МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2010 г. № 204/109
О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства
здравоохранения Калининградской области и Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Калининградской
области от 31 декабря 2009 года № 387/237 "Об организации
контроля объемов и качества медицинской помощи населению
Калининградской области при осуществлении обязательного
медицинского страхования"
В целях совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Калининградской области
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в приложение № 2
"Положение об организации вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области" к Приказу Министерства здравоохранения Калининградской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области от 31 декабря 2009 года № 387/237 "Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи населению Калининградской области при осуществлении обязательного медицинского страхования" следующие изменения и дополнения:
1) пункт 31
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) контроля выполнения целевых показателей доступности и качества медицинской помощи в соответствии с приказами МЗ Калининградской области и ТФОМС Калининградской области";
2) пункт 31
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) срок проведения медико-экономической экспертизы после получения счетов-реестров не может превышать период более 3 месяцев";
3) пункт 31
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) период охвата проведения медико-экономической экспертизы по случаям многократной госпитализации с наложением и без наложения сроков лечения составляет 3 месяца";
4) в абзац 4 пункта 34
добавить предложение следующего содержания:
"Период охвата плановым экспертным контролем случаев лечения с исходами "выздоровление" или "улучшение" не может превышать 6 месяцев";
5) пункт 35
изложить в следующей редакции:
"35. Обязательный объем планового контроля качества медицинской помощи, подлежащий экспертному анализу, должен составлять не менее 50 экспертиз на 1000 (тысячу) застрахованных по случаям лечения в стационаре и амбулаторно-поликлинических учреждениях, но не более 5% от количества пролеченных больных с исходом "улучшение и выздоровление в данном ЛПУ";
6) дополнить Положение
пунктом 36 следующего содержания:
"36. В амбулаторно-поликлинических учреждениях плановая медико-экономическая экспертиза проводится штатными врачами-экспертами, в необходимых случаях с привлечением внештатных врачей-экспертов. Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится внештатными врачами-экспертами. Медико-экономической экспертизе подлежат:
1) случаи лечения с назначением лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению категорий лиц, имеющих право на получение государственной и региональной социальной помощи;
2) случаи оказания амбулаторно-поликлинической помощи больным с повторными госпитализациями в течение 3 месяцев;
3) случаи лечения в дневном стационаре с последующей госпитализацией в стационар круглосуточного пребывания;
4) случаи амбулаторного поликлинического лечения при наличии четырех и более вызовов скорой медицинской помощи в течение месяца";
7) пункт 36
считать пунктом 37;
8) дополнить Положение
пунктом 37 следующего содержания:
"37. На станциях скорой медицинской помощи, отделениях скорой медицинской помощи при лечебно-профилактических учреждениях плановая медико-экономическая экспертиза проводится штатными врачами-экспертами, в необходимых случаях с привлечением внештатных врачей-экспертов. Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится внештатными врачами-экспертами в случаях:
1) случаи летальных исходов в присутствии бригады скорой медицинской помощи;
2) повторные вызовы бригады скорой помощи в течение 48 часов (к одному и тому же больному, оставленному на дому или не госпитализированному в лечебное учреждение по направлению бригады скорой медицинской помощи);
3) активное (повторное) посещение бригады скорой помощи в течение 48 часов больного, оставленного на дому, вследствие отказа от госпитализации или по другим причинам;
4) все синдромальные диагнозы";
9) пункт 37
считать пунктом 38;
10) подпункт 3 пункта 38
дополнить словами "и иных органов государственной власти";
11) абзац 2 пункта 38
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) в период получения застрахованным медицинской помощи может проводиться очная экспертиза качества оказания медицинской помощи, в том числе по инициативе застрахованного";
12) в пункте 40
слова "медико-экономического" исключить;
│ │ │ │ целевых показателей │
│ │ │ │ критериев │
│ │ │ │ доступности качества│
│ │ │ │ мед. помощи │
│ │ │ 8.5. Плановая │ 30% от размера │
│ │ │ госпитализация │ месячного │
│ │ │ в дневной стационар │ финансирования ЛПУ │
│ │ │ более чем через 10 дней.│ за амбулаторно- │
│ │ │ │ поликлинические │
│ │ │ │ посещения │
│ │ │ │ на выполнение │
│ │ │ │ целевых показателей │
│ │ │ │ критериев │
│ │ │ │ доступности качества│
│ │ │ │ мед. помощи │
│ │ │ 8.6. Плановая │ 30% от размера │
│ │ │ госпитализация │ месячного │
│ │ │ в круглосуточный │ финансирования ЛПУ │
│ │ │ стационар более │ за амбулаторно- │
│ │ │ чем через 1 месяц │ поликлинические │
│ │ │ │ посещения │
│ │ │ │ на выполнение │
│ │ │ │ целевых показателей │
│ │ │ │ критериев │
│ │ │ │ доступности качества│
│ │ │ │ мед. помощи │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│10.│ Дефекты формирования│ 10.1. Дефекты │ 5% от стоимости │
│ │ реестров, приведшие │ формирования реестров, │ лечения, 0,5 ПН │
│ │ к проведению │ приведшие к проведению │ (для фондодержателя)│
│ │ необоснованной │ необоснованной │ │
│ │ экспертизы │ экспертизы, │ │
│ │ │ не повлиявшие │ │
│ │ │ на финансирование │ │
│ │ │ (для прикрепленного │ │
│ │ │ населения). │ │
│ │ │ 10.2. Дефекты │ 15% стоимости │
│ │ │ формирования реестров, │ случая лечения │
│ │ │ приведшие к проведению │ или услуги, 2 ПН │
│ │ │ необоснованной │ (для фондодержателя)│
│ │ │ экспертизы, повлиявшие │ │
│ │ │ на финансирование │ │
│ │ │ (для неприкрепленного │ │
│ │ │ населения) │ │
└───┴─────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────┘
* При использовании кода 8
руководствоваться Приказом
МЗ КО и ТФ ОМС от 10 февраля 2010 года № 35/32 "О проведении мониторинга выполнения целевых показателей критериев доступности и качества медицинской помощи".