объект имеется вся разрешительная документация, квартиры регистрируются в регистрационной палате. Телефон в Тюмени: (3452) 99-26-26", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "НИККА-Финанс" и ГУП "ВГТРК" "ГТРК "Регион-Тюмень" не выдавать в связи с отсутствием оснований.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме _______________ 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
И.В.ПОТКИНА

Члены комиссии
Е.В.БАУСОВА
Е.Н.ОГНЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Тюменской области от 11.05.2010 № Р10/51-03
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru