ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА,
СВЯЗИ И ЭНЕРГЕТИКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2010 г. № 01-01/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА,
СВЯЗИ И ЭНЕРГЕТИКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением
Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года № 315 "О реорганизации Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области", Постановлением
Правительства Курганской области от 23 ноября 2009 года № 559 "Об утверждении Типового регламента организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление", в целях организации деятельности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области и повышения эффективности его работы, приказываю:
1. Утвердить Регламент
Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области согласно приложению.
2. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. директора Департамента
промышленности, транспорта, связи
и энергетики Курганской области
В.А.БЕГМА
Приложение
к Приказу
Департамента промышленности,
транспорта, связи и энергетики
Курганской области
от 24 февраля 2010 г. № 01-01/15
"Об утверждении Регламента Департамента
промышленности, транспорта, связи и
энергетики Курганской области"
РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА,
СВЯЗИ И ЭНЕРГЕТИКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (далее - Департамент), а также общие правила взаимодействия Департамента с иными органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти).
Порядок взаимодействия Департамента с Правительством Курганской области определяется Регламентом
Правительства Курганской области, настоящим Регламентом.
2. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Курганской области, законами Курганской области, указами Губернатора Курганской области (далее - Губернатор), постановлениями Правительства Курганской области (далее - Правительство).
При осуществлении своих полномочий Департамент непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 3 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, депутат Курганской областной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
В случае, если взаимоотношения граждан и Департамента в процессе реализации Департаментом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам урегулированы законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Департамента, положения настоящего раздела не применяются.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами Департамента в соответствии с разделом XII
настоящего Регламента.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Департамент.
119. Поступившие в Департамент письменные обращения граждан докладываются директору (заместителю директора) Департамента.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов Департамента, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в отдел правового обеспечения и кадровой работы) для рассмотрения и подготовки ответа. Заявителю дается ответ о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан рассматриваются в Департаменте в течение 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором Департамента либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
120. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Департамент при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
121. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также норм, терминов и понятий осуществляется Департаментом по обращениям граждан в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в Департаменте, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Департамента информируют об этом заявителей.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Департамента, руководители структурных подразделений Департамента направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Департамент при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Департамент по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
122. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
123. Директор Департамента обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Департаментом в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Департамента организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
124. Структурное подразделение, определенное директором Департамента, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору Департамента для последующего направления в Правительство.
125. Поступившие на имя директора Департамента обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Департаменте и настоящего Регламента, докладываются директору Департамента его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений Департамента, определенных директором Департамента (в том числе при необходимости отдела правового обеспечения и кадровой работы) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя директора Департамента обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Департамент обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям директора Департамента, руководителям структурных подразделений для ответа.
126. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
127. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 120
настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
128. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения граждан подписываются директором Департамента либо уполномоченным должностным лицом.
129. Личный прием граждан в Департаменте проводится директором и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Департамента.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Департамента, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
130. Директор Департамента, по его поручению заместители директора Департамента организуют и проводят не реже 1 раза в 2 месяца встречи с трудовыми коллективами, иными коллективами граждан.
Раздел XII. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
131. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляется отделом лицензирования и информационного обеспечения и руководителями структурных подразделений, в соответствии с актами Департамента, определяющими уполномоченных должностных лиц.
132. Приказом Департамента утверждается:
а) состав сведений о деятельности Департамента, составляющих информационный ресурс Департамента, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс), в том числе перечень информации о деятельности Департамента, размещаемой в сети Интернет;
б) схема размещения информационного ресурса;
в) порядок размещения информации о деятельности Департамента на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
г) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
д) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Департамента.
133. Порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами Департамента.
134. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о Департаменте (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества директора, заместителей директора, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
б) перечень подведомственных предприятий;
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Департаментом государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
г) фамилия, имя, отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация работы с обращениями граждан и организаций, обеспечение рассмотрения их обращений, а также адрес электронной почты, номер телефона для справок, режим работы и приема граждан и представителей организаций, адрес места приема граждан и представителей организаций;
д) график приема руководящими должностными лицами Департамента граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и номера телефонов Правительства Курганской области;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Департамента;
з) перечни исполняемых Департаментом государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Департамент для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Департаментом;
к) сведения о принятии Департаментом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Департамента;
л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Департамента, а также подведомственных предприятий;
м) иная информация в зависимости от сферы деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством.
135. Ответственность за своевременное предоставление в отдел лицензирования и информационного обеспечения соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
136. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента несут начальник отдела лицензирования и информационного обеспечения, руководители структурных подразделений, уполномоченные должностные лица.
137. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Департамента осуществляет помощник заместителя Губернатора Курганской области.
Информация о деятельности Департамента передается в установленном порядке средствам массовой информации помощником заместителя Губернатора или по согласованию с директором Департамента иными должностными лицами Департамента.
И.о. директора Департамента
промышленности, транспорта, связи
и энергетики Курганской области
В.А.БЕГМА