УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. Указа
Президента КЧР от 06.09.2010 № 184)
В соответствии с Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 № 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", в целях организации деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в действующих нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
(в ред. Указа
Президента КЧР от 06.09.2010 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов согласно приложению.
(в ред. Указа
Президента КЧР от 06.09.2010 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Установить, что указанный Порядок
применяется при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принимаемых Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и его Президиумом, Администрацией Президента Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
(п. 2 в ред. Указа
Президента КЧР от 06.09.2010 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Рекомендовать государственным органам Карачаево-Черкесской Республики, не указанным в пункте 2
настоящего Указа, утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых ими нормативных правовых актов и их проектов.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ
г.Черкесск
Дом Правительства
14 июля 2009 года
№ 107
Приложение
к Указу Президент
Карачаево-Черкесской Республики
от 14.07.2009 № 107
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. Указа
Президента КЧР от 06.09.2010 № 184)
(введено Указом
Президента КЧР от 06.09.2010 № 184)
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│№ п/п│ Коррупциогенный фактор │ Статья, пункт, подпункт │
│ │ │ нормативного правового │
│ │ │акта, в которых обнаружен │
│ │ │ коррупциогенный фактор │
├─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы │
│ усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих │
│ правил │
├─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ 1. │Широта дискреционных полномочий │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 2. │Определение компетенции по формуле "вправе" │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 3. │Выборочное изменение объема прав │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 4. │Чрезмерная свобода подзаконного │ │
│ │нормотворчества │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 5. │Принятие нормативного правового акта за │ │
│ │пределами компетенции │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 6. │Заполнение законодательных пробелов при │ │
│ │помощи подзаконных актов в отсутствие │ │
│ │законодательной делегации соответствующих │ │
│ │полномочий │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 7. │Отсутствие или неполнота административных │ │
│ │процедур │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 8. │Отказ от конкурсных (аукционных) процедур │ │
├─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤
│ Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные │
│ требования к гражданам и организациям │
├─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤
│ 9. │Наличие завышенных требований к лицу, │ │
│ │предъявляемых для реализации принадлежащего │ │
│ │ему права │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 10. │Злоупотребление правом заявителя органами │ │
│ │государственной власти или органами местного │ │
│ │самоуправления (их должностными лицами) │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 11. │Юридико-лингвистическая неопределенность │ │
└─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘