АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. по делу № А33-2470/2009
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21 апреля 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Р.В. Лескова, рассмотрев в судебном заседании, дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПРОКАТСЕРВИС",
г. Красноярск,
к Управлению Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, г. Красноярск,
о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации
при участии в предварительном судебном заседании:
от заявителя: Мешкова А.С., директора (выписка из протокола № 1), Лафетовой С.Р., представителя по доверенности от 13.01.2009,
от заинтересованного лица: Зоркиной И.В., представителя по доверенности от 11.01.2009,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лесковым Р.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ПРОКАТСЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения от 31.12.2008 № 01/098/2008-768 об отказе в государственной регистрации права собственности на нежилое здание гаража (Лит. В4), общей площадью 358,9, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 98, стр. 2 и об обязании зарегистрировать право собственности на указанный объект.
Заявление принято к производству суда. Определением от 27.02.2009 возбуждено производство по делу. Предварительное судебное заседание назначено судом на 31.03.2009 г.
В предварительном судебном заседании представитель заинтересованного лица представил в материалы дела письменный отзыв на заявление, согласно которому:
- решение от 31.12.2008 об отказе в государственной регистрации права собственности ООО "Прокатсервис" на нежилое здание гаража по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 98, строение № 2 полностью соответствует закону;
- справка-расшифровка к плану приватизации составлена не собственником приватизированного имущества, она не может считаться допустимым доказательством, подтверждающим идентичность имущества, указанного в приложении № 1 к плану приватизации арендного предприятия фирмы "Красноярскпрокатсервис";
- заявленное на государственную регистрацию нежилое здание гаража, 1964 года ввода в эксплуатацию по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 98, строение № 2 (предыдущий адрес: г. Красноярск, у подножья Дрокинской горы) включено в состав приватизируемого имущества, не удалось;
- на момент окончания срока приостановления государственной регистрации причины, препятствующие проведению государственной регистрации, не были устранены;
- представленный на государственную регистрацию правоустанавливающий документ - план приватизации арендного предприятия фирмы "Красноярскпрокатсервис", утвержденный 17.11.1992 председателем краевого комитета по управлению государственным имуществом В.Н. Бычеком, свидетельствует об отсутствии у ООО "Прокатсервис" права собственности на нежилое здание гаража (Лит. В4), общей площадью 358,9, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 98, строение № 2.
Определением от 31.03.2009 г., арбитражный суд признал подготовку дела к судебному разбирательству оконченной и назначил дело к судебному заседанию на 17.04.2009 г.
В судебном заседании от заявителя по делу суду представлены возражения на отзыв Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании 17.04.2009 г., для представления суду дополнительных доказательств, на основании ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв в судебном заседании с 11 час. 25 мин. до 11 час. 00 мин. 21.04.2009 г.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
13.08.2008 г. заявитель обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества - здание, по адресу: Красноярский край, г. Красноярск ул. Калинина, 98, строение 2 кадастровый номер 24:50:010012:0000:04:401:002:000122810:0006. Как следует из расписки о принятии документов на государственную регистрацию было представлено:
- заявление № 01/098/2008-768 от 13.08.2008 г.;
- платежное поручение от 13.08.2008 г. № 177
- доверенность на представителя
- план приватизации от 17.11.1992 г.
- выписка из реестра объектов капитального строительства от 19.11.2007 г. № 04:401/2007-9476
- акт оценки имущества предприятия по состоянию на 1 января 1991 г. (приложение № 1)
- акт оценки стоимости незавершенного капитального строительства (дубликат) (приложение № 2)
- выписка из адресного реестра г. Красноярска от 01.11.2007 г. № 8390
- выписка из протокола № 1 от 09.04.2008 г.
- изменения в устав и учредительные документы
- свидетельство от 07.07.2008 г. № 002611995
- свидетельство от 08.06.2006 г. № 0047200307
- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ № 000366638 от 12.11.2003 г., № 0005194480 от 30.07.2002 г., № 00519481 от 30.07.2002 г., № 003531076, № 004379130, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе № 005519898.
- устав от 28.12.1998 г.
- учредительный документы от 18.12.1998 г.
28.08.2008 г. заявитель обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с заявлением о предоставлении дополнительных документов, которые согласно расписке от 28.08.2008 г. были приняты. В числе представленных документов были следующие:
- заявление № 01/158/2008-016 от 28.08.2008 г.
- доверенность, удостоверенная 22.08.2007 г.
- договор о выкупе государственного имущества арендного предприятия фирма "Красноярскпрокатсервис" от 17.12.1992 г. № 00226
- договор об аренде государственного имущества и условиях хозяйственной деятельности от 26.02.1991 г.
- постановление краевого комитета по управлению государственным имуществом администрации Красноярского края от 19.11.1992 № 04-757
- свидетельство о собственности на имущества от 19.11.1992 г. № 90
- Справка-расшифровка от 26.08.2008 г.
- Устав ТОО фирмы "Прокатсервис"
05.09.2008 г. государственная регистрация была приостановлена, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю принято соответствующее уведомление. Основанием приостановления указан факт направления регистрационным органом запроса в агентство по управлению краевым имуществом администрации г. Красноярска.
08.10.2008 г. заявитель обратился в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением № 01/130/2008-939 от 08.10.2008 г. о приостановлении государственной регистрации, в целях предоставления дополнительных документов, которое были принято, согласно представленной в дело расписки от 08.10.2008 г.
08.10.2008 г. государственная регистрация приостановлена, в связи с подачей заявления, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю принято соответствующее уведомление
31.12.2008 г. Управлением Федеральной регистрационной службы заявителю по делу выдано сообщение об отказе в государственной регистрации
В качестве основания отказа в государственной регистрации Управление Федеральной регистрационной службы указало:
- в представленном на государственную регистрацию акте оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1991 фирмы "Красноярскпрокатсервис", являющемся приложением № 1 к плану приватизации, отсутствует объект, заявленный на государственную регистрацию.
- установить, что заявленное на государственную регистрацию нежилое здание гаража (лит. В4) общей площадью 358,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 98, строение 2, включено в оплату уставного капитала ООО "Прокатсервис" при приватизации арендного предприятия фирмы "Красноярскпрокатсервис", не удалось.
- представленный в качестве правоустанавливающего документа план приватизации арендного предприятия фирмы "Красноярскпрокатсервис", утвержденный председателем краевого комитета по управлению государственным имуществом В.Н. Бычек 17.11.1992 свидетельствует об отсутствии у ООО "Прокатсервис" права собственности на нежилое здание гаража (лит. В4) общей площадью 358,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 98, строение 2, что в соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации права собственности.
Заявитель считает, что отказ Управления Федеральной регистрационной службы является незаконным, т.к. противоречит положениям п. 8 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и просит суд признать его незаконным и в качестве устранения последствий принятия незаконного ненормативного акта обязать регистрационный орган зарегистрировать право собственности на объект - нежилое здание гаража, литера В4, общей площадью 358,9 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 98 стр. 2.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов государственных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых актов и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, принявших оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по делу входят факты соответствия (несоответствия) оспариваемого акта или его отдельных положений закону или иному нормативному правовому акту, наличие (отсутствие) полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также нарушение (ненарушение) оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с п. 5 указанной нормы отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.
В соответствии со ст. 3 Закона, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Как следует из ст. 4 Закона, государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как определил законодатель в ст. 6 Закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Как следует из устава заявителя - ООО "Прокатсервис" является правопреемником товарищества с ограниченной ответственностью фирма "Прокатсервис", которое в свою очередь (на основании устава от 1992 г.) являлось правопреемником арендного предприятия фирмы "Красноярскпрокатсервис".
Фирмой "Красноярскпрокатсервис" и Красноярская коммерческо-посреднической компания был подписан договор об аренде государственного предприятия и условиях хозяйственной деятельности.
19.11.1992 г. КУГИ администрации Красноярского края было принято Постановление № 04-757 "О приватизации арендного предприятия - фирмы "Красноярскпрокатсервис", согласно которому, предоставлено право выкупа государственного имущества, переданного по договору аренды с правом выкупа от 26.02.1992 г. арендному предприятию - фирме "Красноярскпрокатсервис" его правопреемнику - товариществу с ограниченной ответственностью - фирма "Прокатсервис".
17.11.1992 г. утвержден план приватизации арендного предприятия фирма "Красноярскпрокатсервис".
17.12.1992 г. между фондом имущества Красноярского края и ТОО "Фирма "Прокатсервис" подписан договор № 00226 о выкупе государственного имущества арендного предприятия фирма "Красноярскпрокатсервис".
Согласно представленного как в дело, так и на государственную регистрацию права, Акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1991 г. приложения № 1 к плану приватизации арендного предприятия фирма "Красноярскпрокатсервис", утвержденного председателем КУГИ В.Н. Бычеком 17.11.1992 г. определен перечень имущества подлежащего приватизации включая объект - костехранилище, 1964 года ввода в эксплуатацию.
В период создания ТОО "Прокатсервис" действовал Закон Российской Федерации от 03.07.1991 № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации). Статьей 15 Закона о приватизации предусматривались конкретно определенные способы приватизации государственных и муниципальных предприятий, одним из которых являлась приватизация имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу этого Закона.
В соответствии с Типовым планом приватизации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 № 547; Временным положением о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества и Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 29.01.1992 № 66, состав и величина уставного капитала приватизируемого предприятия определялись в соответствующих актах оценки имущества, которые являлись приложениями к плану приватизации.
Согласно разделу 2 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации, являющихся приложением № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66, в состав оцениваемого имущества включаются основные средства и вложения, запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы. Формы актов оценки имущества предприятия утверждены Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66.
Как следует из п. 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации - приложение № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.92 № 66 - акт оценки стоимости имущества приватизируемого предприятия утверждается соответствующим комитетом по управлению имуществом. Представленный в дело акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1991 г. имеет ссылку на то, что он является приложением № 1 к плану приватизации, а также составлен по форме определенном в приложении № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66. Данная форма акта в качестве индивидуализации имущества в акте определяет следующие требования: наличие инвентарного номера; наименование объекта и его местонахождение; год ввода в эксплуатацию, первоначальную (балансовую) стоимость; фактический износ; остаточную стоимость.
В представленном суду акте под порядковым номером 6, инвентарный 10003/6 определен объект под наименованием "Костехранилище", годом ввода в эксплуатацию - 1964;
Как пояснил представитель заявителя после приватизации данного объекта, он стал использоваться как гараж, что нашло отражение последующей технической инвентаризации данного объекта и оформлении выписки № 04:401/2007-94796 из реестра объектов капитального строительства. Согласно данной выписке одноэтажное нежилое здание общей площадью 358,9 кв.м., 1964 года ввода в эксплуатацию имеет назначение "гараж". То же уточнение в части использования "костехранилища", как "гаража" указано в справке-расшифровке от 26.08.2008 г. представленного на государственную регистрацию заявителем. Согласно выписке из адресного реестра г. Красноярска № 8390 от 01.11.2007 г. - объект нежилое одноэтажное шлакоблочное, из железобетонных панелей здание гаража, расположенное на территории владения по ул. Калинина, № 98, обозначенное в техническом паспорте литерой В4, находится по адресу: г. Красноярск по ул. Калинина № 98, стр 2 (предыдущий адрес - г. Красноярск, у подножья Дрокинской горы).
По мнению суда, представление на государственную регистрацию вышеуказанных документов позволяет сделать вывод о том, что заявленный на государственную регистрацию объект "гараж" является тем же объектом, поименованным в плане приватизации как объект "костехранилище".
Из положений п. 1 ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следует, что юридический акт признания и подтверждения государством возникновения права собственности представляет собой процесс, действие или определенную совокупность (последовательность) действий, результат которых - подтверждение государством легитимности, законности прав заявителя на объект недвижимости.
По мнению суда Управление Федеральной регистрационной службы при проведении правовой экспертизы ограничилось только констатацией факта отсутствия в правоустанавливающих документах заявителя объекта недвижимости под наименованием "гараж".
Спорное нежилое здание, как следует из плана приватизации, является одним из двух объектов с датой ввода в эксплуатацию в 1964 г. (второе здание, здание проходной инвентарный № 1003/7). Здание проходной прошло государственную регистрацию 29.05.2008 г., что подтверждает представленное в дело свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗ 923735. Большинство иных объектов недвижимого имущества указанных в плане приватизации также прошли государственную регистрацию, что следует из представленных в дело свидетельств о государственной регистрации права.
Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к компетенции органов по государственной регистрации относятся в т.ч. и проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
В силу ст. 13 указанного нормативного акта государственная регистрация включает в себя такой обязательный этап как правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, на стадии которой регистрирующий орган должен осуществить оценку представленных на регистрацию документов, и сделать вывод о наличии оснований для государственной регистрации (или отсутствии таковой) в т.ч. с учетом наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав. Данный этап, по мнению суда, должен осуществляться регистрационным органом на основании единообразных подходов, выработанных в процессе регистрационных действий, в т.ч. по конкретному субъекту, с учетом действующего законодательства.
Суд считает, что ссылка Управления Федеральной регистрационной службы в оспариваемом отказе на то, что агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края не может ни подтвердить, ни опровергнуть факт включения объекта заявленного на регистрацию в план приватизацию, не может считаться основанием для вывода об отказе в государственной регистрации права.
Согласно п. п. 4.26
, 4.29.3
. действующего на момент получения ответа на запрос Положения об агентстве по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края (утвержденного Советом администрации Красноярского края от 20.10.2005 г. № 269-П), в компетенцию агентства входит учет в установленном порядке краевого имущества, ведение Реестра государственной собственности Красноярского края, а также осуществление контроля за надлежащим использованием краевого имущества, не закрепленного за краевыми унитарными предприятиями. Указанные функции предполагают активную позицию данного государственного органа по вопросам защиты краевой собственности, ее учета и осуществлению контроля за использованием объектов данного уровня собственности. Следовательно, ссылка данного органа о том, что он не может подтвердить или опровергнуть соответствие заявленного к государственной регистрации объекта данным плана приватизации не должна расцениваться как факт того, что данный объект не вошел в состав приватизируемого имущества.
Как пояснил заявитель суду в судебном заседание фактически произошло лишь изменение наименование объекта в связи с его изменением режима его использования, причем это изменение произошло без изменения его технических характеристик, что зафиксировано в выписке № 04:401/2007-94796 из реестра объектов капитального строительства. О факте переименования регистрационный орган был поставлен в известность заявителем посредством представления вышеуказанной выписки и справки-расшифровки на объект: гараж. Справка оформлена самим заявителем и отражает последнее наименование объекта и назначение объекта на момент регистрации права.
Согласно п. 29 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219, в графе "Наименование" указывается индивидуальное наименование объекта (если оно имеется), например, храм Христа Спасителя, Театр оперы и балета и т.п. При отсутствии индивидуального наименования указывается обобщенное наименование соответствующего вида объектов, например: земельный участок, жилой дом, квартира, гараж, нежилое помещение в многоквартирном доме, объект незавершенного строительства, линейно-кабельное сооружение связи и т.п. Таким образом, индивидуальное наименование объекта недвижимого имущества не является единственным определяющим признаком индивидуализации объекта, в связи с чем, допускается возможность его государственной регистрации под обобщенным наименованием. В связи с этим ссылка Управления Федеральной регистрационный службы, что в представленных на государственную регистрацию документах отсутствует заявленный к регистрации объект (гараж), а также ссылка на невозможность установить, что заявленное на государственную регистрацию нежилое здание гаража (лит. В4) общей площадью 358,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 98, строение 2, включено в оплату уставного капитала ООО "Прокатсервис" при приватизации арендного предприятия фирмы "Красноярскпрокатсервис" по мнению суда необоснованна.
С учетом вышеизложенного суд считает, что отказ от 31.12.2008 г. Управления Федеральной регистрационной службы противоречит и положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 27 Закона Российской Федерации № 1531-1 от 03.07.1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (действовавшим на момент приобретения заявителем имущества в собственность в порядке приватизации) право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 16 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.12.1993 № 32 "О некоторых вопросах, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий" до принятия законодательства, устанавливающего порядок регистрации таких договоров купли-продажи, арбитражным судам следует исходить из того, что право собственности у покупателя возникает с момента внесения платежа в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи. Следовательно, положения п. 3.2.2. плана приватизации, свидетельство о собственности на имущество от 19.11.1992 г., передаточная надпись на указанном свидетельстве от 25.12.1992 г., и регистрация договора № 00226 от 17.12.1992 г. в Фонде имущества Красноярского края являются надлежащими доказательствами, подтверждающими внесение заявителем платежа за выкупаемое арендованное имущество и возникновение у него права собственности на выкупленное имущество, в том числе и на объект ранее поименованный как "костехранилище".
С учетом вышеизложенного, суд считает, что ссылка Управления Федеральной регистрационной службы на абзац 8 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является необоснованной, т.к. заявителем на государственную регистрацию были представлены правоустанавливающие документы об объекте недвижимого имущества, заявленного к регистрации, подтверждающие факт возникновение прав заявителя на данный объект.
Отказ в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества нарушает права заявителя в предпринимательской сфере, т.к. не дает ему возможности в соответствии со ст. ст. 131, 209, 213 осуществлять в полной мере права и обязанности собственника имущества.
Возражение заинтересованного лица в части требования заявителя об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в виде возложения на регистрационный орган обязанности произвести государственную регистрацию объекта, не могут быть приняты судом.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определен порядок государственной регистрации, которая включает в себя следующие этапы:
- прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
- правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
- установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Таким образом, указанная норма предполагает, что в процессе государственной регистрации регистратор должен провести правовую экспертизу всех документов и проверить законность сделки и следовательно определить все имеющиеся основания для отказа в государственной регистрации и указать их в сообщении об отказе.
Формулировка п. 1 ст. 20 указанного нормативного акта также определяет, что государственный регистратор должен выявить все случаи для отказа.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд возлагает на Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю обязанность по возмещению заявителю расходов связанных с оплатой государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
решил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Прокатсервис" город Красноярск удовлетворить.
Признать отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю № 01/-098/2008-768 от 31.12.2008 г. в государственной регистрации права собственности на нежилое здание гаража литера В4, общей площадью 358,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск ул. Калинина, 98, стр. 2 недействительным, как противоречащий Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию права собственности общества с ограниченной ответственностью "Прокатсервис" город Красноярск на нежилое здание гаража литера В4, общей площадью 358,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск ул. Калинина, 98, стр. 2, с учетом произведенной ООО "Прокатсервис" оплаты государственной пошлины по платежному поручению № 177 от 08.08.2008 г.
Взыскать с Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью "Прокатсервис" город Красноярск 2000 руб. государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его изготовления в полном объеме путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после принятия постановления апелляционной инстанции по существу рассмотрения апелляционной жалобы, либо в течение двух месяцев после истечения срока на обжалование настоящего решения в апелляционной инстанции.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Р.В.ЛЕСКОВ