Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утвержден
Постановлением
главы муниципального района
от 7 июля 2010 г. № 245

ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И
УЧЕТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
И БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности и учета кредиторской задолженности муниципальных организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район и бюджетов сельских поселений Захаровского муниципального района (далее по тексту - Порядок), определяет систему отчетности муниципальных организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район и бюджетов сельских поселений (далее по тексту - муниципальные организации и сельские поселения), порядок проведения инвентаризации и признания задолженности, а также план мер по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
1.2. Основными целями данного Порядка являются:
- закрепление комплекса мер, направленных на снижение объема, реструктуризацию просроченной кредиторской задолженности муниципальных организаций муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- создание системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности муниципальных организаций муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении следующих обязательств:
- трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);
- по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- по реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными организациями за счет средств бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район и за счет доходов муниципальных учреждений от предпринимательской деятельности.
1.3.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных организаций муниципального образования - Захаровский муниципальный район с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
1.3.3. Реструктуризация кредиторской задолженности - это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств с их заменой иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Инвентаризация кредиторской задолженности

2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится муниципальными организациями муниципального образования - Захаровский муниципальный район два раза в год по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетное полугодие. Руководители муниципальных организаций обеспечивают полноту и точность внесения в документы инвентаризации данных о фактических остатках финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.2. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится по каждому контрагенту, перед которым числится кредиторская задолженность, и виду задолженности.
2.3. По итогам проведения инвентаризации и выявления просроченной кредиторской задолженности муниципальные организации формируют следующие документы инвентаризации:
- заверенные копии актов сверки взаимных расчетов с кредиторами;
- заверенные копии актов инвентаризации расчетов;
- отчет о кредиторской задолженности по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку;
- пояснительную записку к отчету о кредиторской задолженности с указанием причин и сроков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
копии документов, подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности (договоров, актов выполненных работ и т.д.).
2.4. Муниципальные организации представляют документы инвентаризации, указанные в п. 2.3, не позднее 20 июля и 20 января главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, который осуществляет обобщение и анализ представленной информации, проверку полноты учета и обоснованности кредиторской задолженности и представляет в финансово-казначейское управление муниципального образования - Захаровский муниципальный район (далее по тексту - финансово-казначейское управление) сводную информацию о кредиторской задолженности по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку в течение 10 дней.

3. Проверка и анализ кредиторской задолженности

3.1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств проводят проверку обоснованности кредиторской задолженности на основании представленных документов в срок не более 5 дней после получения соответствующих документов. Предметом проверки являются объем и обоснованность возникновения кредиторской задолженности.
3.2. В объем задолженности включается основная задолженность по договору (муниципальному контракту), проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения контрагентом условий договора (контракта), и отраженная в бухгалтерском балансе. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов осуществляется на основании решения суда.
3.3. В случае представления недостаточного объема информации или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности, документы инвентаризации возвращаются на доработку, повторное представление документов инвентаризации осуществляется муниципальными организациями в течение 3 рабочих дней после возврата.
3.4. В результате анализа документов инвентаризации и проверки задолженность может быть признана обоснованной или необоснованной <1>.
--------------------------------
<1> Понятие обоснованности применяется только в целях определения кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета муниципального образования.


3.5. Кредиторская задолженность считается обоснованной, если она:
- является текущей кредиторской задолженностью;
- возникла в результате сокращения расходов бюджета города после заключения муниципальной организацией, полностью или частично финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район, соответствующих договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг);
- возникла в связи с непредусмотренным повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы, повышением стоимости услуг связи, ростом цен на горюче-смазочные материалы;
- возникла по иным основаниям непреодолимой силы, по которым получателем бюджетных средств не могло быть принято мер, направленных на недопущение возникновения кредиторской задолженности.
3.6. Обоснованной задолженностью может считаться просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате нарушений условий выполнения принятых бюджетных обязательств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, возникшая в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Необоснованной кредиторской задолженностью признается следующая задолженность:
- задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
- задолженность перед ликвидированными организациями;
- задолженность, не подтвержденная соответствующими документами;
- задолженность, возникшая в результате несоответствия принятых денежных обязательств решению о бюджете города на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.
3.8. Необоснованная задолженность не может быть принята к погашению за счет средств бюджета города в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств по результатам проверки направляют в адрес муниципальных организаций заключение с обоснованием вынесенного решения.

4. План мероприятий (мер) по урегулированию
просроченной кредиторской задолженности

4.1. Для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, муниципальными организациями проводятся следующие мероприятия:
- оптимизация расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год для оперативного погашения имеющейся задолженности;
- разработка и утверждение руководителем муниципальной организации графика проведения мероприятий по реструктуризации задолженности;
- проведение переговоров с кредиторами;
- в случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, подготовка предложений в адрес главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств о выделении дополнительных средств с последующим обращением главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в администрацию города;
- подписание Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с кредиторами, графиков погашения задолженности (далее - Соглашения о реструктуризации, приложение 3 к Порядку - не приводится), копии которых представляются в финансово-казначейское управление.
4.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и муниципальные организации обеспечивают ежемесячный (оперативный) учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными Соглашениями и графиками погашения просроченной кредиторской задолженности.
4.3. Финансово-казначейское управление производит погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности муниципальных организаций на основании Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, а при необходимости выделения дополнительных средств - своевременную подготовку проекта решения Захаровского районного Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет муниципального образования на текущий год.
4.4. Руководители муниципальных организаций муниципального образования - Захаровский муниципальный район, а также должностные лица отраслевых структурных подразделений муниципального образования - Захаровский муниципальный район, являющихся главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, несут административную или дисциплинарную ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В случае нарушения условий Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по вине главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и муниципальных организаций финансово-казначейское управление направляет докладную записку на имя главы администрации муниципального образования о привлечении руководителей к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.6. Перечень дополнительных мероприятий, направленных на урегулирование кредиторской задолженности, представлен в приложении 4 (не приводится) к настоящему Порядку.

5. Учет обоснованной кредиторской задолженности

5.1. Финансово-казначейское управление по результатам инвентаризации кредиторской задолженности и проверки ее обоснованности по состоянию на 1 июля и 1 января составляет Сводный реестр обоснованной кредиторской задолженности (далее - Сводный реестр) согласно Приложению 2а (не приводится) к настоящему Порядку.
5.2. При формировании Сводного реестра финансово-казначейское управление учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности.
5.3. Погашение кредиторской задолженности осуществляется только в отношении обязательств, внесенных в Сводный реестр.

6. Мониторинг кредиторской задолженности

6.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения кредиторской задолженности муниципальных организаций финансово-казначейское управление осуществляет оперативный мониторинг задолженности.
6.2. Оперативный мониторинг задолженности осуществляется финансово-казначейским управлением на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, с целью:
- выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной кредиторской задолженности на начало года;
- проведения анализа причин возникновения увеличения кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.
6.3. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств готовят и представляют в финансово-казначейское управление сведения о кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, содержащие объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным. При необходимости финансово-казначейское управление запрашивает дополнительные пояснения у главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
6.4. Результаты мониторинга задолженности отражаются в Сводном реестре текущей задолженности, заполняемом по форме, аналогичной приложению 2а к настоящему Порядку, а также в форме сведений в соответствии с приложением 2б (не приводится) к настоящему Порядку.
6.5. В случае выявления необоснованного роста кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной кредиторской задолженности финансово-казначейское управление уведомляет главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств о необходимости устранения выявленных фактов.
6.6. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- мониторинга реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета города на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета;
- оценки платежеспособности бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район в порядке, установленном нормативными актами муниципального образования;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном нормативными актами муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
6.7. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности и учета кредиторской задолженности муниципальных организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район и бюджетов сельских поселений Захаровского муниципального района"
(утв. Постановлением Главы муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.07.2010 № 245)

1. Общие положения
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
3. Проверка и анализ кредиторской задолженности
4. План мероприятий (мер) по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
5. Учет обоснованной кредиторской задолженности
6. Мониторинг кредиторской задолженности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru